От редакции LB.ua: Проблема – не то слово, которым можно описать ситуацию, сложившуюся в нашей стране с туберкулезом. Ужас – по-другому это не назовешь: мультирезистентная форма болезни, развивающаяся из-за закупленных государством некачественных лекарств, катастрофическая нищета диспансеров, их оторванность от мира, еще большая оторванность от мира больных, которые находятся в местах лишения свободы. Конечно, каждый думает, что уж его-то тема туберкулеза точно не касается, но даже если, дай Бог, не заболеете лично вы – посмотрите на фотографии этих людей, они нуждаются в помощи.
Специально для вас, для того, чтобы вы узнали об этом, в диспансерах и местах лишения свободы работает фотограф Максим Дондюк – работает, кстати, без респиратора. Цель его личного, никем не оплачиваемого социального проекта, - максимально громко прокричать о том кошмаре, в котором живут туберкулезные больные, и мимо которого ежедневно равнодушно ходят благополучные граждане.
Все приведенные ниже истории взяты из блога Максима.
Игорь
Фото: Максим Дондюк
«…Мужчина, который на фотографии, отказывался фотографироваться и общаться. Он требовал денег, но я категорически отказывался ему давать даже гривну, объяснял, что я здесь не для того, чтобы раздавать деньги, которых у меня нет. Он посмотрел на меня и сказал: ” Ты думаешь, я себе водку буду покупать, да у меня температура уже 2 недели 38,8 я просто хочу купить лекарства”. Я никогда никому не давал денег на съемке! Он вышел курить на террасу, я проследовал за ним и дал ему свою визитку и 90грн, все, что у меня было в кошельке. Мне было плевать на съемку, себя я ощутил стервятником…
Фото: Максим Дондюк
Игорь первый человек в 1 отделении, с которым я познакомился, и он дал согласие на съемку. Мы так долго разговаривали о больнице и врачах в первый день, что у него не было сил рассказать о себе на диктофон. Когда я приезжал, он был очень уставший, и мы переносили запись на следующий день. Сегодня ночью он умер, сгорел от высокой температуры. Я в течении последней недели не мог к нему заехать, а сейчас уже поздно…
Фото: Максим Дондюк
Я сделал для него фотографии и хотел ему передать их, но не успел. Не успел и поговорить с ним, не смог помочь никак ему. В понедельник приедут его мать и жена, я попытаюсь отдать им фотографии. Не знаю, как они отреагируют, но это все, что я смог сделать для него…»
Фото: Максим Дондюк
Василий Середа, 52 года, пожизненно осужденный, отбывает срок в Туберкулезной колонии №61.
Фото: Максим Дондюк
«Василий заболел туберкулезом еще в 1995 году. Сидел три раза, четыре года назад получил пожизненный срок за умышленное убийство. В камере ухаживает за парализованным соседом после инсульта».
Фото: Максим Дондюк
«Я провел независимый опрос, и выяснилось, что большая часть молодежи, отдыхающая в местах около тюрьмы, понятия не имеет что в центре города (Херсона - прим.ред.) находится туберкулезная колония. О том, что там тюрьма, знают многие, но что в ней сидят одни туберкулезные преступники - для многих было открытием года!»
Фото: Максим Дондюк
Виктор, 36 лет, Херсонская область, ВИЧ+ТБ
Фото: Максим Дондюк
«О том, что болен туберкулезом, узнал год назад. За год похудел на 15 кг. Очень сложно лечить туберкулез, так как осталось мало клеток из-за ВИЧ. После того, как вставили катетер под ключицу, ему стало гораздо легче. Вчера я с ним разговаривал. Небо и земля после того, как начали колоть. Жаль, что у других нет денег на систему...»
Фото: Максим Дондюк
«ПАРАДОКС: Во время свинячьего гриппа в Украине в туберкулезную колонию №61 выслали гнилую марлю и указания, чтобы заключенные сидели и шили марлевые повязки. И сколько начальство колонии не объясняло бывшему правительству, они не могли понять, почему туберкулезные заключенные не могут изготовить марлевые повязки для борьбы с эпидемией свинячьего гриппа в Украине!»
