Сегодня уже многие чувствуют, что
человечество вступило в совершенно особый этап своего существования. Но пока
немногие сознают, что именно за этим кроется, немногие разумеют истинный
духовный смысл происходящего. А жаль…
Мятежные зилоты
В последнее время в российской печати не так часто обсуждается тема
зилотов Святой Афонской Горы. А не так давно церковные и светские издания одинаково
охотно раскручивали зилотскую тему, давно уже выпавшую из сугубо религиозного
аспекта.
Напомню. Греческие власти в 1972 году при помощи полиции и солдат попытались
изгнать строптивых монахов из афонского монастыря Эсфигмен http://agionoros.ru/docs/47.html, основанного в V веке императрицей Пульхерией. В протест этому мятежная братия закрылась в
монастыре, объявила его заминированным и вывесила черный флаг «Православие или смерть!». С того
времени прошло более 40 лет. Но флаг с этим лозунгом и сегодня развивается над
мятежными умами, став для всего мира символом борьбы и духовного сопротивления
надвигающемуся однополярному миру и его реалии.
Не только религиозного характера девиз вывешенного флага, но и
готовность насельников-христиан умереть за Христа, подобно многим святым
мученикам, стали символами борьбы за
новый мир, за обновленного человека. И не случайно созданное 21 марта 2011
года в лукашенковской Беларуси международное движение взяло эти символы в свое названия:
«ЗА новый мир! ЗА обновленного человека!»
http://politiko.ua/blogpost67043.
Свет на тему гонений на зилотов пролили не только Издательский Дом
«Святая Гора», еще 10 февраля 2003 года опубликовавший русский перевод
официального обращения Священного Кинота Святой Афонской Горы http://www.anti-raskol.ru/pages/1613,
но и многие ресурсы с явно противоположными взглядами на происходящее. Свое
более 30-летнее молчание Священный Кинот изъяснил нежеланием предавать
огласке неподобающих поступков отдельных
братий, равно как и жгучее желание уберечь от соблазна души тех, кто окунул
себя в нестихаемый конфликт.
Не смотря на столь длительный период противостояния и жарких баталий в
СМИ, на сегодняшний день эсфигменский вопрос становится вновь актуальным. И не
только в срезе скандалов, сотрясающих в последние месяцы Русскую Православную
Церковь.
Место безмолвия, трезвения и
молитвы
Священная Афонская Гора- не просто место, которому самой историей и
предназначению суждено было далеко отстоять от мирской суеты. Это место
спасения себя, безмолвия, трезвения и молитвы. И священная обитель Эсфигмен- один
из двадцати главенствующих монастырей, имеющая продолжительную историю,
начинающуюся от византийских времен и восходящую к нашим дням.
Каждый главенствующий монастырь имеет права и обязанности, и представляет
собой юридическое лицо, пользующееся привилегиями и преимуществами, вытекающими
из особого статуса Святой Афонской Горы.
Монахи Эсфигмен, а также еще 5 афонских монастырей, в 1965 году
прервали общение с Константинопольским патриархом после того, как он снял с
Папы Римского анафемы православной Церкви http://www.odigitria.by/2011/11/10/kriticheskie-zamechaniya-otcov-svyatogorcev-v-adres-vselenskogo-patriarxa-vo-vremya-ego-vizita-na-svyatuyu-goru-afon-7-8-oktyabrya-2011g/.
С 1972 года над одной из башен Эсфигмен и был вывешен черный флаг с надписью.
Он появился, когда военный отряд, посланный греческим правительством, пытался
взять монастырь штурмом http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=63126&cf=.
По мнению Священного Киота, монастырь в те годы не функционировал и,
юридически, прекратил свое существование вместе с братией. Иными словами, здания
обители «занимает группа лиц, которые по своей собственной вине не являются
святогорскими монахами» http://www.anti-raskol.ru/pages/1613.
