Формула ритма в институте проблем..

25 грудня 2012, 21:10
Власник сторінки
Фотограф
0
240

с 4 по 18 декабря в Центре Проблем Современного Искусства на Щорса прошел фестиваль Rhythm Section



Переходящее

36_

Звук, выходящий из лона джазовых импровизаций - это не только музыка, извлекаемая группой людей с инструментами, а особое ощущение, поступающее по средствам органов слуха в лабиринты мозга. Это особое состояния разума и тела как для музыкантов так и слушателей. Есть изобретённое еще Пифагором нотное письмо как общий язык, система мер. А далее произвольно-согласованная игра всех клеток нового живого существа музыкального произведения

Энергия, восходящая в различных видах танца тоже имеет свой цикл, оперируя общими понятиями: трети, четверти, рисунок… И в стихах есть ритм, метр. Визуальное искусство основывается на композиции...

А каков ритм создания картин? В какой последовательности художник наносит мазки?

10_
Кураторы: Д. Гончаренко, А. Коваль, посетительница: П. Веллер

Подобные вопросы в процессе изучения искусства не давали покоя художнику Алексею Ковалю. Сначала в Украине, а потом и в Мюнхене, в Германии, где удалось найти единомышленников, объединиться в группу THE BEAUTIFUL FORMULA COLLECTIVE, провести вместе выставки. Там же, в Германии, был организован и фестиваль Rhythm Section, который посвящен исследованию ритма, экспонирует и графику, и фотографию, и скульптуру, и даже инсталляцию

Этой зимой выставочный вектор пролег в сторону Украины - родины Алексея -  а именно, с 4 по 18 декабря при небольшой поддержке немецкой и украинской сторон, при большом желании организаторов и активности участников – в Центре Проблем Современного Искусства на Щорса, 18д было организовано арт пространство смешанного типа.

10 украинских (отобранных на конкурсной основе) и 10 немецких художников* создали ритм выставочного пространства. Подобно голограмме, где часть целого является целым так и Rhythm Section имеет свою структуру, внутреннюю закономерность и... ритм. От индивидуального – в картинах, фотографиях и скульптурах участников, через целостное – в презентации своей серии, до обобщенного – в форме построения галерейного пространства галереи ЦПСИ (ІПСМ или MARI).  

Не знаю, что тут придумал бы Вольфганг Тильманс, выставляясь среди батарей, радиаторов и вентиляционных решеток, которые я поначалу приняла за часть выставки, немецкие художники – за местную особенность (не на грани провинциальной экзотики ли?), а кураторы – за интересную возможность использования «природных условий».

32_

Ритм в мировоззрении Алексея есть во всем: в подаче кофе баристкой, в рассаживании пассажиров в маршрутке. Ритм - это не музыкальный метр, это не канва вышивальщицы – это узор, который плетет художник на плоскости, и в отличии от ямба и амфибрахия индивидуален для каждой картины и возникает ... от вдохновения

Мы привыкли обозревать визуальные работы в готовом виде на стене, мы привыкли читать концептуальное подспорье (чаще всего социальное, политическое или еще в чем-нибудь несправедливое), но как на счет сути их создания

В отличие от знакомых нам разрушений эстетики дадаистов, движению к простоте форм супрематистов, от психологии мира в онтоарте, построение (именно построение, а не рисование или возникновение) картин группы THE BEAUTIFUL FORMULA имеет чисто математический просчет. Не столь предсказуемый как последовательность Фибоначчи, но, подобно таблице умножения в голове прилежного школьника, удерживающейся в памяти художников в процессе изменения ландшафта полотна

Сам процесс создания математическо-визуальной скульптуры выглядит то ли как игра в крестики-нолики взрослыми дядями, то ли как магический танец шаманов в особом состоянии разума перед экраном в другой мир. А записи и схемы похожи на короткие табулатуры. Тюбик, мочалка, кисть или шпатель; ярко-розовый пигмент или разведенный до консистенции воды цвет - все это инструмент со своей задачей и значением

Созданные таким образом работы можно как минимум смотреть три раза: один раз правым глазом, другой раз левым на этапе построения концепции, создания и презентации (тут можно добавить и нулевой – экспозиция пустого полотна). Все четыре этапа и были представлены во время Rhythm Section: нулевой – в день открытия, основной ворк-шоп по созданию - во вторник 6го, и 11го – урок по теории математики.

2 2 3 1   2 2 3 1.

22_

30_
THE BEAUTIFUL FORMULA COLLECTIVE

Кроме мастер-классов большими событиями Rhythm Section стали четыре ящика вина музыкально-визуальные эксперименты на заключительном гала-концерте. В программе затянувшегося по техническим причинам вечера были техно и нойз этюды британца DITHERNOISE и украинцев из IVANOV DOWN,  перфоманс киевского коллектива SCRAG AISEDORY.  А ожидание игр на помехах телевизоров SPORT & MUSIC непредвиденно создало удлиненный антракт, во время которого зрители чувствовали сами творили небольшие танцевально-музыкальные действа в приглушенном свете среди экспозиции картин. Благодаря им создался некий микрокосм восприятия на переходных формах творчества, восприятия, общения и алкоголя.

Приятно было созерцать и участвовать в такого рода фестивале, несколько отступившим от классических форм, учащегося на себе самом и образовывающего бескультурного зрителя.

47_
SPORT & MUSIC

40_

More PHOTOS

* список участников выставки:

Scrag Aisedory
Sofia Arvaniti
Yuliia Belyaeva

Karina Bugayova
Gonghong Huang
Kobenko
Oleksiy Koval
Yuliia Koval
Markus Krug
Zinaida Lihacheva
Kuros Nekouian
Herbert Rometsch
Xenia Safina
Stefan Schessl
Petros Sianos
Stanislav Silantyev
Maria Tokarenko
Sergij Torbinov
Veronika Wenger
Albina Yaloza

Curator: Dmytro Goncharenkо


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: the beautiful formula,rhythm section
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.