Чем больше я наблюдаю окружающую жизнь, тем больше утверждаюсь в том, что уродство мира - производная его устройства.
Информация, изложенная ниже, покажется чересчур сложной для переваривания многим читателям. К сожалению. Мне, конечно, хотелось бы подвести вас к осознанию более плавно. И я делала это в моих предыдущих "феминистских" блогах медленно и терпеливо. Но мне надоело идти мелкими шажками, поэтому предлагаю взять темп. Тем, кто осилит.
Читайте, размышляйте, не торопитесь с эмоциональными и бестолковыми комментариями. Моя цель - подвести вас к необходимости личного выбора.
___________________________________________________
"Человечество разделено и иерархически
систематизировано по гендерному признаку: мужчины в этой иерархии являются
доминирующей группой, субъектами власти, реализующими свои частно-групповые интересы путем эксплуатации
подчиненной группы - женщин (Robert Connell (1987) "Gender and
power. Society, the Person and Sexual Politics", Cambridge, Polity Press).
Способом осуществления гендерной эксплуатации является гендерное насилие (любая
эксплуатация необходимо предполагает насилие). Гендерной идеологией
доминирующей группы "мужчины", оправдывающей гендерное насилие, "являются мачизм (также
"сексизм") и мизогиния. Подобно расизму, мачизм - это совокупность
убеждений (идеология), в основе которых лежат положения о физической и
психической неравноценности женщин и мужчин и о решающем влиянии сексуальных
различий на историю и культуру. В идеологии мачизма/сексизма половые признаки
имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие
особенности и черты характера отдельной человеческой личности, Эта идеология
также включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшую (мужчины)
и низшую (женщины) группы, из которых первые являются субъектами и создателями
цивилизации и культуры и призваны господствовать над вторыми. Эмоциональной
составляющей мачизма является мизогиния - ненависть и отвращение мужчин ко
всему, так или иначе связанному с аттрибуцией "женский": мизогиния
предполагает стремление избавиться (в том числе и физически) от всего, что
может быть соотнесено с женщинами (от них самих, от деторождения, от семьи и от
любого типа эмоциональных связей с другим полом). Существует экзогендерная
мизогиния (собственно ненависть мужчин в отношении женщин) и эндогендерная
мизогиния (ненависть женщин в отношении женщин)".
По словам профессора Нельсона Минелло (Nelson Minello Martini (2005) "De
misoginia y otras dominaciones" опубликовано в сборнике "Hombres ante
la misoginia: miradas críticas"),мужская
групповая и индивидуальная идентичности структурированы мизогинией и
ориентированы на осуществление эксплуатации, власти и контроля в противовес
принятию личной ответственности. Вопрос в том, как, в силу
индивидуальных особенностей, конкретный мужчина определит своё к ним отношение
(динамика "группа"-"индивид").
Мачизм (сексизм) есть тоталитарная идеология и обслуживает она тоталитарную
модель общества. Феномен тоталитарного общества имеет пять основных
характеристик:
- тоталитарное общество предоставляет
только одной группе монополию на политическую деятельность;
- группа, монополизировавшая
политическую деятельность, обладает идеологией собственного превосходства,
которая, как следствие, превращается в "абсолютную правду", в догму;
- для того, чтобы транслировать эту
догму, группа-монополист присваивает себе "двойное право":
исключительное право на применение силы и исключительное право на
использование официальных "средств убеждения и пропаганды"
(совокупность средств массовой информации и культурной деятельности);
- группа-монополист подчиняет своим
интересам экономическую организацию общества и любой вид профессиональной и
общественной деятельности;
- при таком подчинении, любое проявление
экономического, культурного, профессионального и т.д. плюрализма является
одновременно покушением на догму и трактуется в терминах моральной паники, как
нечто, представляющее собой опасность для общества.
Как устроено сексистское общество?
