«История будет ко мне благосклонна, потому что я сам её напишу», - говаривал старый английский колониалист Уинстон Черчилль.
Украинская историография будет всегда благосклонна к украинской идее, потому что эта историография, словно под копирку, списана с пропагандистских прокламаций недругов Руси – австрийских, польских, немецких, а в XX веке английских и американских стратегов. Неспроста ведь именно самой западной части Русского мира – Червонной Руси – суждено было превратиться в оплот русофобского ренегатства. Сегодня эта некогда древнерусская земля окончательно пытается распрощаться с остатками своей русскости.
Великорусская и малороссийская интеллигенция предчувствовала худое. Алексей Хомяков ещё в 1839 г. в стихотворении «Киев» отразил тревоги тех дней: «Братцы, где ж сыны Волыни? Галич, где твои сыны? Горе, горе! Их спалили Польши дикие костры, Их сманили, их пленили Польши шумные пиры. Меч и лесть, обман и пламя их похитили у нас. Их ведет чужое знамя, ими правит чуждый глас...».
Власти Российской империи хоть и выражали сочувствие русскому населению Галиции и Волыни, оказавшемуся под чужеродным игом, но предпочитали слишком откровенно в дела соседних государств (т.е. Польши и Австро-Венгрии) не вмешиваться. Русский люд оказался на положении лужицких сербов, которые, надломившись от тысячелетней борьбы с германской империей, массово поглощались окружавшим их «немецким морем». Галиция находилась под чужим скипетром много меньше тысячи лет, но не смогла сделать то, что смогли серболужичане – не сохранила массовой памяти о своей истории.
Современная Украина – это ложь. Ложь, прежде всего, историческая. Так и хочется воскликнуть: «Верните мне моё имя! Я – Русь, а не Украина!». Сам проект под названием «Украина» имеет историко-искусственный характер. Он не обусловлен ни исторической преемственностью, ни политико-религиозными убеждениями предков современных украинцев. Метания некоторых гетманов между Варшавой, Стамбулом и Москвой происходили уже в момент процесса постепенной имплантации того, что в будущем превратится в программу украинского сепаратизма. Переход князей Галицко-Волынских в подданство Папы Римского в обмен на признание их княжения и их субъективный, а не объективный разрыв с остальной Русью – вот первые ощутимые плоды чужеродной инъекции будущего украинства. Украинская история сплетена из множества псевдофактов и псевдособытий, а остальное – затёрто и замазано, дабы не прочли в них того, что нежелательно. Выпячиваются до смехотворных размеров фигуры и лица, чьих деяний нужно только стыдиться, а не гордиться: украинизаторы всех мастей, манкурты, радостно и бездушно менявшие свою национальность на другую, в зависимости от текущей выгоды, и т.д. И не важно, что это только при Ющенко в учебниках истории мелькали бандеры, петлюры и мазепы. С уходом Ющенко всё равно в учебниках останутся лишь те, кто строил украинскую идею (а, значит, делал подкоп под идею общерусскую). Со страниц учебников могут временно исчезнуть радикалы стиля «ультрас», но останутся примитивы, продвигавшие украинство если не кровью, так злобой и внутриэтническими дрязгами. У Антоновича, измерявшего черепа поляков, русинов и московитов, дабы обосновать их расовую разность, попасть в учебник по истории Украины гораздо больше шансов, чем у представителя карпато-русского движения XIX в. Читать статью полностью с источника...
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.