Передвинь межу ближнего своего, или как при помощи кадила "отжимают" землю

11 лютого 2013, 21:16
Власник сторінки
Лидер "Объединение Богдана Хмельницкого"
0

Захватив в 2005 году 30 соток киевской земли, игумен Моисей решил не останавливаться на этих дарах. Следующей "землей обетованной", должен был стать соседский участок в 20 соток.

IMG_9204

Упреждая возможные упрёки в неуважении к религии, христианским традициям и прочее и прочее и прочее, автор статьи хочет подчеркнуть, что он не только является христианином, но и имеет диплом религиоведа. То есть в течении как минимум 5 лет настойчиво изучал различные религии и не имеет никакого намерения оскорбить чьи-либо религиозные чувства. Кроме того автор не путает отдельных личностей, даже если они являются священниками, и христианство в целом.

Когда в 2003 году Ольга Васильевна Беленькая купила участок земли в 20 соток, она, как опытный инженер-строитель проверила все документы, подтверждающие право тех кто продавал ей эту землю которая была приватизирована в 2000 году. Ольга Васильевна занималась строительством не первый год и поэтому прекрасно знала, какие требования предъявляются государством, какие бумаги нужны и какие нормы нужно выполнять.

купля-продажа-земли

В 2003 году Ольга Васильевна, после оформления всех бумаг на приобретение земли, начала строительство дома. Участок земли, который она приобрела, находился на окраине Киева, рядом с Корчуватским кладбищем. Во времена Советского Союза на этом месте располагались сначала войсковая часть, затем аптечная база, а после этого, в течение 30 лет мусорник.

«Я и не ожидала такого количества мусора, - рассказывала Ольга Беленькая, - После того как я начала стройку, мне пришлось вывезти больше 2 500 кубических метров мусора с участка!»

По иронии судьбы ее первое знакомство со вторым героем нашей истории произошло именно благодаря работе. Фирма Ольги Васильевны занималась реконструкцией одного из зданий в Китаевой пустыни и именно там, она познакомилась с Игорем Андреевичем Никулиным, который являлся экономом монастыря.

никулин

В официальной биографии Игоря Андреевича, сразу после перечисления многочисленных заслуг и наград, невнятно сказано «В силу сложившихся обстоятельств в ноябре 2004г. обратился к наместнику монастыря с прошением об отчислении за штат».  Злые языки поговаривают, что именно вольное обращение с деньгами, выделенными на реконструкцию, и стало тем самым «сложившимся обстоятельством». Но ни Ольга Васильевна, ни Игорь Андреевич не подозревали, что эти же самые обстоятельства сведут их ещё раз вместе.

Как опять же гласит официальная биография игумена Моисея, именно с таким именем был подстрижен Игорь Никулин, в январе 2005 г. после многочисленных просьб местных жителей о восстановлении Спасо-Преображенской церкви он начал сбор архивных сведений о бывшей Спасо-Преображенской пустыни.

Фраза о многочисленных просьбах меня немного смущает, от неё так и веет этаким советским: «по многочисленным просьбам афганских товарищей, наш ограниченный контингент…» ну и так далее. Да и где, в глухом углу Киева, игумен нашел многочисленные просьбы, вопрос еще тот. Ну да ладно, нашел и нашел.

В результате собранных архивных сведений, видимо таких же многочисленных, как и просьбы местных жителей, Игорь Андреевич вносит предложение о восстановлении Спасо-Преображенской пустыни на участке, по соседству с участком Ольги Васильевны.

В 2006 году начинается строительство братского корпуса и храма, на месте разрушенной еще в 1939 году церкви. Дело несомненно благое и богоугодное, если бы не одно но, практически сразу Игорю Андреевичу стало тесно в узких рамках полученной территории, что такое 30 соток для человека с размахом? И еще до начала своего строительства он подает заявление в Генеральную прокуратуру, о том, что дом Ольги Васильевны Беленькой должен быть снесён. Основных аргументов было сразу три.

