«Хабибочума» - патологическая одержимость курортными альфонсами из Египта, Турции и Туниса. Болезнь чревата потерей времени, денег, здоровья, а порой и жизни. Но женщины хотят «магии». Любой ценой.
Ни
для кого не секрет, что за последние годы секс-туризм стал обыденным явлением.
Египет, Турция и Тунис притягивают женщин не только жарким климатом, но и не
менее жаркими объятиями восточных ухажеров, которые славятся галантным
обхождением, витиеватыми комплиментами и природным магнетизмом, завораживающим
«жертву» если не с первого взгляда, то со второго. К несчастью, есть и обратная
сторона медали. Нежность легко преобразуется в садизм, комплименты сменяются
оскорблениями, а за маской принца обнаруживается заурядный альфонс, чье
внимание можно купить за смехотворную сумму.
Таких
историй тысячи. И они ежедневно повторяются несмотря на существование огромной
базы данных, где собраны «досье» на курортных сердцеедов (популярные сайты
«Кунсткамера», «Dezyhouse» и др.). Почему же чужой
опыт редко принимается в расчет? Легионы туристок продолжают заниматься
самообманом, охотно наступая на грабли и терзаясь несбыточными мечтами.
Одна
из причин кроется в психологических особенностях женщин из наших широт. Они
умудряются наделить романтичным ореолом даже самого невзрачного персонажа и щедро выплескивают на него
свои чувства. Арабам известно, что русские ориентированы на «любовь», отсюда и
соответствующая стратегия – обрушить лавину пламенных речей в духе «люблю –
женюсь – умрем вместе». Томный взгляд и отличное актерское мастерство довершают
атаку. Кому не захочется поверить, что она являлась во сне незнакомцу, и лишь
ее он ждал всю жизнь, храня целомудрие души и тела?
Как
только объект заглатывает наживку, наступает стадия «окастрюливания». На языке
форумчанок «кастрюля» означает непоколебимую убежденность в искренности бойфренда,
какую бы чушь он ни порол. Наличие воображаемой емкости создает предпосылки
«хабибочумы» - патологической одержимости «хабибом» / «ашкымом» (египетским /
турецким возлюбленным). Болезнь чревата потерей времени, денег, здоровья, а
порой и жизни. Вирус цепляется к кому угодно независимо от возраста,
образования, семейного положения и прочих факторов. Хабибы умеют «выносить
мозг» как наивным простушкам, так и искушенным
дамам с высоким уровнем IQ.
«Ну
почему, почему они западают в сердце и не уходят оттуда?» - сетуют те, кто
поддался соблазну. Сила внушения столь велика, что возникают различные мистические
теории об истоках «хабибогипноза». Дескать, склонность к колдовству у них
врожденная благодаря энергии пирамид! Обостренная интуиция и животное чутье – важная
составляющая образа. Женщинам приятно думать о телепатических узах, позволяющих
«видеть» друг друга на огромных расстояниях. Этот миф выгоден хабибу, ибо дает
основания затягивать историю и плести паутину иллюзий.
«Я
знаю, что там не счастье, а фейк, но тянет туда непреодолимо!» - отмечает одна
из завсегдатаев «Dezyhouse». В ее словах содержится ключ к разгадке
головоломки. Невесты курортных мачо знают, что их избранники – сфинксы без загадки,
которые предлагают суррогат счастья. И выдумывают тайну сами. «Волшебство»
хабибов сводится к способности быть чистым листом, на который проецируются
любые фантазии. Они воспринимаются как символ. Вот почему от них сложно
избавиться.
Завязка
романа редко отклоняется от стандарта: ступила на египетскую землю, вдохнула
раскаленный воздух и ощутила, что «срывает крышу». Герою ничего не нужно делать
– просто появиться в подходящий момент. Даже если женщина не отдает себе отчета,
прибытие в солнечный рай предрасполагает к чудесной Встрече. Естественное
состояние. Проблема в том, что «хабиб обыкновенный» больше подходит для
трагифарса или триллера, нежели для летней сказки.
Слияние
хабибов с декорациями (море, пальмы, отель) раскрывает условный характер магии.