- Да как обычно, так, как это всегда бывает в сектах и тоталитарных
государствах. Пирамидальная структура, на вершине которой помещается более или
менее харизматичный социопат, непосредственно "под" ним -
приближенная к Хозяину узкая прослойка, пользующаяся ничем и никем (кроме
Хозяина) неограничиваемой властью над "основанием" пирамиды: то есть над
основной массой, составляющей группу-монополиста. Пирамидально организованная
группа-монополист не находится в вакууме: она окружена той самой
"выдавленной" из общественной и политической деятельности обслуживающей "биомассой",
которая является источником ресурсов для членов группы-монополиста (смотря по
их положению в структуре пирамиды, они пользуются большим или меньшим объёмом
обслуживания со стороны "биомассы"). Несмотря на своё подчиненное
положение в структуре пирамиды, большинство членов группы-монополиста боятся
покинуть её (тогда они окажутся в "биомассе", а им, как никому,
известно, для чего она предназначается, и что с ней, в конце концов, будет) и
одновременно надеются продвинуться по социальной лестнице в верхние слои.
"Каскадирование подчиненности" и отражается в групповом и
индивидуальном психизме как страх и ненависть.
Что представляет собой власть, так сказать, в практическом и повседневном
применении? Что делает ее такой "привлекательной" в глазах
внушительной группы граждан? Всё, как всегда, просто (и цинично): власть есть жизнеобеспечение.
Бесконечное осуществление
эксплуатации и есть коренной интерес доминирующей группы. Что такое
эксплуатация? - Это процесс приобретения власти. Власть есть результат
эксплуатации. В процессе
эксплуатации происходит следующее: подчиненная группа производит (неправда,
что подчиненная группа пассивна - это еще один дискредитирующий миф) социальную экзистенцию доминирующей группы за
счет того, что сама лишается ее (что убудет у одних, прибудет у других - это и
есть динамика господства/подчинения (Г/П)). Отсюда зависимость
доминирующей группы от подчиненной, отсюда также и её неумолимая ненависть.
Сокрытие факта эксплуатации связано с самой глубинной raison d'être любой власти. Человеческая жизнь есть время - в этом мы
ВСЕ непреложно и абсолютно равны: мы временны и смертны. Время - это то, что нельзя произвести, нельзя
сделать, сфабриковать, добыть, приумножить, и только осуществление власти над
другими может привести к относительному увеличению количества времени у
индивида или группы. Власть измеряется способностью присваивать себе чужое
время и, конкретно, власть определяется как соотношение между количеством
отчужденного у других времени и количеством времени, затраченным на это
отчуждение (David Anisi (1995) "Creadores de Escasez: del
bienestar al miedo", Madrid, Ed. Alianza ). Любой конфликт есть конфликт
власти, любое противоречие стоит на желании власти - в противовес личной
ответственности. Внутренний смысл борьбы за власть - присвоение чужого
времени/чужой жизни.
Дальше есть еще один интересный вопрос: способы эксплуатации, способы
приобретения власти и присвоения чужого времени. На самом деле способ один -
это принуждение. Существуют два вида принуждения: прямое (то есть, дали пинка -
иди и делай) и непрямое (это то, что мы называем манипуляциями). Прямое
принуждение возможно в условиях ограниченного пространства (=ограничения
возможности передвижения) и ограниченного числа принуждаемых, поэтому
многочисленные группы людей в условиях трудно ограничиваемой возможности
передвижения эксплуатируют с помощью непрямого принуждения.
Экзистенциальная дилемма любого представителя любой доминирующей группы
заключается в том, чтобы либо отказаться от одиозных привилегий, либо
способствовать их укреплению, как в индивидуальном, так и в групповом плане.
Это решение целиком лежит в области этики, так как отказ от
привилегий объективно
означает потерю власти и контроля и принятие на себя ответственности за
положение вещей и исключает какой бы то ни было интерес/заинтересованность.
В зависимости от индивидуальных предрасположенностей, стремиться
к сохранению, расширению и укреплению одиозных привилегий будут люди более
лживые и склонные к жестокости. Люди более правдивые и склонные к состраданию скорее
примут индивидуальное решение отказаться от одиозных привилегий.
(С) (Скомпилировано из статьи «Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике)»)