В том, чтобы иметь дело с грехом, приятного мало. Достаточно вспомнить Иисуса, вознесенного на крест!
И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его (Лев. 1:4).
И прощено будет ему (Лев. 5:10).
В Книге Левит подробно расписана древнееврейская система жертвоприношений: каких животных приносить в жертву, как разделывать их туши и что делать с кровью жертв.
Мы, современные, здравомыслящие люди, порой содрогаемся от «примитивности» этой обрядовой системы, в рамках которой нужно было перерезать животному горло, расчленить его, сжечь большую часть туши и разбрызгать повсюду его кровь. Что верно, то верно: жертвоприношение животных — ритуал весьма древний, и присущ он был отнюдь не одним евреям. Некоторые народы убивают животных в религиозных целях до сих пор.
С «высоты» своего положения мы порой умаляем систему жертвоприношений, полагая, что она не была достаточно действенной. У нас может создаться впечатление, что столь варварские ухищрения не приносили никакой пользы. Однако Книга Левит свидетельствует об обратном, в ней то и дело повторяется мысль о том, что приношением в жертву животного совершалось искупление и люди получали прощение. Мы можем не соглашаться с этим суждением, но в таком случае мы вступаем в противоречие с однозначными утверждениями Книги Левит.
Кроме того, для некоторых знакомых мне адвентистов характерен несколько романтический взгляд на Моисееву скинию и иерусалимский храм. Людям свойственно идеализировать эти установления с их сияющим золотом и медью, убранством и благовонными курениями.
На самом же деле израильский центр богопоклонения был зловонным и грязным местом.
Плоть животных сжигали на жертвеннике всесожжений. Думаю, вам приходилось вдыхать запах подгоревшего мяса. Но еще сильнее был запах благовонных курений. (Если вам доводилось посещать богослужения, где кадят фимиам, то вы знаете, о чем я веду речь.) Израильские курения, должно быть, пропитывали воздух на многие километры вокруг!
Священники брызгали кровью на рога жертвенника всесожжений и разливали ее вокруг его основания, кропили ею на завесу, отделявшую Святое от Святого святых, и окропляли престол благодати в День искупления.
Святилище являло собой жуткую картину! В том, чтобы иметь дело с грехом, приятного мало. Достаточно вспомнить Иисуса, вознесенного на крест!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.