Ужас бродит где-то рядом

27 травня 2012, 11:56
Власник сторінки
журналист
0
1019

Каждый год в Киеве проходит парад Зомби. «Кто все эти страшные люди?» - думают киевляне. «Было здорово, надо повторить через год», - думают «зомби».

Я уже один раз писала о людях со зрительным вектором и печальных последствиях неправильного воспитания детей, обладающих им в статьи «Страшная правда детских сказок или история одной маленькой девочки». В принципе, участники зомби-шоу – это такие же люди, как и главная героиня той статьи. Только жизненный путь их пошел немножко по-другому сценарию. Если та девочка находила себе приключения в реальной жизни, то эти – ищут страшных эмоций в фильмах и страшных историях. А что может быть страшнее зомби?



Давайте еще раз рассмотрим зрительный вектор в состоянии страх, чтобы понимать этих до ужаса смешных людей.
----
Смотря на иллюзорную ужасность людей на параде, волей неволей представляется маленький ребенок. Он идет по улице, а навстречу – большая собака. Может быть она и не злая, но только представьте себе, какой огромной кажется малышу собака, которая может устрашить размером даже нас, взрослых людей. Естественная реакция – жуткий, каменеющий страх. Маленький ребенок не может справиться с этим страхом, он неподвластен ему. И тогда на помощь приходят взрослые. Кто-то особо умный рекомендует ему – в следующий раз, проходя мимо собаки, идти уверено, смотреть только вперед и про себя думать: «Я тебя не боюсь, собака! Я тебя не боюсь, собака». Ребенок старается и повторяет эту фразу как заклинание при следующей неприятной встрече с пушистым великаном. Помогает ли это ему? Нет, совсем нет. Только дает небольшое ощущение облегчения, не более того.



Для человека, обладающего зрительным вектором, страх – нормальное ощущение. Он рождается с ним и почти всегда испытывает разнообразные страхи до конца жизни. Самый большой страх для зрительного человека – это страх смерти, страх умереть. Больше этого страха – только страх быть съеденным, животный страх перед каннибализмом. Это природные страхи, которые появились у зрительных людей еще в древности, тогда, когда мы не умели ни читать, ни писать.

Больше материалов для тех, кого интересует настоящая психология человека.

Итак, бояться – нормальное состояние любого человека,  и особенно обладающего зрительным вектором. Нельзя назвать его трусом, адекватный страх - это природное свойство, которое на самом деле может и жизнь спасти. Слабенький от природы человек не пойдет ночью в подозрительном районе гулять, он будет остерегаться плохих людей и т.д. Но есть еще страхи неадекватные. Сегодня, с развитием цивилизации, у зрительных людей появилось множество “дополнительных» страхов. Ведь  как то странно боятся быть съеденным в 21-ом веке, ведь тигры не ходят рядом с нами, когда мы спим ночью в лесу. Так и появились клаустрофобия (страх закрытого помещения), герпетофобия (боязнь рептилий, змей), арахнофобия (боязнь пауков), никтофобия (боязнь темноты) и тысячи, тысячи других. У кого то эти фобии проявляются в легкой мере, например, человеку просто неприятны пауки, другие, обречены чувствовать более тяжелые состояния, и покрываются липким потом от одного вида паука на паутине. Они готовы выть от страха и бежать в любую сторону, лишь бы подальше от этого противного объекта.



Почему же вектор один – зрение, а проявления у него такие разные?

