Один богослов как-то заметил: «В Писании Бог раскаивается чаще, чем Его народ». сегдня мне понравилась эта статья...
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32:14). Один богослов как-то заметил: «В Писании Бог раскаивается чаще, чем Его народ».
Пусть это и преувеличение, но эти слова не лишены смысла. Исход —
всего лишь вторая по счету библейская книга, а Бог уже раскаивается,
причем не в первый раз: «И раскаялся Господь, что создал человека на
земле» (
Быт. 6:6).
Пока Моисей был на Синае, получая от Бога высеченные в камне Десять
Заповедей, народ, оставшийся у основания горы, пришел в волнение. Людей
охватила тревога, и тогда они сказали Аарону: «Сделай нам бога, который
бы шел перед нами, ибо с этим человеком… не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1).
Аарон предложил им собрать для него золотые серьги, и они с
готовностью согласились. Из этих украшений он отлил тельца, и
израильтяне воскликнули: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из
земли Египетской!» (стих 4). Они еще не видели каменных скрижалей, но
уже нарушили одну из заповедей. На следующий день они принесли тельцу
«всесожжения, и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после
встал играть» (стих 6).
Бог видел, что происходит, и велел Моисею спуститься с горы.
Израильтяне «развратились» (стих 7), сказал Он. Древнееврейское слово,
употребленное здесь Богом, буквально означает, что они прогнили,
испортились. Более того, Бог вознамерился убить их. «Оставь Меня, —
сказал Он Моисею, — да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и
произведу многочисленный народ от тебя» (стих 10).
Угодливый человек убежал бы сломя голову. Но не Моисей. Он принялся
возражать Богу в попытке переубедить Его. «Да не воспламеняется,
Господи, гнев Твой… чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел
их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли» (стих 11, 12).
А потом и вовсе стал умолять: «Отврати пламенный гнев Твой и отмени
погубление народа Твоего» (стих 12). И наконец, он напомнил Богу
заключенный Им когда-то в древности договор: «Вспомни Авраама, Исаака и
Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою» (стих 13).
И Бог отменил Свой проговор! Почему? Потому что принял
заступническую молитву Моисея, который умолял Бога и уповал на Его
обетования. Молитва может многое.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.