что есть ?
Я — Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле (Лев. 11:44).
Израильтянам было позволено есть (1) млекопитающих, которые имеют раздвоенные копыта и жуют жвачку, (2) рыб, имеющих плавники и чешую, и (3) определенные виды летающих животных. По поводу этих правил выдвигаются самые разные толкования, но ни одно из них не выглядит вполне убедительным.
Одни утверждают, что употребление в пищу «нечистых» животных приводит к заболеваниям. Однако постойте! Свинина действительно может вызвать трихинеллез, но только если она плохо приготовлена. Животные, относящиеся к категории «чистых», тоже вызывают болезни. Другие полагают, что запрет на определенных животных связан с их «неэстетичностью», с их дурными привычками. Скажем, «нечистые» свиньи любят поваляться в грязи. Однако что может быть грязнее «чистой» овцы со свалявшейся шерстью и застрявшими в ней катышами экскрементов? Еще говорят, что запрещенные птицы питаются падалью. Но не брезгуют ею и куры, считающиеся «чистыми».
Объяснение этому делению дано в самой Книге Левит. Израильтянам надлежало есть только «чистых» животных, потому что они должны были быть святы, как свят Бог. То есть причина была связана с религией. Но каким образом деление животных на чистых и нечистых может содействовать святости?
Высказывается предположение, что распределение животных по указанным выше категориям помогает поддерживать порядок в мироздании. Грязь — это вещество не на своем месте. Святость — это когда все на своих местах. Табуированные животные имеют определенные отклонения от нормы, и следовательно, они не на своем месте. Не употребляя их в пищу, израильтяне помогали поддерживать Божественный порядок вещей. Данное толкование вызывает немало споров и критических замечаний. Однако нельзя не согласиться, что без деления животных на «чистых» и «нечистых» святость для израильтян была недостижима.
Среди первых адвентистов было немало споров о правилах, изложенных в 11-й главе Книги Левит. Стивен Хаскелл считал, что мы должны их соблюдать. Тогда как Джеймс Уайт утверждал, что Христос положил конец делению мяса на «чистое» и «нечистое». Разве признание «юридической» силы деления на «чистое» и «нечистое» в Лев. 11 не потребует от нас соблюдения и всех прочих законов о «чистом» и «нечистом», коих немало в Книге Левит? После долгих дебатов адвентисты пришли к единому мнению: мы должны воздерживаться от «нечистого» мяса. Впрочем, адвентисты не настаивают, что мясная пища должна быть «кошерной» в том смысле как это понимает сегодня консервативный иудаизм.
А для тех из нас, кто придерживается вегетарианской диеты, вопрос о «чистом» и «нечистом» мясе вообще не актуален.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.