Е ее монашеский характер запрещает проживание на горе инославных или
раскольников. Можно сюда добавить и то,
что в тех местах не существует веротерпимости или индивидуальной религиозной
свободы в том виде, в каком они существуют на остальной территории Греции или в
мире. Исходя из этих канонов, естественно, правы церковники в том, что разрыв
церковного и административного единства Святой Горы немыслим для ее статуса. А
возникшая в 1972 году ситуация имеет самые серьезнейшие правовые, духовные,
церковные и даже национальные измерения. И вполне понятно, почему
взбунтовавшейся афонской обители не была дана возможность отделиться от других,
даже, если эти причины в глазах братии и
считаются уважительными.
В возникшем претенденте правы и властные структуры, узревшие угрозу для
национальной целостности Греции, ведь вопрос выходом только из состава
единобратства Святой Горы не ограничивался. Обращались монахи письменно и к
покойному Московскому Патриарху Алексию II, в котором просили Его Святейшество
о вмешательстве, как считает представитель Священного Кинота– в ущерб Греции и
Вселенской Патриархии.
Бесспорно, Патриаршее Синодальное Решение констатировало и подтвердило
то, что де-факто и де-юре уже произошло. Очевидно, что монахи в их глазах
являлись раскольниками, поскольку отпали от общения с Церковью, к юрисдикции
которой принадлежали эти люди. Сами они утверждали, что раскольником явился покойный
Патриарх. Конечно, таковые вопросы должны были решаться иначе, соборно. Ведь
монастырь находится в юрисдикции Патриарха, а не наоборот. Но если монахи были и
правы в своей горячности, если суть вопроса поставлена ими правильно:
«Православие, или смерть», то неужели нельзя было в разрешение конфликтной
ситуации, которая выросла не на пустом месте, вмешаться всему Православному
миру, разрешая ее публично? Или кому-то это было «не в нос»?
Далекое эхо
24 сентября 2009 года суд Салоник приговорил 14 монахов
монастыря, включая игумена обители схиархимандрита Мефодия к году тюрьмы
условно «за нарушение общественного спокойствия», то есть за отказ исполнить
предписания властей и покинуть монастырь http://newsru.com/religy/25sep2009/esfigmen.html,
а 6 апреля 2011 года тот же суд приговорил монахов к 6 месяцам
тюремного заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря» http://www.sedmitza.ru/news/2008478.html.
Мятежников наказали, но эхо того противостояния не скончается и ныне.
В одном из интервью Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины
Владимир сказал: «Людям надо дать серьезный ответ- во что мы веруем, и как мы
веруем» http://www.kiev-orthodox.org/site/meetings/3597/. Очень
мудрые и своевременные слова, учитывая неотменяемое правило: земная Церковь-
это срез нашего с вами общества. Болеет общество, болезнует и Церковь. Сегодня
мы отчетливо видим это. Православная Церковь не только втягивается политиканами
от власти и приживалами-менеджерами из ее структур в опасные игрища на
неподготовленном для этого поле. Начатые задолго до сего дня, эти процессы уже
в 2011 году имели свои плоды http://www.patriarchia.ru/db/text/1400896.html.
И «поход в политику ради борьбы с противниками православной веры» http://deita.ru/society/primorskij-kraj_07.10.2012_821888_patriarkh-kirill-blagoslovil-svjaschennikov-na-uchastie-v-vyborakh.html-
есть не что иное, как зарождение условий для «Эсфигменского противостояния» уже
на нашей, православной земле.
Все мы помним, как еще недавно Церковь сотрясал «крестоповал» http://www.echomsk.spb.ru/blogs/Muzrakov/8192.php
и провокационные выпады по делу ряженых девиц http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4551_2_28008/.
В СМИ появлялись разного рода «святые отцы» и «старцы» в рясах с крестом в
руке, но не в сердце http://www.youtube.com/watch?v=u2pHYGQqdaY.
Да и общественные деятели разных мастей будоражили умы требованием начать церковную
процедуру лишения Святейшего Патриарха Кирилла сана http://www.youtube.com/watch?v=XguJeQnx4x8.
Я даже не стану прикреплять к этому хору разного рода финансовые и
имущественные истязания Церкви и ее служителей. Отмечу лишь, что богоборческие
процессы не стихают, а имеют тенденцию к росту. И дело, по большому счету, не только
в самой Церкви и людях Ее наполняющих. Причина и в нас с Вами.
