О чем молчат освященные консервы...

04 лютого 2011, 23:48
Власник сторінки
Сопредседатель-основатель Беларусской консервативной партии "Белая Русь" (БКП "Белая Русь")
0

«За каждым историческим процессом стоят конкретные личности. Имеют они свои имена и в нынешнем процессе. Но, все чаще, их труднее увидеть и тем более, официально объявить. Примеров тому, предостаточно»…

Сегодня в центре Европы диктатура бросает вызов уже не только белорусскому народу, но и всему мировому сообществу, продолжает нагло и цинично насмехаться над основополагающими идеалами человечества.

Развязанные режимом Лукашенко репрессии направлены, в первую очередь, на искоренение оппозиционных партий и общественных организаций, независимых СМИ. Для удержания антизаконной власти, в обществе нагнетается страх и культивируется образ врага: любого объекта, будь-то личность или целое государство, чья позиция – отлична от позиции власти. Власти, замешанной на крови и слезах лучших сынов и дочерей, матерей белорусского народа.

Пользуясь вседозволенностью и вынужденным бездействием удерживаемых в тюремных казематах лидеров оппозиции, шумихой вокруг реакции мирового сообщества на события в Минске, режим продолжает обирать свой народ. Активизируются процессы прихватизации экономически привлекательных кусков «белорусского каравая».

Осознавая неизбежную смену своего хозяина, белорусская элита рвет и мечет в стремлении напоследок прихватить новые куски народного достояния. Достояния, которым, по большому счету, народ никогда и не обладал.

Страна превращена не просто в клочок территории с незаконным и антигуманным режимом во главе, а в тюремную камеру свободолюбивого белорусского народа, становясь позором и для всего мирового сообщества. С неугодными согражданами палачи белорусского народа продолжают расправы все более изощренными методами, вовлекая в свои преступления новых фигурантов. И как ни парадоксально прозвучит, кровавую робу палача сегодня примеряют и отдельные представители профессий, призванные защищать права и жизнь человека.

Не так давно, в Зале суда Витебского района я назвал таких фигурантов- палачами белорусского народа в «белых халатах».

За каждым историческим процессом стоят конкретные личности. Имеют они имена и в нынешних событиях. Но все чаще, их труднее увидеть и тем более, официально объявить. Примеров тому, предостаточно…

Незадолго до рассматриваемых событий, 06 августа 2010 года, с благословения Димитрия, Архиепископа Витебского и Оршанского на Витебском предприятии, входящим в состав государственного концерна «Белгоспищепром», был начат выпуск освященной продукции. Данная акция не носила рекламного характера, но внимание мировой общественности привлекла по иным причинам.

У истоков начинания стоял малоизвестный широкому кругу начальник сектора внешнеэкономической деятельности, впоследствии выдвинувший свою кандидатуру в стартовавших выборах Президента страны.

Примечательно, что спустя месяцы после этих событий,- ни одна из баночек освященной продукции так и не поступила на прилавки магазинов республики. Не появилась продукция и в странах зарубежья, с которыми у предприятия имелись налаженные связи. Более того, на сайте предприятия была удалена и вся информация, напоминавшая посетителю об освящении.

Казалось бы, что противозаконного, антигуманного совершили работники предприятия, представители Витебской епархии, выступившие инициаторами благого начинания? Ответ прост. Они оказались повинны в нарушении важнейшего в государственной системе правила: не испросили благословения у самого Президента или, на худой конец, у его ставленников на местах. Оно и поделом, ведь в нашей стране существует только один человек, который разбирается безошибочно во всех вопросах и принимает оправданные решения по всем направлениям жизнедеятельности государства и сограждан.

Что там Церковь земная, если есть такой президент, как Лукашенко! Тем более что выстроенная им вертикаль, привыкшая к тоталитарному контролю над любой общественно- политической активностью сограждан, не могла в преддверии важных политических событий позволить даже такой аполитичной организации как Церковь, каким- то образом заявить о себе. Не знали инициаторы и того, что за спиной белорусского народа президентское окружение погрязло в очередном сговоре с закулисными воротилами политического Олимпа матушки-Европы.

