Продолжение статьи "Ценность как фактор в системе ценообразования"
Немного разобравшись в системах ценностей попробуем как пример выяснить (качественно), причины некоторых немного отвлеченных от заданной темы вопросов.
Становится ясным, что главным назначением
руководства какой-либо группы населения (либо на уровне производства, либо на
уровне сельсовета, либо страны или всего мира) является установления системы
удовлетворения ценностных систем всех социальных групп, включаемых в эту более
крупную группу.
Для примера возьмем ситуацию в странах
Западной Европы с приезжающими туда мусульманами. Они не хотят
ассимилироваться, а постепенно делают из Германии или Франции исламскую страну.
И возможно в недалеком будущем захотят переделать Кельнский или Реймский собор под
мечеть (как сделали это с православным храмом в самой Турции), так как система
ценностей в обществе будет соответствовать исламской культуре.
Но сами французы или немцы приезжая в иные
страны достаточно быстро ассимилируются. И даже если и сохраняют свою религию
или язык, то только на личном уровне, не изменяя ценностных приоритетов в
обществе страны, куда они приехали.
Аналогичная ситуация прослеживается и с
русскими. Приехав в Украину или в США они стараются, по возможности, не изучать
язык и культуру страны, в которую они приехали. В тоже время не терпят, если
кто-либо из приезжих не ассимилируется в самой России (те же таджики или узбеки,
к примеру).
А вот украинцы с завидной скоростью
практически сразу ассимилируются и в России, и в странах Западной Европы, и в
США. Но вот допускают возведение российских храмов и языковое насилие в своей
стране.
Налицо наличие параметра толерантности
противоположному параметру неприятия, которые определяют скорость изменения
ценностной системы. Но, как было показано выше, преимущественное развитие
одного параметра ведет к катастрофе сборки в точке бифуркации определенной
системы. И в зависимости от реакции системы (даже незначительного движения в ту
либо иную сторону именно в этой точке) произойдет поворот либо к консервативным
(националистическим ценностям) либо к привнесенным (исламизации Европы или
русификации Украины для приведенных примеров).
Поэтому в период ядерного сдерживания, самым
доступным инструментом «захвата» территорий и населения, являются гуманитарные
методы, которые мы наблюдаем в последнее время повсеместно. И если раньше,
применяя методы вооруженной борьбы главной целью был захват территории и не
обращалось какое-либо внимание на ассимиляцию населения, то сейчас территории
захватываются с помощью неассимиляции внедренного населения.
Алгоритм примерно одинаков для этих
гуманитарных агрессий. Агрессор раньше забрасывает достаточно большую часть
населения в страну агрессанта (официально они числятся иммигрантами). При
достижении определенного количества населения, возникает потребность приведения
системы ценностей страны-агрессанта в соответствие с реальными потребностями
определенной социальной группы во избежание внутренних противоречий. Приходится
вводить вторым государственным язык агрессора, строить храмы религии этой
социальной группы и пр. Т.е. невольно приходится приводить общественную
коррелируемость под системы ценностей агрессоров. Происходит сближение систем
ценностей, и в пределе при полном их совпадении уже нет потребности в двух
государствах и две одинаковые системы сливаются в одну – захват территории и
населения прошел успешно и без уничтожения населения и разрушений (скорее даже
с большей долей строительства, так как забрасываемое население занимается в
стране агрессанта вполне созидательным трудом). Вот только культуры насильно
ассимилированного под культуру агрессора уже нет. Она уничтожена. И, например,
немцы исповедуют ислам, продолжая ездить на своих BMW, и французы с ними вполне солидарны
угощая их, привычным для обоих народов, мургкабоби, и с отвращением глядящими к тем, кто
заказывает цыплят «Montmorency» в вишневом соусе. Наступает вполне мирное и
сытое существование Арабского Мира на просторах Западной Европы. Кто может
сказать, что европейцам не повезет? Да и страна одна и могучая от
Атлантического до Тихого океанов. Вот только при этом произойдет не только
переоценка ценностей, но и экономическая перестройка под нужды новой системы
ценностей. И будут прослеживаться тенденции уменьшения ценностного параметра ai для товаров теряющих свою
культурологическую привлекательность. А так как это управляющий параметр для
ценообразующей системы, то и цена соответственно будет изменяться (примерно как
сейчас на лошадей – на элитные будет большой, а на домашние не соответственно
маленькой). А увеличение ценностного параметра для, например, паранджи приведет
к достаточно устойчивому ценовому состоянию на нее (примерно как сейчас на
мобильные телефоны). Соответственно изменится структура производства и соответственно
доходность на этих производствах. Но понятно, что более качественное
производство этих товаров будет налажено на территориях традиционно
производящих эти товары в соответствии с соответствующей культурой
производства. И поэтому доходность этих производств будет выше, чем аналогичных
на присоединенных территориях.
