"Я попробовал переговорить с ними. К сожалению, они отказались и остаются там. Сейчас мы попробуем еще раз убедить тех, кто командует ими, чтобы они освободили помещение", - сказал он журналистам.
На просьбу правоохранителей зайти внутрь помещения с целью осмотра места происшествия молодые люди в масках и шлемах, вооруженные деревянными и металлическими палками (примерно 50 человек), категорически отказали. При этом они заявили, что государственное предприятие захвачено для обогрева и ночлега активистов. Ещё бы, они ведь только греются.
В свою очередь, лидер движения "Спильна справа" Александр Данилюк сказал, что работники Минюста будут допускаться только в том случае, если будут работать над изменениями к возврату Конституции 2004 года, а не введением чрезвычайного положения в стране.
Впрочем, от министра юстиции Елены Лукаш ни о каком ЧП речь не шла, а как раз наоборот. «Цинизм ситуации заключается в том, что оно было захвачено как раз в то время, когда отрабатывались последние правки в закон об изменениях в Конституцию Украины и возвращение Конституции Украины в редакции 2004 года. Рабочая группа по урегулированию кризиса работала сегодня на экспертном уровне целый день и занималась двумя вопросами: вопросами амнистии и вопросами внесения изменений в Конституцию Украины. Именно во время этой работы, ночью, неизвестные битами разбили стекло и захватили здание Министерства юстиции Украины», - заявила Лукаш.
Все свои действия работники Министерства, которые пришли с утра на работу, должны были согласовывать с Данилюком, который то тут, то там, даёт команды по возведению баррикады.
Но какое отношение здание Минюста имеет к принятым законам от 16 января?
И тут мне вспомнилось недавнее выступление вышеупомянутого Кличка на майдане, где он завил, что Виктора Януковича может постичь судьба Муаммара Каддафи.
Какая судьба постигнет Украину в случае свержения законной власти, Кличко, понятное дело, не сказал. Зато привел неудачный пример в истории мировой политике, который как раз таки показал, что свержение власти привело к куда ещё больше негативным последствиям.
Ведь сейчас Ливия представляет собой разрозненную территорию, которую раздирают между собой на части междоусобные войны. Новые власти страны не могут решить проблему с разоружением боевых отрядов, а часть из них согласилась перейти под контроль официальных властей. Большинство боевиков подчиняются только своим полевым командирам. Де-факто состоялся распад страны. Племена юга перестали подчиняться центру. Что там происходит, кто в кого стреляет, сколько убивают – ни кто толком не знает. Восток страны требует автономии. Происходят захваты аэропортов и военных баз, убийства высокопоставленных чиновников и иностранцев. Экономика страны лежит в разрухе.
Ничего не напоминает? Как под копирку всё.
По иронии судьбы 19 января в Киеве так называемое Народное вече переросло в столкновения демонстрантов с силами правопорядка, продолжившись штурмом Кабинета Министров и Верховной Рады. В этот же день власти Ливии объявили чрезвычайное положение из-за беспорядков, которые вспыхнули с новой силой после того, как боевики захватили военную базу, расположенную на юге страны. Хотя все понимают, что это чисто формальный акт, который не в состоянии изменить трагическую судьбу страны после "еврореволюции".