Договоренности сторон начались задолго до посещения Президентом страны Ватикана в мае 2009 года. И хотя стороны завершили работу над конкордатом, документом об особых отношениях с католической церковью, он так и остался не подписанным. Исходя из условий подготовленного документа, католическая церковь получала неограниченную возможность оказывать воздействие в Беларуси на все сферы общественной жизни: образование, воспитание, семью, брак, вплоть до законодательной власти. Конкордат с Ватиканом, таким образом, должен был стать одним из многочисленных платежей белорусского режима за свое признание Западом итогов выборов в 2010 году.

К слову сказать, далеко не у всех католических стран подписан на государственном уровне такой документ, считая его слишком большим вмешательством во внутренние дела государства. А если принять во внимание и тот факт, что на исконной территории современного католицизма болезненным отрезком исторического пути остается период активного сотрудничества католических церквей с режимом Гитлера (при котором еще в 1933 году был подписан аналогичный и печально знаменитый конкордат), то вполне понятны потуги белорусского режима в сокрытии достигнутых договоренностей. Понятны становятся и усилия, направленные на минимизацию роли Православной Церкви в обществе.

Выигрывали от достигнутых договоренностей и некоторые дельцы от Православного мира. Казалось бы, давно зреющие в умах отдельных представителей духовной и политической элиты замыслы отделения от Московского Патриархата, начнут реализовываться и автокефалия Православной Церкви в Белоруссии, де-факто почти что состоялась. Но произошло непрогнозируемое.

Развернувшись «братскими» объятиями к официальному Кремлю, Лукашенко заставил маразматических в своем ожидании политиканов Европы, еще недавно восседающих с диктатором за столом переговоров, в буквальном смысле этого слова, застыть в недоумении. Недоумении, граничащим с ожесточением и детской обидой за свободно избранную обманутасть. Белорусский режим в очередной раз показал окружающему миру свою несостоятельность в уже заключенных договоренностей и свое патологическое непостоянство. И поделом!

А для инициаторов процесса освящения продукции, последствия наступали неутешительные: руководство области так часто стало посещать комбинат, как не делало это ранее. Каждое такое посещение сопровождалось разносом с далеко идущими последствиями. То трава не так выкошена, то мусор не в том месте замечен. Субботники следовали за субботниками. В 30-ти градусный зной, люди изнывали после трудовой недели в бесплатных работах по облагораживанию территории.

А в это время, СМИ ближнего и дальнего зарубежья пестрили заголовками статей «Пещерный антибеларусизм на Витебщине», «Магазины Витебска отказались от продуктов, освященной Православной Церковью», «Христианам мстят потомки торговцев, изгнанных из храма», «За обряд освящения- на биржу труда»… Не оставались в стороне и республиканские печатные и интернет-издания.

Уже 16 августа 2010 года последовало мое освобождение от исполнения обязанностей начальника отдела продаж. На следующий день, заместитель директора впервые предложил написать и заявление об увольнении по соглашению сторон. Причина этому озвучивалась банальная: возросшее «внимание» представителей исполнительной власти к предприятию и личности Рыжова. На 20 августа 2010 года назначено было и рассмотрение вопроса о служебном соответствии занимаемой должности. Написанная на имя Гошко Ростислава Ивановича объемная служебная записка с анализом ситуации на предприятии, указанием истинных виновников неприглядного финансового положения, надолго отбили охоту у него рассматривать мое соответствие занимаемой должности.

А 27 августа на русскоязычном издании Америки «Russianny.com» вышла моя статья «Власть в Беларуси продолжают терять свои позиции». Еще не было известно широкой публике условий согласования конкордата, а обеспокоенность духовной сферой народа и возможностью превращения предстоящих выборов в расправу над инакомыслящими, волновала не только меня. В своем интервью журналистке белорусского интернет- ресурса «Naviny.by» Ольге Прудниковой я резюмировал: «Власть настолько напугана активизацией демократических процессов в обществе, усилением роли и влияния Православной Церкви, что пошла на негласный запрет продвижению освященной продукции для кормящих матерей и их детей, выпуск которой уже налажен. А сейчас, продолжая уже политические воины с братской Россией, и вообще предпринимает шаги по разрыву отношений с Православной Церковью».