Но матрица ценностей имеет два среза. И
вовлечение в систему ценностей своей страны производится и посредством
товарного наполнения, изменяя при этом систему ценностей страны-агрессанта. Если
население этой страны предпочитает товары страны-агрессора, соответственно
внутреннее производство будет тощать, а большую доходность будет приобретать
производство стран-агрессоров. При этом в связи с изменением матрицы ценностей,
будет изменяться культурологическая составляющая и властям приходится изменять
структуру производства внутри страны (а под час это невозможно сделать либо по
времени, либо из-за отсутствия соответствующей культуры производства). И хотя
бы для того, чтобы прочитать инструкцию к применению приходится изучать язык,
на котором она написана. А за языком человек начинает изучать культуру и
религию страны-производителя, все больше приближая системы ценностей этих
стран. В пределе все население культурологически становится однородным и нет
никаких препятствий для объединения территорий (население даже на референдуме
это все поддержит).
Т.е. подобие систем ценностей различных
обществ двух стран делает возможным соединение этих стран в одну (как в Европе
схожесть систем ценностей привела к созданию ЕС, но различие этих же систем
ценностей не дает (демократическим путем без силового варианта решения, как в
тоталитарных и авторитарных странах) организовать единые центры управления и
контроля). И если целенаправленно приводить системы ценностей в соседней стране
к своей, то это можно назвать ненасильственным захватом иных территорий. Но
захват территории – это война. Т.о. ведут гуманитарные войны многие страны –
мусульмане в Европе, китайцы в России, россияне в Украине, США по всему миру и
пр.
Т.о. космополитами по большому счету можно
назвать только американцев, так как их система ценностей в большей мере (у кого
больше, у кого меньше) коррелируется с системами ценностей иных стран
(обществ). И проделываемая ими глобализация, как не странно, должна привести к
приведению систем ценностей различных стран и социальных групп друг к другу и
как следствие установлению единого бесконфликтного государства. А кто этому
противится, наоборот стремится разделить системы ценностей вводя элемент
конфронтации и перманентной конфликтизации (в частности Россия и Китай со всеми
иными мусульманскими странами).
Но этот же вывод можно применить к идее
Русского Мира. Разве русифицировав соседние страны не приведется система
ценностей к одной? Обязательно приведется. Никто этому противиться не будет. Но
одновременно с этим происходит китаизация самой России (причем можно заметить,
что агрессия ведется с применением обоих методов гуманитарной войны). И
автоматически Русский Мир в этих странах становятся Китайским. Т.е. достаточно
провести войну с одной страной, которая в свою очередь воюет еще с несколькими,
чтобы завоевать не только ее, но и эти несколько.
Но вот как Россия не хочет быть элементом
Китайского Мира, так и Украина не хочет быть элементом Русского из-за все большего
расхождения систем ценностей. Можно обвинять в исторической недальновидности. А
можно «сложить лапки» и соглашаться с бесперспективностью сопротивления. А
можно сразу не соглашаясь на условия Русского (и не становиться русским) и
Китайского (и не становиться китайцем), сразу становиться элементом Глобального
Американского Мира (становясь космополитом). Выбор можно делать разный, но в
любом случае все придет когда-нибудь к общей системе ценностей.
