Мы разбираем концепцию работы с искрами и отделения искр от клипот.
Вс-вышний показывает нам, что мы — «на правильном пути».
Недельная глава «Масэй», которую мы проходим на этой неделе — наполнена комментариями, которые интерпретируют стра
Мы разбираем концепцию работы с искрами и отделения искр от клипот.
Вс-вышний показывает нам, что мы — «на правильном пути».
Недельная глава «Масэй»,
которую мы проходим на этой неделе — наполнена комментариями, которые
интерпретируют странствия и остановки евреев во время странствий по
пустыне — как работу по извлечению и собиранию искр.
Особенно активно данную тему разбирают хасидские авторы, которые используют эту идею Аризаля.
В частности, Леви-Ицхак из Бердичева в книге «Кдушат Леви» обращает внимание, что фраза (Бемидбар 33:2) содержит два словосочетания - «моцэйхем лэмасэйхем» и «масэйхем лемоцэйхем».
В первом случае — [Записал Моше] «выходы в путешествия» [по слову Б-га], а во втором случае — [и вот] - «путешествия к выходам». В чем смысл разницы в словосочетаниях?
Говорит Леви-Ицхак, что на каждой остановке евреи обнаруживали нечто, содержащее искры, связанные с клипот — и евреи высвобождали и собирали эти искры.
Интересно обратить внимание, что евреи
шли по пустыне, то есть по ненаселенной местности — и искры они
обнаруживали не у других народов, которых там не было.
Можно сказать, что сами евреи на каждой остановке - совершали некое действие в котором были смешаны искры и клипот — и в дальнейшем они производили «очистку» (бриру) этих искр.
Мы уже разбирали в этом контексте историю с Золотым Тельцом и Мишканом, как исправлением искр Тельца.
Существует разработка на английском языке http://www.betemunah.org/stages.html про каждую остановку в пустыне.
Леви-Ицхак выбирает для примера 2-3 остановки.
Например, название остановки «харада» — он переводит как ужас (деструктивный страх), который евреи трансформировали в конструктивный трепет перед Творцом.
«Митка»
- он объясняет как слово «маток» - сладкий — и объясняет как «плохая
приторная любовь» - которую евреи трансформировали в правильную любовь
ко Вс-вышнему — в «сладкие воды».
= - = - =
Итак, выходы в путешествия — Леви-Ицхак объясняет как:
выходы [искр из мест временного проживания] в путешествия
путешествия к выходам — объясняются как
путешествия [евреев, которые организовал Вс-вышний к месту] выхода [искр].
= - = - = - =
путешествия — это наша работа по выводу искр, которую планирует Вс-вышний
Выходы — это судьба искр, высвобожденных нами и выведенных в путешествие по жизни.
=-=-=-=-=
Магид из Кожниц добавляет много интересных аспектов.
Он обращает внимание, что глава «Масэй» с ее 42 остановками читается в три недели траура между 17 тамуза и 9 ава.
Три недели — это 21 день. В каждом дне — есть день и ночь. 21х2=42
В этом магид видит связь между
странствиями и нашими тремя неделями и говорит, что в этот период мы
должны посвятить себя серьезной работе по извлечению искр.
= - = - =
Магид делает совершенно замечательную интерпретацию ключевой фразы этих дней.
Сказано, что «все кто преследовали ее, настигли ее меж теснин» (меж теснин — бейн а-мецарим)
Классический перевод объясняет это так:
все [враги], которые преследовали ее - [еврейскую общину] — настигли ее в период — меж теснин.
Магид делает уникальную трансформацию текста и дает другой — мистический смысл:
все [евреи], которые гонялись за ней - [шхиной] — настигли ее [шхину] в период — меж теснин.
То есть те, кто хочет «догнать шхину» - постичь мистическую связь с Вс-вышним, могут это сделать в эти три недели.
= - = - =
Магид объясняет это следующей метафорой:
Когда министр находится в своем дворце, все боятся зайти к нему, и охрана не пропустит, и сам министр может рассердиться.
Но когда Вы встречаете министра на улице — к нему легче подойти.
Сначала шхина находилась в Иерусалимском Храме.
Когда Храм был разрушен, Шхина ушла в мир — и мы можем к ней «обратиться».
= - = - =
Это были хасидские комментарии на главу «Масэй».
Дадим еще несколько объяснений, которые используют мистики для понимания этого периода в три недели.
С мистической точки зрения дается объяснение и на те ограничения на веселье, которые есть в эти три недели.
Говорят мистики, что существует внешняя радость и внутренняя радость.
Внешняя — более «грубая», она использует в частности вино и мясо как материальные «стимуляторы».
Часто внешняя радость заглушает более тонкие формы — внутренней радости.
И цель глубинной работы в эти три недели —
услышать эти тонкие формы святости, о которых говорит магид из Кожниц,
так как в этот период — в мире активируется особо тонкая духовная
«энергия».
= - = - =
Мы можем понять эти идеи еще из других соображений.
Вс-вышний никогда не планирует в мироздании печальных событий.
Он планирует глубинные позитивные
события, но люди — делая ошибки, создают проблемы, которые негативной
энергией «ложатся сверху» позитивной энергии Вс-вышнего.
17 Тамуза — День принесения Первых Скрижалей, который был «перекрыт» историей с Тельцом.
9 Ава — День Первого знакомства с Землей Израиля (доклад, принесенный разведчиками). Этот процесс был перекрыт плачем народа.
Также 9 Ава — рождается Мошиах.
Отсюда мы видим, что в эти дни —
Вс-вышний заложил в мир — мощные позитивные ресурсы, которые были
сокрыты — нашими незрелыми проступками.
И подлинная глубинная работы в эти дни,
как и подчеркивают наши комментаторы — это не скорбь ради скорби, а
смирение нашего поверхностного начала ради раскрытия внутренней
глубинной сути, которая приносит еще большую радость — от соединения с
Высшим Началом.
Это Высшее начало — связано с Первыми Скрижалями (17 Тамуза), Землей Израиля и Мошиахом (9 ава).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.