Вскорости после этих событий, 01 сентября 2010 года, ворвавшийся в кабинет отдела Гошко, в присутствии ни чего не понимающих специалистов, исступленно кричал: «... теперь тебе дадут лет 10 тюрьмы! Сейчас сюда приедут сотрудники Комитета государственной безопасности и разберутся с тобою! Ты отстранен от работы! Иди в отдел кадров и пиши объяснительную!» Анализируя информацию интернет- ресурсов, я и не подозревал, что на рабочем компьютере установлены системы отслеживания информации. Компьютер с системным блоком был изъят и унесен в неизвестном направлении. Не вернули их и впоследствии, уже после восстановления на работе 13 декабря 2010 года по решению суда.

Выходя из кабинета, я видел испуганные лица коллег. Гитцовичу Д.Э. и Мастыкову П.С. руководитель обещал применить аналогичные меры. Все они впоследствии были вынуждены написать заявления «по собственному» желанию. Гитцович Д.Э. (руководитель моей инициативной группы по сбору подписей) был уволен 29 октября 2010 года, а Мастыков П.С.- 02 ноября 2010 года.

Вторила в унисон директору и начальник СКПР Твердовской В.Ф.: «... как начальник кадрово- правовой службы, я обязана отвечать за моральное и политическое воспитание работников. Мне позвонили из Комитета государственной безопасности и потребовали, что бы я взяла с Вас объяснительную о ситуации, связанной с появлением в зарубежных изданий Ваших публикаций». В ответ, я вынужден был сделать заявление средствам массовой информации, правозащитным организациям о факте оказанного давления.

Казалось бы, делая заявления прессе, я обезопасил себя и коллег от уготованной расправы, отсрочил ее. Увы, уже на следующий день был издан Приказ «О привлечении к дисциплинарной ответственности».

Все эти потрясения не могли бесследно пройти для любого человека. Тем более человека, перенесшего онкооперацию, выдержавшему сложный курс интерферонотерапии, страдающему теми или иными заболеваниями. Я длительный период времени находился на непрерывном больничном листе. Не смотря на имеющееся направление для госпитализации в больницу, мне было отказано в лечении. Скороспешно созванный к моему приезду в больницу консилиум врачей, признал меня здоровым. Врачи силой мысли сделали то, чего не удавалось сделать их коллегам долгое время, заставили вспомнить забытую фразу: палачи «в белых халатах».

Выполняя распоряжения властьимущих, Витебские медики поражали своим бездушием и паническим страхом перед режимом. В прессе появились скудые вынужденные обращения. А у власти появился лишний повод «поюродствовать» в подконтрольных СМИ и на эту тему...

К слову сказать, подобные «схемы» оказания давления на неугодных сограждан, уже не единожды применялись в стране. Но все чаще, они вызывают возмущение и отпор, действуя на подрыв имиджа тех, кто подобные «схемы» применяет. Вот, только для нуждающихся в медицинской помощи людей, такая борьба, оставляет здоровью неизгладимые шрамы и рубцы…

17 сентября 2010 года на “Европейском радио для Беларуси» вышел репортаж Змитера Лукашука о моем решении выдвинуть кандидатуру на пост Президента страны, а уже 01 ноября 2010 года я был уволен с работы по унизительной формулировке: за прогул. Это произошло вскорости после официального заявления от 21 октября 2010 года о моем решении прекратить сбор подписей членами инициативной группы.

Палачи предполагали измотать, унизить, сломить меня. А получили обратный результат. Снимая свою кандидатуру с президентской гонки, я заявил о своем намерении продолжить работу уже по созданию международного благотворительного фонда и общественно- политической партии.

13 декабря 2010 Судом Витебского района закончено рассмотрение Искового заявления о восстановлении на работе. Было окончено многодневное изнурительное противостояние гражданина Республики Беларусь в процессе отстаивания своих прав и свобод. Я восстановлен на работе, незаконный приказ об увольнении отменен. Казалось бы, справедливость восторжествовала, но вопросы остаются. Истинные заказчики и кураторы расправы над Рыжовым и членами его инициативной группы- официально не названы. И тем более, не наказаны. Напротив. Как и омоновцев, которые вкровь избивали беззащитных сограждан и политических деятелей на Площади 19 декабря, власть отблагодарила Витебских палачей за выполненную «работу». Директор предприятия был награжден почетной грамотой Витебского райисполкома, не были забыты и «гуманные» медики.