С другой стороны. Рассматривая экономический
срез матрицы ценностей можно понять, что изменяя систему ценностей можно
изменять систему доходностей в конкретном социуме. Например, если в каком-то
обществе преобладало потребление хлеба, а посредством изменения ценностей в
сторону потребления риса, автоматически будут большую доходность производители
рисовых продуктов, и меньшую производители пшеничных продуктов (не только
аграрии, но и пекарни, кондитеры и пр.). Откуда, соответствие нового продукта,
тенденции роста либо падения ценностей на этот продукт имеет большое значение в
политике инвестирования капитала. Точно так же и приведение системы ценностей
одной страны к системе ценностей страны с уже налаженным производством этих
ценностей будет приводить к большему экспорту этого продукта, а стало быть в
импортозависимой стране будет разрушаться производство теряющих ценность
товаров (или услуг, культурных ценностей и пр.). В общем то, что мы и в России
и Украине наблюдаем не один год. Таким образом, для устранения зависимости
страны от импорта, важно изменять систему ценностей в соответствии с
экономической системой этой страны, либо изменять экономическую модель под
измененную систему ценностей. И при появлении нового товара (например,
мобильного телефона в прошлом), нужно не только продвигать его на рынок, но и
изменять систему ценностей обществ в соответствии с приданием большей ценности
для конкретных представителей этого общества.
С другой стороны приучая потреблять свой
товар (например, дешевый китайский), постепенно изменяется система ценностей
потребителей, которые регулярно этот продукт потребляют. И идя на рынок
потребитель уже целенаправленно покупает именно этот товар. Далее описанным
выше методом, страна производитель может захватить и уничтожить страну
потребителей. Поэтому нет ничего странного, что Украина стремиться к
европейским ценностям и вообще в Европу (все больше приводя свою систему
ценностей к европейской), точно так же как и почему отдаляется от России
(особенно после того, как Россия начала приводить свою систему ценностей в
соответствии с азиатской (в большей мере китайской)).
Таким образом чтобы не терять, а приобретать
рынки сбыта, чтобы «вытеснить» «чужие» ценности, нужно просто больше проводить
научных изысканий, и немедля применять на производствах, и развивать свою
культуру. А стало быть нужно перенаправить денежные потоки в эти сферы (а не в
сырьевые проекты). Т.о. создавая и экспортируя свои ценности параллельно
уменьшается привязка к чужим системам ценностей и навязывается своя система
ценностей.
С этих позиций очень удобно пояснять события
в Магрибе и сейчас в Сирии. Когда предлагаемая правительством и финансируемая
система ценностей стала не соответствовать локальным системам ценностей,
которые начали формироваться главным образом культурологических. Нужно было
каким-то образом удовлетворять запросы этих социальных групп, но ничего менять
власти либо не могли, либо не хотели. И в точке бифуркации это привело к
социальному бунту. Резкая перестройка систем ценностей в дальнейшем, и
несоответствие экономической модели этим системам ценностей ведут (или
приведет) к обеднению населения этих стран и как следствие приведет к
недовольству и бунтам второй волны.
Качественно этот процесс будет иметь
эволюционную форму. И как говорилось ранее. в зависимости
от соотношения ценностных коэффициентов будет спиралевидное развитие, либо с
нарастающей амплитудой («расшатывание» ситуации) либо со спадающей, и в
конечном итоге стабилизирующемся.
Подобным
образом события могут происходить и в Украине, например, на языковой почве,
когда разные носители языка определяют две несовпадающие системы ценностей в
одном обществе. И учитывая, что правительство, удовлетворяет запросы только
одной из этих групп, то эта автогенерация, в конечном итоге должна привести к
катастрофическому скачку.
Вторая
опасность кроется в разрыве доходностей различных групп населения. Ведь очень
просто представить ситуацию, когда определенная социальная группа, получающая
низкий доход может себе приобрести самые незамысловатые ценности. И как крайний
вариант можно взять вторую группу, представители которой получают миллионные
доходы, и которые понятным образом потребляют совершенно иные ценности.
Фактически образовались две группы систем ценностей никоим образом не
пересекающиеся в одном обществе. Политика государства по отношению к какой-то
группе будет проявлять большую лояльность. Дальше все будет развиваться уже по
вышеописанному варианту. И как следствие отток инвестиционного капитала с
последующей невозможностью изменения экономической модели.
Таким
образом, единство систем ценностей в одной социальной системе обеспечивает
бесконфликтность в ней. Поэтому унитарные страны, с примерно равным
распределением дохода кроме того, что имеют бесконфликтную обстановку, но
благодаря устойчивости ценностной системы имеют также и большую инвестиционную
привлекательность. Причем эта привлекательность не зависит от величины ВВП,
размера экономики и пр.
И под конец, если уж сегодня была гитара, то продолжим. Сейчас "подается" Mark Knopfler
http://www.youtube.com/watch?v=tGlGBIzN2ls&feature=related
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.