Немного о хорошей музыке
Зима не сдается,
за окном идет мокрый снег – отличный был повод не пойти на работу, тихо
погрустить на диване или перед компьютером.
Но, - нет, таки
пришлось идти.
Собирался и пошел.
И вот я уже на
работе и у меня по-прежнему хорошее радужное настроение.
Что же не дало
испортить это чудо, несмотря на начавшуюся течку у нашей любимой собачки, и двадцатиминутную
прогулку по лесу, почти превратившую меня в снеговика, унылую езду в маршрутке
с принудительным прослушиванием шабаша жидовствующих ведущих «Русского радио»,
и пребывание в переполненном вагоне метро, в окружении тупых студенток с
лексиконом Эллочки-Людоедки, слегка разбавленным неологизмами, вроде «реально»
и «прикинь» (это же матери нашего грядущего поколения!) в сопровождении
жалобных песен про маму под гармошку?
Все просто – это прошлогодний
альбом The Bryan Ferry Orchestra «The Jazz Age».
Скажу сразу, я не
фанат Брайана Ферри, но мне нравятся некоторые его песни. Купил альбом наверно потому,
что накануне вечером прослушал сборник «The Best Of Bryan Ferry» в машине, по дороге домой.
Круглая черная
пластинка из пластика в блестящей коробочке с буклетиком, оформленном в духе
20-30х годов, а-ля эскизы Льва Бакста к балетным спектаклям "Русских
сезонов" Дягилева, на котором белые тётки в цветных платьях свингуют с
черными мужиками в смокингах и канотье под аккомпанирующий им оркестр, воплощенный
в мелких темных фигурках музыкантов.
Альбом записан на
музыкальном материале самого Бр. Ферри разных времен и под его руководством.
При первом прослушивании
звук показался мне просто жутким, - спектр едва дотягивает до 64 кБс. Для
настоящих аудиофилов, по мнению одного из Hi-Fi форумчан, как людей стремящихся услышать в общем созвучии инструментов,
исполняющих «Четыре сезона (Времена года)» А. Вивальди, шорох стрингов первой
скрипки оркестра, - это просто катастрофа.
Поначалу это и
меня как-то расстроило, зачем было умышленно так обрезать звучание
инструментов?
Но я поставил диск
еще раз и мня как-то сразу зацепило.
Живо вспомнилось,
как Винтон Марсалис в док.фильме Кена Бёрнса «Джазз» рассказывает, о игре одного
из пионеров джаза Сиднея Беше (его можно было услышать в титрах последнего
фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже»), или как Еркюль Пуаро в исполнении
Девида Суше в одноименном английском сериале по рассказам Агаты Кристи, слушает
по радио Moonlight Serenade в исполнении оркестра Гленна Миллера.
Техника
музыкантов оркестра и передача настроения просто великолепны. Аранжировки
восхитительны, знакомые мелодии слегка уловимы и приобрели другое звучание. А когда
музыка Ферри была простой?
Инструменты
звучат оригинально, по-настоящему, как на пластинках довоенных биг-бендов.
Возможно местами можно
было бы добавить легкого треска от старой пластинки, как на многих дисках разных
групп, работающих в стиле электросвинг, таких как Club Des Beugas? Автору виднее, но
это поправимо, если долго слушать альбом на LP.
Хочется ставить
диск снова и снова.
В буклете Ферри
написал, что это звучание навеяно ему «Великим Гетсби» Ф.С. Фицджеральда.
Этакая «желтая коктейльная музыка».
В конце концов
все возвращается к истокам.
Неужели мне всетаки
придется покупать вертушку для винила?
Умышленно не
искал и не даю ссылки на ЮТьюб, - кто
захочет, тот найдет.
По-моему составлять
впечатление о исполнителях из этого ресурса все равно, что читать Джонатана
Свифта в адаптации для детей Корнея Чуковского.
Как оказалось, альбом
уже выложен на rutracker.org в формате lossless и mp3 одним добрым человеком, но есть и за
деньги на Петровка.
Спасибо всем, кто
это прочел это до конца.
Желаю всем
хорошей музыки и хорошего настроения.
Так не хочется
возвращаться в мир сегодняшних реалий.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.