Власник сторінки
писатель, журналист, эксперт аналитического центра Фонда местной демократии
Музыкальная тусовка продолжает обсуждать отмену 50% квоты на украинское в эфире.
В эту полемику включились известные политические журналисты (например такие как А.Окара), освоившие украинский язык, но имеющие к Украине весьма отдаленное отношение. Этот движ к украинскому мне не понятен, но я предпочитаю верить в их душевный порыв.
Так легче анализировать происходящее и никого не упрекать в том, что пять лет квот украинские известные певцы - творцы потратили на укрепление украиноязычной творческой элиты. Точнее, на то, чтобы она состоялась как сообщество очень не бедных звезд.
Что греха таить, времени не хватило, состоятельными стали единицы, в то время как большинство за собственные средства пытается выживать. Путь молодых на эстраду как был тернист, так и остался тропой "войны" с системой. В стране отсутствует "культурный" поток, как таковой. Все разрозненно, лишено средств и смыслов, брошено на подмостки политики. Шоу подменило все. Оно вытеснило творчество на задворки гуманитарного пространства. Нашим телеканалам дешевле транслировать новости Би Би Си, чем производить собственный продукт. Если сегодня запретить называть национальным продуктом перевод на украинский язык чьих-то сериалов или программ, телевидение остановится.
Украинский язык сделали могильщиком национального творческого продукта во всех гуманитарных сферах. Безусловно, перевод, как творческий процесс, конечно существует и имеет право и место быть, но когда он становиться декорацией культурного процесса, то остается только вспомнить великого Гоголя. Он чувствовал Украину и понимал ее риски. Без малого 200 лет назад он написал рассказ "Нос", а мы повторили эту историю в жизни, только не с носом, а с языком, отрезав его от Человека, обрядив в мундир шитый золотом и наделив высокой государственной должностью.
Уже надоели постоянные воспоминания о Грынджолах и Евровидении, но как забыть о том, что украинская "элитная" арттусовка тогда молчала, как воды в рот набрала. А ведь дело не в том, на каком месте была Украина на Евровидении, а в том, что этим молчанием уничтожили Грынджол. Хорошие ребята, у которых было будущее, был потенциал стали образом того, что превращает нашу культурную среду в болото. Вот что плохо.
Но еще хуже, то что за разговорами о квотах наши певцы-творцы прячутся от настоящей правды о себе, точнее, о том, что их ВЫБРАЛИ побыть известными и богатыми. И сделали этот выбор не мы - слушатели, а политика! Певица Марийка Бурмака считает, что квоты распространялись и на русскоязычную украинскую эстраду, но у меня нет оснований ей верить, особенно после победы певицы Алеши в отборочном конкурсе за путевку на Евровидение.
Алеша была первая за всю историю этого конкурса украинская исполнительница, которую Англия включила в пятерку сильнейших голосов Европы. Может мне кто-то объяснить причину, по которой Алеша не попадала и не попадает в 50% квоту на звучание? Кто ее знал в Украине? Кто услышал бы ее, если бы не скандал вокруг отборочного конкурса? Ее не слышно и сегодня. Почему? Не потому ли, что она не хочет ПЛАТИТЬ каналам и радиостанциям и покупать свое право на известность?
Почему ни Бурмака, ни Пономарев никто другой из украинских певцов не поведал нам всем о проблемах проката, гастролей, туров внутри и за пределами Украины. Их что - не существует? Они как-то связаны с украинским языком? Почему сегодня слова нашлись, а пять лет их не было? Да и слова то какие - одна политика. Та самая политика, которая оценивает культуру нации долларами и евро и для которой "поющие трусы" ближе к телу.
Артисты, певцы, держатели всяческих медиа, называющие себя истинными патриотами, бегут сегодня к власти, в надежде, что она защитит их от конкуренции и от необходимости творить культуру. Пусть бегут. Не жалко. Мне даже нравится, что они побежали за защитой к власти. Шуты и тираны всегда нуждались друг в друге.
Но я не буду слушать и смотреть то, что не хочу, что не восхищает, что не интересно. У меня есть возможность выбора и я его делаю в пользу свободно звучащей живой музыки, самодеятельного кино и телевидения. А оно в очередной раз сумело сделать мне замечательный подарок - и это снова Франция, для которой музыка - часть воздуха, которым она дышит, воды и вина, которые она пьет, слова, которыми она общается. Француженка ZAZ с голосом Пиаф. Наверное, я не буду покупать ее диски и становится ее фанаткой. Но запомню, порадуюсь тому, что она поет и у меня есть возможность слышать ее красивый голос. А про себя произнесу - Виват Франция!
P.S. Всем поющим трусам и плавкам! Всем зазнавшимся тенорам и альтам! Посмотрите этот ролик и поймите - вот тут рождается любовь и признание. Не в красивых клипах, дорогих костюмах и на престижных сценах - а именно тут и так - в живом контакте с людьми, в творчестве от души, для простого человека, проходящего мимо тебя на улице.
Это очень легко променять на деньги, но даже через года, помнить будут не звания, полученные от власти, не виллы, на которых вы фотографируетесь с собачками и кошечками, не аукционы, где вы приобретаете картины, а вот это - тот самый миг и ту самую точку на планете, где вы дарили простым людям свой талант и были счастливы самой возможностью сделать такой подарок.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.