Во-первых, по мнению игумена Моисея, которое он сложил на основании многочисленных, как просьбы жителей, архивных данных, земля принадлежащая Ольги Беленькой имела культурно историческую ценность, в связи с тем, что на этом участке возможно находился кусок фундамента от разрушенного здания, которое возможно принадлежало Спасо-Преображенской пустыни.

Слишком много возможно скажете Вы, в ответ я могу привести еще одну цитату из официальной истории возрождения пустыни.

«В апреле месяце 2004 года игуменом Моисеем был обнаружен фрагмент деревянного бруса на глубине около 50 см от дневной поверхности в пределах небольшого болота.

Было выяснено, что этот брус является фрагментом сборщика воды у Китаевского ручья, который входил в систему водоснабжения, упоминавшейся в труде Ф. Титова.

Расчищенное сооружение было в хорошо сохранившемся состоянии, несмотря на его практически 100-летний возраст. Оно представляет собой деревянную конструкцию, выполненную из дубового бруса (30x30 см), углублённого в землю на 3 метра, имея общий объем 100 куб.м.

Этот объект представляет собой ценный объект, при рассмотрении его в структуре всей системы водопровода, как образец эволюции водопроводных систем Киева начала XX века».

 Итак, с «ценнейшего» куска бруса, размером 30 на 30 сантиметров, найденного в болоте, то есть явно не на данном участке, началось строительство целой пустыни. А тут возможно – целый фундамент, или хотя бы его часть! По моему это очевидный повод немножко забрать землю.

карта
Во-вторых: как мы уже говорили – санитарные нормы не позволяли, по мнению игумена Моисея, именно Ольге Беленькой иметь дом на данном участке, поскольку по санитарным нормам он не имеет права располагаться так близко к кладбищу. Главная изюминка этой ситуации была в том, что участок, полученный в аренду, самого игумена, находится намного ближе к территории кладбища. Но эта деталь никак не смущает батюшку и наверное он прав. В конце концов у игумена против санитарных норм есть кадило, а Ольга Васильевна полностью беззащитна и должна передать участок, тем кто сможет надёжно его оборонять от напастей.

Участки 54 и 58 – Ольга Беленькая
Участок 56 - Спасо-Преображенская пустынь

Ну и в третьих: по мнению игумена Моисея, Киевская администрация не правомерно передала землю предшественникам Ольги Васильевны, которые соответственно неправомерно передали ее самой Ольге Беленькой, а значит дом нужно разрушить, землю забрать. Аргумент конечно тоже сильный, по сути Игорь Никулин хотел отменить решение Киеврады почти двенадцатилетней давности, и лишить права собственности человека, который на абсолютно законных основаниях приобрёл землю. К слову, на одном из судов, судья спросила прокурора: «Кто будут покрывать убытки Ольге Васильевне, ведь ее действия были абсолютно законны?» На что представитель прокуратуры ответила, что это не ее дело, главное восстановить законность!

Ещё одной замечательной деталью было то, что у самого игумена Моисея не было никаких документов на землю! Батюшка, абсолютно самовольно, прихватил почти 30 соток земли, которые находившийся по соседству госпиталь планировал использовать для своих целей. Начавшиеся судебные разбирательства ударили по самому игумену – сначала его обязали выплатить штраф в 50 тысяч гриве за самовольное занятие земли, чего до сих пор кстати батюшка не сделал, а затем и вовсе освободить землю, захваченную у Ольги Васильевны.

спадщинаА что же судебные разбирательства по поводу законности приобретения земли Ольгой Васильевны? В кратчайшие сроки Игорю Никулину приходит несколько ответов из различных инстанций. Главное Управление культурного наследия в своём ответе чётко и недвусмысленно указывает: данная территория «расположена за границей охранной зоны и не относится к землям имеющим культурно-историческое значение. Для выяснения точного места расположения объектов Спасо-Преображенской пустыни, необходимо проводить археологические исследования». Специалистов-историков видимо не впечатлил брусок 30 на 30 сантиметров, на основании которого игумен Моисей установил точное местонахождение всех зданий.

