20 января 2013 года в Минске
прошла научная конференция, посвященная 150-летию польского «январского восстания» 1863 года http://belarus.regnum.ru/news/1615379.html.
На ней, участники развенчали «миф о
Калиновском» как национальном герое Белой Руси. Более всех в успехах по
данному вопросу отличился кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Белорусская мысль» Вадим Гигин http://euroradio.fm/ru/report/izbavitsya-ot-kalinovshchiny.
Зловонные термины «этническая модернизация», «легенда»,
«примитивный этноцентризм», «псевдонаучная пена»- эта малая толика того,
что изливалось из уст собравшихся в адрес так званых «свядомых» и самого героя
восстания 1863 года. Согласно их представлению, Кастусь глубоко ненавидел свой
народ и развернул на территории Беларуси настоящий террор. Более того, легенду о
«Калиновском- освободителе- борце» создали
большевики, которым был нужен белорусский герой, выходец из крестьянской среды.
Уже позже, в 1990-е годы «свядомые» успешно использовали имя Калиновского и для
своих целей.
Я не стану даже комментировать
бред господ гигиных, равно как и изыски господ «свядомых», отмечу лишь
несколько моментов в этом вопросе, которые считаю важными.
В статье «Любая власть достойна
существования, пока хранит нацию» http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/955044-echo/
я затрагивал тему нацдвижения в современной
Беларуси и причины ее появления вторично. В противостоянии и в этом вопросе
неправы и Гигин сотоварищи, и его оппоненты по одной простой причине: в
вопрос исторический, имеющий корни в национальных особенностях нашей нации, ее
непростой истории и местонахождении географическом, ими систематически
примешивается все новая порция искажений и неправды, элементарных
передергиваний по причине политизации вопроса. В том числе, и о Калиновском, и о
восстании 1863 года.
Господа гигины, с одной стороны,
по всей видимости, не в курсе, что он проживают на территории национального
государства, основанном на принципах национализма. Возможно, им по утрам
хочется запевать вместо «Мы- беларусы..»-
иные гимны. Так это их проблема. Разве в угоду ей нужно ставить под молот не
только саму историю и право называться нацией нашего народа, но и его язык, и его
культуру?
С другой стороны, как показывает
элементарная практика, господа «свядомые»,
так щепетильно относящиеся к каждому моменту истории беларусского народа, что
даже, как кажется многим, «размауляюць на
беларускай мове» во сне, поют и сами иные «гимны» в зависимости от ситуации. И чем ситуация острее- тем этот
«запев» зычней.
Примеров тому предостаточно. Это
и прекрасно изъясняющийся с тюремным начальством на русском языке самый
национальный беларус http://www.youtube.com/watch?v=lwIYSxHl45M&sns=tw,
которому даже в суде потребовался переводчик. И недавно появившееся интервью
«змагара» в самой что ни на есть национальной газете незалежнай Беларуси- «Наша Нiва», в которой Сергей красуется
перед столь любимым ему и супруге пейзажем забугорной Венеции http://nn.by/?c=ar&i=103580&lang=ru,
а не колосистого поля Белой Руси. Я уж не стану вторично рассуждать о
невменяемых изысках «свядомых» философов в языковых вопросах, о которых рассказывал
читателю в статье «Русский язык был сделан в Великом княжестве Литовском» http://vk.com/id101387498#/id101387498?w=note101387498_11705886.
Мне,
как беларусу, православному христианину, славянину- крайне больно наблюдать
процессы раздирания нации на части по этим вопросам. Мы все- славяне, в первую
очередь. И Литва, и Польша, и Россия, и Беларусь- это славянские территории и
их населяем мы- славяне. Так давайте на этом моменте и строить единую политику,
культурное общение, общественную деятельность, если мы желаем чего-то добиться
созидательного. В конце-то концов, хватит страдать мракобесием, отрабатывая во
вред собственного народа чьи-то указания и гранты!
Хватит!
Так далее продолжаться не может.
24 января 2013 года
Сергей Рыжов
сопредседатель БКП «Белая Русь» и
Международного
движения «За новый мир! За
обновленного человека!»