За пределами своей территории они рискуют потерять власть. Распространены
случаи, когда «неземная любовь» испаряется прямо в аэропорту. «В родной
обстановке у меня началось раздвоение личности, - рассказывает девушка,
пригласившая в Москву турецкого жениха. –
Смотрю с одного ракурса: мой милый ашкым. Смотрю с другого ракурса:
вульгарный «чурка» с базара. Ехала с ним в такси и гадала: кто же он – мой
единственный или «чурка»? Отношения быстро распались». Другая девушка была так
сражена контрастом между мечтой и реальностью, что сбежала с аэропорта, бросив
дорогого гостя на произвол судьбы. Эти эпизоды не что иное, как смерть символа.
Хабибам лучше оставаться курортными божествами. Иначе они будут сброшены с
пьедестала.
Расстояние
– самый верный способ сохранить привлекательность. В далеких краях востребованы
все. Внешность не играет решающей роли. (Среди альфонсов немало отталкивающих
мужчин). Социальная иерархия тоже отступает на второй план. На всякий «товар»
есть спрос. Очень популярны гиды, дайверы, аниматоры, менеджеры отелей. Однако
неплохие шансы имеют «босотапки» и безграмотные «феллахи» вроде погонщиков
верблюдов, уборщиков, «полотенщиков» и т.д. Иногда дамы удивляются собственной
непритязательности: «Что же мы себя не уважаем? Бросаемся на кого попало. А
дома такие требовательные… » Перепалки
соперниц, сражающихся за внимание чистильщика унитазов, - роскошный комедийный
материал.
Отсутствие
свойств относят к достоинствам хабиба. Он должен быть полым, чтобы выполнять
свое предназначение. Его хотят как безымянную машину любви, которая совершает
то, о чем женщина грезит перед отпуском. Отсюда и сравнения с механизмом, вещью
или продуктом. «С хабибом ум не пригодится. Хабиб – это кайф для меня» -
заявляет сторонница теории «хабиб – часть системы all inclusive».
Другая
женщина проводит аналогию «хабиб = фрукт»: «Хургадинский хабиб не изысканное
лакомство. Но ведь и простой помидор
можно схряпать стоя у прилавка, а можно по-другому....Порезать красивыми
кружочками, сервировать на листьях салата с базиликом и моцареллой... свежесмолотым
перцем слегка припорошить, маслом оливковым сбрызнуть, соком лимона... Вина хорошего налить в
бокал.Для себя любимой! Не для помидора же. Облачиться в шелковый пеньюар.. И
вкушать это блюдо медленно, смакуя вкус... Тем более, что все остальное время
сидишь на диете! Хотя хабиби для меня скорее - манго. Сочный, вкусный, любимый.
Ароматный, мягкий, упругий и сладкий. Очень сладкий».
Заблуждение туристок налицо: причисляя хабибов к объектам потребления, они
не замечают, что сами оказываются в ловушке, где ими вдоволь манипулируют.
«Хабибочума»
гораздо меньше затрагивает тех, кто принимает негласный договор о взаимном
использовании. Здесь, безусловно, лидируют пожилые европейки, которые платят за
услуги курортного жиголо и наслаждаются жизнью, не заботясь о высоких материях.
Некоторые вступают в брак с арабами и руководят ими благодаря солидным
капиталам, недоступным для мужей. Впрочем, и бизнес-леди не застрахованы от
«любви». Каким бы послушным ни был хабиб, подсознательно он стремится к
психологическому доминированию. Это вызвано не только особенностями
менталитета, но и «парадоксом альфонса»: отождествлять себя с господином,
находясь на полном содержании.
Тяга
к порабощению – самое подлое в поведении хабиба. Сам он свободен и эмоционально
ни к кому не прикован. Зачем же лишать свободы других и устанавливать над ними
жесткий контроль? Смс-атаки и бесконечные переговоры по скайпу – эффективные
способы зомбирования. «Хабиб – это тамагочи в моем телефоне» - шутят девушки.
Рано или поздно адресат подсаживается на сообщения, словно на наркотик, хоть и
смеется над скудостью содержания. Если не придет заветное «kiss you, miss you»,
день не удался.
«Исчезло
все – дом, работа, близкие. Моя жизнь заключалась в экране мобилки и в моих
воспоминаниях» - таков результат погружения в виртуальные страсти. «Тамагочи» проникает
в мозг и уютно там обосновывается, что выходит далеко за рамки курортного
романа. Хабиб претендует на личное пространство, досуг, планы и жизнь в целом. Он
везде суется, навязывает свою волю, запрещает делать то, что ему не нравится. И
с ним соглашаются! Участницы игры упускают момент, когда происходит «поворот
винта». Теперь уже им отведена роль машины, чья функция – регулярно навещать
«хозяина» и осыпать его дарами.