Не менее категоричными в 2009 году были ответы из прокуратуры. «По результатам проверок нарушения требований земельного и строительного законодательства выявлено не было», - пишет Голосеевская прокуратура в декабре месяце.

ответ-прокуратуры-1

Но кипучая энергия батюшки и его всепоглощающая любовь к ближнему требовали выхода, и он отправляет письмо Президенту Украины. Канцелярия спускает это письмо в Генеральную прокуратуру и мытарства начинаются заново.

На этот раз городская прокуратура, в лице заместителя прокурора города Шевченко, хочет забрать землю, мотивируя это нарушенными санитарными нормами и наличием охранного статуса. Казалось бы, достаточно поднять ранее размаривавшееся дело и все будет понятно, но на этот раз уже прокуратура делает весьма странный ход, она отказывается брать во внимание решения своих коллег.

Чем дальше, тем больше в дело вносятся интересы не только игумена, но и прокурорские интересы. На Ольгу Васильевну начинают оказывать давление, ей советуют продать землю «хорошим людям» и намекают, что хорошо обустроенный участок земли должен принадлежать кому-то посерьёзней и рано или поздно прокуратура этого добьётся.

Автор статьи не мог не побеседовать с игуменом Моисеем. В разговоре последний утверждал, что лично он уже ничего не хочет, на суды не ходит, а посылает своего представителя и вообще к делу уже отношения не имеет. Насчёт суда это правда – Ольга Васильевна даже ходатайства подавала, чтобы священник появился в суде, но ему все как-то недосуг. На вопрос: почему же он не хочет проявить милосердие и забрать свои заявления, батюшка бормотал что-то вроде «не корысти ради, а токмо волею пославшей меня…» и вновь заверял, что лично ему ничего не нужно.

Правда недавно в деле появилась новая подробность – оказывается Ольга Беленькая обнаружила мощи юродивого Паисия и спрятала их от православного люда. Какой юродивый придумал эту историю догадаться не трудно, но самое элементарное обращение к архивам показывает: юродивых в Киеве конечно много и до сих пор, но Паисий среди них не значится.

Ситуация на данный момент находится в состоянии полного абсурда. Прокуратура, полностью откидывая решения своих коллег давит на Ольгу Васильевну, пытаясь доказать, что санитарные нормы не соответствуют положенным, а дом находится в исторической зоне. Никакие справки из санитарной станции, никакие выписки из архивов, не могут убедить прокуратуру в обратном.  При этом прокуратура не обращает никакого внимания, что ни одно здание нынешней Спасо-Преображенской пустыни не проходило ни экспертиз, ни согласований, ни в одной инстанции, а значит стоит незаконно.

Твёрдая решимость представителей городской прокуратуры отобрать землю наводит на подозрения, что в данном деле главную роль играет не сколько попытки восстановить законность и справедливость, ведь законность действий Ольги Васильевны неоднократно подтверждена различными судами, а какие-то корыстные мотивы и личные планы на неплохой кусок земли в Киеве.

Недавно Ольга Беленькая выиграла очередной суд. Вновь как и раньше она доказала правомочность строительства дома, вновь как и раньше обосновала, что исторической ценности земля не имеет, церковь она не разрушала и мощей не крала. Но абсурд в исполнении заместителя прокурора Шевченко не имеет границ и он уже готовит апелляцию, и вновь будет доказывать, что именно на этом, приглянувшемся ему участке, нарушены все мыслимые законы.

Мы еще напишем об этом деле, но напоследок хотим напомнить игумену одну фразу из Библии, которую он за своими экономскими хлопотами видимо позабыл, а может и вовсе не успел прочесть: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твого».

Подумайте отец Моисей – грех ведь это.


Детальнее с документами по делу Ольги Васильевны Беленькой можно ознакомится на сайте www.members.obx.org.ua

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: Объединение Богдана Хмельницкого
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.