О виноватых народах, постсоветстве и морально-этическом водоразделе.
Если говорить о современном, условно,
"нацизме", то хочется прежде всего напомнить о том, что ответы на, в
том числе и неудобные вопросы, лежат в трезвом и честном взгляде на собственную
историю.
Многие столетия не существовало национального
разделения на своих и чужих. Все определялось, прежде всего рациональными
подходами и это, в большой мере, повлияло на формирование мировоззренческих,
морально-этических норм. Завоеватели не поедали завоеванных, а с
удовольствием пользовались той данью, оброком, которые выплачивали покоренные
народы. А для того, что бы налоги платили, прежде всего нужна лояльность. Т.
е., мы уже можем говорить об общности мировоззрения.
Это же подтверждает история славного
украинского казачества - я со школьной скамьи помню, что смешные прозвища-прізвища-фамилии
давали, как правило выкрестам - басурманам, иудеям и прочим иноверцам,
принявшим морально-этические нормы казаков. Соответственно и говорить в
подобном случае об этнической чистоте, ну, наверное, не совсем правильно. Чуть
южнее находился и отлично себя чувствовал полиэтнический и многоконфессионный
Крым.
Показателен случай моего знакомого украинского
нациста, который не будучи чистокровным украинцем, продолжает свою борьбу за
"чистоту рядов". Причем во всех вопросах, за исключения поиска
виноватых, наши с ним взгляды очень близки.
Если все это так, то мы можем говорить о
конфликте в основе которого лежат не национальные, а именно морально-этические
разногласия. Почему же тогда всплывают национальные претензии? А так проще.
Двоичный, плоский мир требует мгновенного понимания свой-чужой и пятая графа
может давать удобный ответ. Зачем думать, пытаясь понять на одном ли языке
мы говорим, когда главная задача - нагнать в свои ряды побольше неофитов и
четко определить цель. Самое грустное, что, в конечном итоге, в главные
вербовщики пробиваются наиболее преданные руководству и еще острее фокусируют
внимание на простых, понятных задачах. Так, увы, происходит всюду и у белых и у
красных.
Кстати, если говорить о красных, ну, левых, то
у них другая крайность - пренебрежение к национальной традиции со временем
трансформируется в забвение и запреты, а это вызывает естественный протест.
Протестует, как правило, меньшинство населения и большевизм побеждает двигаясь
прямо по головам недовольных. Ведь большинство, на нашей территории, всегда
"за". Нужна ли тогда у нас демократия? И где этот
способ организации населения можно применять и где нельзя? Наверное главное отличие нас от не нас, от
тех, к кому мы вроде бы хотим присоединиться, в обобщенной, разделенной
ответственности здесь и в личной, персональной там. Раб Божий и слуга Божий.
По устоявшейся привычке, мы клеймим всех
коммунистов, всех КГБистов, всех ОУН-УПАшников, не пытаясь даже разобраться в
поступках каждого человека. Так проще и удобнее для себя любимого, ведь всегда остается возможность, если дело пойдет не так, как хотелось, спрятаться от
личной ответственности за решением большинства. Отсюда и поиски виноватых народов, ведь так
удобнее - есть общий признак, значит проще отобрать виновный кластер и не
тратить время на размышления. Да и в случае чего, смыться с воплем "Наших
бьют"!
Если же говорить об Украине, то в разграблении
нашей земли с восторгом участвовали представители всех национальностей, правда
кто-то непосредственно тырил, а кто-то этому способствовал. Объединил их не
национальный признак, а общие морально-этические нормы на основе которых и
возник местный бандитско-прохиндейский интернационал, претендующий сегодня
называться высшим светом. Большими мастерами дела освоения вчерашней общественной собственности, показали себя вчерашние рядовые и особенно, руководящие коммунисты. Такое впечатление, что они долго сидели в засаде и только и делали, что готовились все быстренько прихватить. Значит семидесятилетний эксперимент по выведению новой общности людей, массово ориентированных на идеалы социальной справедливости, потерпел крах и рассчитывать на эффективность подобных прививок не стоит в любом случае, что с левым, что с правым уклонами.
Недовольных всей этой вакханалией, условно
можно разделить на две группы: первая - завистники, которым просто ничего не
досталось и которые с радостью присоединились бы к дележке, но и без них
справляются, и вторая - те, чьи морально-этические нормы не позволяют
участвовать в пиршестве мародеров. И все эти группы не однородны по
национальному признаку, а разделяет из именно представление о том, что и как
можно, а что нельзя.
Получается, что если какая-то группа
действительно хочет перемен в нашей стране, то и ориентироваться она должна на
тех, у кого общие взгляды на то, как должен быть устроен мир вокруг и в каждом
из нас.
Когда в семьдесят четвертом году меня,
мальчишку, во время первомайской демонстрации прокричавшего «Хай живе вільна Україна!» «приняли», отбила меня от них, людей в штатском,
комсорг школы еврейка Аня.
Когда летом девяностого года мы с Юрием
Щербаком шли за знаменем нынешней Украины, которое вынесли из здания Верховного
Совета, к нам почему-то не присоединялись толпы восторженных прохожих.
Жизнь сложна и кто ответит, где правда?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.