Вообще-то архиепископ Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации.
В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви».
Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в
начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так,
латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже
антифиларетовскую диссертацию – на основе книги тогдашнего своего
начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.
Как вспоминает, другой сотрудник пресс-службы, чтобы диссертация не
считалась плагиатом, они с тем же Анисимовым дописывали по главе, пока
Саша бегал за коньячком. Денежки у него, тогда уже – референта
митрополита Киевского и всея Украины – водились (ну а кто же из сильных
мира сего не воспользуется возможностью «порешать» свои «духовные»
вопросы через сговорчивого помощника несговорчивого старца?).
Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был
назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему
первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной
митрополита Владимира.
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7:10)
А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году,
когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря
Киевской митрополии и управделами УПЦ – соответственно протоиерея
Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу
были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без
того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша
избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали –
с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более
зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы
«деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).
Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на
приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже
покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода
ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать
других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству
корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита
Смоленского и Калининградского – будущего патриарха Кирилла). В
результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол,
«если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно
падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года
сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей
поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный
президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу.
Главный из них – войти в историю Виктором-Объединителем. То есть
создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!)
церкви».
Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения
ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве
расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват
церковного информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все
общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и
эфирное время на «Эре» и УТ-1).
Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007
году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп
материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под
сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание
московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой
приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а
униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В
конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам
славянского братства». Один из этих соблазнов – даже активно пиарился.
Каким он парнем не был?
Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ
МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского
шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины
православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских
гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного
Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются
гомосексуалисты из стран бывшего СССР... Отношение к ним там очень
толерантное».
А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое
отношение к педерастам митрополита Павла (того самого – месяц назад
отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от
таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды
шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники,
которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно
которому геи – это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно
серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой
церкви».
О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это
расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообщество»)
способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует
на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём
лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего
Архимандрита Аввакума: «...гомосексуальность, гермафродитизм,
андрогинизм, нимфоманство, – с этими сложными вопросами не справляется
сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм
монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира
очевиден».
Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не
могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали
раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода
«евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с
Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры
нашли управу – драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от
вмешательства антиправославного государства «ересью политического
православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ
на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для
Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили
от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении.
Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания
синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались
визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.
Вслед за мессийкой
На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония
(высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в
30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и
нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать
преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем
епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета
церквей в Женеве и многая, и многая...). Беспрецедентной хиротония
Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х
архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских
священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на
интронизацию будущего главы УПЦ».
И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся
за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую
«киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия.
Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского
православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так
называемого «украинского интегрального национализма».
Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают
комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства
разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже
патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей
Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского
патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха
Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим
УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на
судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в
«Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с
разъяснением внешней политики Германии – в качестве знакомства
красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой
политике.
В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку
варенья и корзину печенья – орден «За заслуги». Не остаются
незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ
Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом
качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с
униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими
апостолами.
Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся
предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов
московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные
большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко
ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010
года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил
кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор
УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её
так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
P.S. Вообще-то, формально Драбинко вернули к его состоянию на 2011 год...... А динамику, конечно, нужно сохранять. Ведь если он останется епископом,
сможет возглавить если не раскол, то, для начала, хотя бы «церковь»
ЛГБТ.
(с) http://revizor.ua/news/polemika/20120223_drabinko_history
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.