Это мы магем удушить собственное дитя только за то, что оно плачет http://www.kp.ru/online/news/1267180/.
Это мы душим грязными футболками престарелых матерей http://ura-inform.com/ru/neformat/2012/04/10/doch-zadushila-pozhiluju-mat-futbolkoj.
Это мы можем молиться Богу и раболепствовать перед кровавым диктатором http://newbelarus.com/otkrytoe-pismo-patriarxu-kirilu/
в обмен на лояльность приходам и очередную «бранзулетку» http://www.belmy.by/articles/materials/tema/19227.html.
Это мы можем совершать на Литургии священнодейство, а вечером в пьяном угаре
насиловать несовершеннолетних детей http://www.internovosti.ru/text/?id=64554.
Это мы заставили Церковь выпустить православную водку http://fognews.ru/pravoslavnaya-vodka.html
и расселили белорусов в коммуналки http://fognews.ru/belorusov-rasselyat-v-kommunalki.html.
Это мы сделали вход в храмы платным http://fognews.ru/vxod-v-xramy-sdelayut-platnym.html
и отправили очередную группу сектантов в пещеры http://mrakobesie.ru/content/view/112/1/.
Это мы запретили держать в квартирах домашних животных http://fognews.ru/v-kvartirax-zapretyat-derzhat-domashnix-zhivotnyx.html,
а к приезду узурпатора сжигаем целые деревни http://news.mail.ru/politics/11226229/.
Это мы…
Этот список деяний, живописующих состояние душ каждого и всего общества
в целом, можно продолжать, казалось бы, до бесконечности. Но всему есть предел.
Что же мы имеем сегодня, находясь в некоем преддверии этого предела http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/865575-echo/?
Иаков борется с
ангелом, Гюстав Доре (1832—1883)
В преддверии
У нас отнят и убит Царь, Помазанник Божий, и поругана наша общая
Родина- Святая Русь, подножие Престола Божия. Наша надежда на возрождение
и процветание так и остается скрытой от нас. После большевистского беспредела,
в котором мы все в той или иной мере участвовали, согрешившие так и не смогли
принести свое личное и всеобщее покаяние перед Ее Главой- Иисусом Христом http://video.yandex.by/users/ircvlad/view/23/.
Не сделали в себе потуги к исправлению очумленного сознания и тела. Не пошли в
сторону отцовскую как блудные дети. И не пали на отчее плечо с воздыханиями и
стенаниями избитого судьбами тела. Тела Христова. И пока не будет сделано
этого, не видать нам строений ни внутри всеобщего тела, ни вовне его. Тела
народного.
Все попытки физически уничтожить Православную Церковь, осуществлявшиеся
с момента Ее зарождения, не привели к желаемому результату. Наоборот- дали миру
десятки тысяч мучеников и исповедников Христовых. Потому и сделана ныне
основная ставка врагов Православия не на физическое уничтожение, а на
внутреннее разложение духа нашей веры, на подрыв Церкви и ее наполнение изнутри.
Для этой цели избрана новая версия старой ереси http://antiglobalism.blogspot.com/2013/01/2.html, с которой Церковь ведет упорную борьбу с
15 века. А прикрывает эту ересь успешно шествующий по всему миру экуменизм,
коснувшийся ныне душ каждого из нас. И от касания этого уже не спасают ни саны,
ни монастырские ограды, ни добровольно избранная покорность невоцерковленного
большинства.
Эта мифическая «единая мировая религия»- уродливый призрак-мутант, в
котором слито воедино все верования человечества, и есть то новое зло, против
которого и подвязались братья из Эсфигменского монастыря. Я оставлю без суждения
в вопросе их перегибов в этом стоянии, но приходят времена, когда воистину будет
верен их лозунг: «Православие или
смерть!».
01 февраля 2013 года
Рыжов Сергей
сопредседатель
БКП «Белая Русь» и Международного
движения «За
новый мир! За обновленного человека!»