Фото: Максим Дондюк
«…все медикаменты больные вынуждены покупать сами!!! У многих нет родственников, у других нет пенсии, но даже те, кто получают пенсию, а она составляет аж 700грн., не могут позволить себе покупать лекарства. Мы сели вместе с одним больным и посчитали все лекарства, которые он должен покупать по минимуму, и вышло почти 1500 грн., а это самый минимум. Не забывайте, что нужно еще покупать еду, так как кормежка там намного хуже, чем в тюрьме, поверьте мне на слово. Наше государство сошло окончательно с ума, так как из-за какого-то тендера больница не может получить хлеб. И больные уже забыли, что такое хлеб, я промолчу про мясо».
Фото: Максим Дондюк
Константин, кличка “Салман”, - с каждым днем ему все хуже.
Фото: Максим Дондюк
«В детстве избивал отчим, пытался застрелиться, но пуля прошла насквозь, оставив незрячим на правый глаз. После реанимации начал употреблять наркотики. 25 лет употреблял наркотики, дозы доходили до 5 кубов ширки, 2 куба винта. Занимался доставкой мака из западной Украины. Отбыл только наказание. В тюрьме бросил употреблять.
Фото: Максим Дондюк
На втором году пребывания появился полиомиелит, сделали снимки, диагноз - туберкулез. В туберкулезной колонии начали колоть туберкулезные препараты, считает, что из-за несовместимости препаратов ВИЧ и ТБ начали отказывать ноги. Четвертый месяц находится на лечении. Мать приходит каждый день вечером, приносит еду и лекарства».
Фото: Максим Дондюк
Леонид, 79 лет, Херсонская область.
Фото: Максим Дондюк
«Был сломан позвоночник, уже три дня отказывают ноги. За 8 лет был 10 раз в больнице, ничего не помогло. Первый день как поступил снова на лечение».
Фото: Максим Дондюк
«Около 6 месяцев назад в Херсонском тубдиспансере началась нехватка медикаментов и питания для больных. С чем это связано - пока что мне неизвестно. У каждого свои догадки, больные считают виновной больницу, врачи - государство, которое не выделят деньги, а я считаю виновными так называемую 4 власть, СМИ. Это Стадо Мычащих Идиотов, которое мычит на все, что им скажут, и роется в нижнем белье всей падали что есть в Украине, занимаются судами Тимошенко, снимают и пишут про что угодно, хоть бы не делать свою роботу! Вокруг люди голодают, и поверьте - это не Африка и не Индия, это, …, типа Европа!
Фото: Максим Дондюк
В Украине всем насрать на все, что не касается их самих! А это касается как политиков, журналистов, так и обычных людей. И ой как касается так называемую церковь, которая восхваляет своего бога и орет во все глотки о том, как она помогает нищим и нуждающимся. Да все что совсем разучились мозги включать!? Политики которые орут что они помогают народу, при таком питании в больницах, вы сами скоро сдохните от туберкулеза или ваши дети, а вы журналисты которые орете что в центре события, а что для вас центр? Снять сиськи фемен или суд над Тимошенко, вечной мученицей?»
Фото: Максим Дондюк
Михаил, 63 года, Херсонская область.
Фото: Максим Дондюк
«Работал на стройке каменщиком. После операции на желудке пошел на проверку к врачу, нашли пятна в легких, после чего отправили сразу в диспансер. Лечится с промежутками 2-3 года, с 1983 года. Осенью реакция организма обостряется, всегда ложится на профилактику.
Фото: Максим Дондюк
Раньше при СССР кормили хорошо, сейчас еду покупает сам. 4года назад умерла жена, после чего был инсульт. Начал ходить с палкой и немного забрало речь. Сын купил все лекарства. Осталась одна дырочка, врач говорит, что еще месяц и выпишут.
Фото: Максим Дондюк
P.S. На следующей день врач сказал, что палочку больше не выделяет, и через 2 недели выписывают».
Фото: Максим Дондюк
Заключенный Степан, 61 год, Туберкулезная колония №61
Фото: Максим Дондюк
«После инсульта отняло речь и частично парализовало, находится в послеоперационном отделении»
Фото: Максим Дондюк
Каждый час в Украине 4 человека заболевают туберкулезом, 1 человек – умирает от него.
Фото: Максим Дондюк