Дело в том, что любой человек с любым вектором должен правильно развиваться. В этом процессе обычно ему помогают родители в детстве. Не зная психологии, интуитивно родители пытаются утешить ребенка, показать, что в паучке или темноте нет ничего страшного. Дают ему рекомендации, как в истории с собакой. Обычно такие действия мало помогают – тот, кто видел ужас в глазах своего ребенка подтвердит, что успокоить его очень и очень сложно.
Единственный правильный вариант в таком случае – постепенно развивать в маленьком человечке чувство сострадания. Для кого-то это прозвучит удивительно, но страх, сострадание и любовь – это понятия, которые имеют один и тот же корень. Если вы развиваете  сострадание у маленького человечка, он берет под контроль свои страхи, и они постепенно уходят.
Развивать сострадание нужно постепенно. Не надо рассказывать ему душещипательные истории о семье паучка, хотя такой вариант тоже возможен. Покажите ему, как прекрасен наш мир, как много в нем ярких красок и солнечного света, какой он добрый и нестрашный. Объясните, что кошечек и собачек не надо пинать, что им больно и они нуждаются в защите. Освоив эти уровни развития зрительного вектора, можно знакомить ребенка со зрительными ценностями уровня «человек» – помогите ребенку почувствовать, что есть другие люди, что они может быть страдают... пусть он постепенно узнает, как много в жизни по-настоящему страшных вещей, таких как, инвалидность от рождения, или бедность. Единственное ограничение – не говорите пока с ним о смерти, когда-нибудь, чуть позже, он столкнется с ней, но чем позже это произойдет, тем лучше.
Если ребенок совсем маленький, ему можно показывать это в сказках, где герои, несмотря на суровость жизни, выходят из ситуаций с достоинством.  Позже – не заставляйте малыша отворачиваться от стариков и убогих, не поддерживайте его смех над людьми с увечьями. Объясните ему, что жизнь одновременно и сурова, но в тот же момент и прекрасна, и эти люди, несмотря срашность их жизни, продолжают жить. Постепенно, ребенок увидит, что паучок совсем не страшен, так же как и темнота, закрытые помещения, змеи и все, что угодно. Он научится сострадать, а значит любить. В состоянии самой высокой развитости, люди со зрительным вектором не испытывают страха. Не в смысле, что они идут в темную подворотню с  плохими людьми – нет, конечно. А в том смысле, что они могут работать врачами, например, стать детским хирургом и не боясь крови и гноя, делать сложнейшие операции. Такому человеку любое зомби шоу покажется странным и совершенно непонятным событием.
Но, к сожалению, почти всегда родители не добиваются 100% успеха и зрительные дети все же вырастают со страхами. Вот в зависимости от того, насколько их не научили сострадать, такое количество страха они и будут испытывать во взрослой жизни. И даже будут испытывать в нем потребность – ведь им нужна постоянная смена эмоционального фона. Если родители не доработали – то будут фобии, плохие состояния, жизнь будет больше походить на ад, чем на рай. Бывают же случаи, когда детей со зрительным вектором не просто не научили сострадать, а наоборот, запугивали. Боялся он паучка, а ему его на голову специально бросали. Боялся собак и на него действительно напала собака. Боялся бабайку, а мама запугивала, что он придет и съест его, если ребенок не будет слушаться (кстати, потому и боялся, и мама продолжала закреплять эти страхи). Такой ребенок, а впоследствии взрослый человек, может остаться в страхе на всю жизнь.
Людям с зрительным вектором просто необходимы эмоции. Развитые зрительники сострадают и влюбляются, любят весь мир - цветочки, животных, людей… они любят жизнь. А что делать человеку, который не может всего этого? Он просто не научился этому? У него есть зрительный вектор и нужны эмоции, впечатления, но наполнить эту нужду, испытать эмоциональное возбуждение, он может только одним вариантом – страхом.
Не научившись сострадать (читай: бояться за других), они боятся за себя. Вот и смотрят они фильмы ужасов, красятся в зомби, ходят ночью на кладбище – и это только малая часть проявлений зрительного вектора в нехорошем состоянии.
Как и у развитых людей, у них тоже есть желание дружить, общаться с другими людьми. Они находят других, с такими же потребностями, и создают целые группы – это уже похоже на серию «давайте бояться вместе».  Готы с черной атрибутикой, с черепами где только можно и нельзя – да, это именно они.



Примечательно, что люди с зрительным вектором по природе своей внушаемые (и чем в более неразвитом состоянии зрительный вектор - тем более они внушаемы), попадая в тусовку таких же, как они сами, рано или поздно эта группа становится жертвой человека, не обладающего зрительным вектором, а наоборот, любящим пугать. На одного зрительника в состоянии страх ничего не стоит навесить «якорек» типа сглаза или порчи, и испортить ему всю, итак не очень приятную, жизнь. Он как под гипнозом воспримет любую чушь, которую ему нагадают по руке или предскажут по картам таро. Группу зрительников точно так же ничего не стоит завести на кладбище ночью и заставить там убить одного из них же, аргументируя это жертвоприношением в угоду какому то, даже только что выдуманному, богу.
-----
Если вдруг Вы встретите участника зомби-шоу, не пугайтесь его. По природе своей, зрительные люди – добрые и не способны причинить никакого вреда. И даже если он будет Вас отчаянно уверять, что на самом деле в таком шествии он участвует «по приколу», «за компанию», «просто так»… Вглядитесь в его глаза и согласитесь с ним, ведь он он и сам не осознает истинной причины такого «прикола», а если бы и заподозрил, то никогда не будет готов в этом признаться. Лучше одеться в зомби и даже получить удовольствие от всего страха, который живет и питается им. Чем бояться зомби, лучше я сам прикинусь зомби... «А чего нас, покойников, бояться?»



Не осуждайте его, но посочувствуйте – этому человеку очень нелегко жить в нашем мире. Страхи мучают его и не дают жить в независимости от того, признается он себе в этом или нет.

О том, как не вырастить из своего зрительного ребенка одного из таких «зомби» или другого представителя человеческого рода с психологическими отклонениями (готы, эмо, скинхеды и т.д.), очень подробно можно узнать у замечательного психолога, Юрия Бурлана, на лекциях по системно-векторной психологии, www.yburlan.ru.


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: страх,фобия,системное мышление,Юрий Бурлан,системно-векторная психология
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.