Суд, не смотря на многочисленные и обоснованные требования истца, как ни странно, поддержанные принимавшим участие в процессе прокурором и представителем ответчика, постоянно отказывал в вызове свидетелей для дачи показаний. Показаний, позволивших официально назвать лиц, принимавших решения о расправах на рабочем месте Рыжова.

Как следует из Протоколов судебных заседаний от 06 и 10 декабря 2010 года, выданных истцу на руки, он заявлял суду:

- Мне неоднократно со стороны директора выдвигались угрозы. Неоднократно предлагалось написать заявление по собственному желанию. Это могут подтвердить сотрудники отдела, коллеги по работе. Он говорил о том, что: Истца уволит, за ним следят сотрудники органов государственной безопасности, на Истца будет заведено уголовное дело и приговором суда будет вынесено решение о лишении свободы сроком на 10 лет.

Представитель ответчика поддерживал заявленное ходатайство. Не возражал и прокурор.

А суд на месте определял: - Отклонить заявленное ходатайство о допросе в качестве свидетелей указанных лиц, как не имеющее отношение к существу рассматриваемого спора!

Оставались неудовлетворенными и заявленные ходатайства на отвод председательствующей по делу судьи.

Истец дополнял свои показания:

- Наниматель заявлял о том, что комитет государственной безопасности отслеживает все действия истца. Если рассматривать факты увольнения Гитцовича (руководителя инициативной группы) и Мастыкова, которые так же работали у ответчика, складывается определенная картина, которая свидетельствует о беспринципном давлении на политически активных людей. На людей, чье мировоззрение расходится с политикой и действиями Президента. На протяжении длительного времени отказывают в госпитализации, не оказывают медицинскую помощь.

- Эти факты подробно изложены в ходатайстве. Процесс отказа в медицинской помощи истцу носит длительный характер и истолковывается истцом как преступление, как нарушение его прав, закрепленных Конституцией. Это расправа над инакомыслящими гражданами, которые осмелились отстаивать свою позицию, отличительную от позиции действующего Президента.

- За два месяца наниматель применяет к истцу все меры репрессивного характера: лишает всех надбавок и доплат, освобождает от должности начальника отдела, неоднократно заявляет о планируемых расправах, о депортации, о помещении в психиатрическую лечебницу. Неоднократно предлагалось написать заявление по собственному желанию. Факты угроз имеют важное значение. Они не были исследованы и изучены судом. Им не была дана надлежащая правовая и общественная оценка.

И сегодня, анализируя результаты окончившихся судебных процессов, мне вспоминаются все те же слова: «за каждым историческим процессом стоят конкретные личности. Имеют они свои имена и в нынешнем процессе. Но, все чаще, их труднее увидеть и тем более, официально объявить. Примеров тому, предостаточно»…

Прошло уже два судебных процесса, на подходе третий. Я не сломлен и продолжаю борьбу. Продолжается публицистическая работа. Шаг за шагом реализуются мероприятия по созданию фонда и партии. Партии, которая будет создана. Партии, которой, я уверен, удастся консолидировать разорванное общество и его чистые силы.

В этой связи все чаще слышны мнения о том, что рассчитывать приходиться, в большинстве своем, только на собственные силы и решимость. И оно верно.

Как и то, что дальнейшая судьба белорусского народа зависит уже не от Александра Лукашенко. Она зависит и не от экономической и политической элиты, которая понимает, что ей с Лукашенко уже не по пути.

Она зависит от белорусского народа, который сегодня оказался в тупике государственного и национального развития.

Она зависит и от тех людей за границей, которые понимают, насколько страшно жить в стране, лишенной перспектив своего развития и общепризнанных свобод и прав.

Она зависит от нашей с вами борьбы по искоренению чувства страха, который сознательно культивируется в нашем сознании сторожевыми псами издыхающего в своей беспомощности режима. Режима, который уже не в состоянии сдержать начавшегося процесса высвобождения белорусского народа от унизительных, голодно-холодных цепей и оков.

Рыжов Сергей

05 февраля 2011 года.  

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.