Обилие
смс порождается бездельем и все той же механикой действий. Хабиб ничем не
отличается от спамера. Он осуществляет массовую рассылку, включая незнакомок. А
вдруг они тоже клюнут. Чем черт не шутит! Вопреки расхожему представлению о том,
что «егимены» покоряют туристок исключительно на сексуальном уровне, многие
жертвы «чумы» утверждают иное. Отнюдь не каждый хабиб соответствует репутации
фантастического любовника, с которым не могут тягаться отечественные «импотенты
и алкаши». Наваждение зачастую охватывает женщину в процессе переписки. Так очаровывает
«сила слова», точнее бессмысленного спама, состоящего из повторов и дежурных
фраз.
На
данном этапе прелесть новизны исчерпана. «Окастрюленная» невеста причиняет вред
сама себе, мотаясь между родным городом и вожделенным курортом. Место
пребывания хабиба становится «точкой пристежки», от которой нельзя отделиться безболезненно.
Некоторые рекордсменки годами катаются по одному и тому же маршруту. 30
путешествий за 7 лет – реальное «достижение» некой дамы, сорвавшейся с тормозов.
Грустно думать, сколько возможностей упущено и сколько стран можно было
посетить.
Продолжительные
отношения с хабибом развиваются по тупиковому сценарию. Нечто похожее
предлагается герою волшебных сказок: «Направо пойдешь – погибнешь, налево пойдешь
– тоже жив не будешь». Если блуждать между двуми странами – плохо, то
задержаться на их территории в качестве гражданской или законной жены – еще
хуже. Как только хабиб ставит клеймо собственности, женщина подвергается
серьезной опасности. Ее может ждать что угодно: изоляция от внешнего мира в
каком-нибудь жутком «кишлаке», домашнее насилие и даже смерть.
Заботливый
поклонник обращается маньяком, способным отравить ребенка в материнской утробе, организовать «самоубийство» иностранки и т.д. Произвол местных властей в
отношении «чужих» гарантирует его безнаказанность. Такая участь постигла 47-летнюю
Елену, с которой расправился «любимый» - молодой продавец сумок из Хургады.
Расследование проводится вяло, а обнаглевший хабиб продолжает требовать «свою»
часть московской квартиры у сына покойной. Эта история до сих пор будоражит
общественность.
Трансформация
в зверя объясняется неистовым сексизмом. Хабиб обитает в примитивном
черно-белом мире, где нет полутонов. Система запретов и предписаний,
подавляющая естественные половые инстинкты, вынуждает его делить женщин на
«святых» и «шармут» (проституток). К первой категории принадлежат родственницы
и непорочная мусульманка, на коей он в итоге и женится. Остальные ассоциируются
с «грязью» по ряду причин: меняют партнеров, носят не ту одежду, не читают
Коран и проч.
Примечательно,
что оба типа женщин рассматриваются хабибом как вещь. Просто в одном случае
речь идет о почитаемом фетише, а во втором – о предмете, который не жаль
сломать или выбросить. Не стоит удивляться его перепадам настроения: от
нежности к ярости, от комплиментов к побоям, от возвеличения к унижению. Это
прямое следствие «овеществления» женщины.
Одна
из популярных техник соблазнения называется «арабское отзеркаливание». Хабиб
имитирует движения, мимику, интонации избранницы, из-за чего ей кажется, будто
она растворяется в нем, как в своем отражении. Отсюда проистекает уверенность
во встрече с идеальным двойником. Подвох в том, что родственная душа признает
свободу партнера и разделяет его интересы. А что признает хабиб, кроме
собственного удовольствия? По его логике, женщина обречена быть либо сокровищем
(в период ухаживаний), либо мусором (после того, как вступает в связь). В праве
быть личностью ей отказано, а значит, ему все позволено.
Потенциальный
садист скрывается почти в каждом курортном «принце». Признаки неадекватности всплывают,
когда туристка «прикормлена». (Во время прелюдии они контролируют себя, чтобы
не помешать заразиться «чумой»). Вот как описывает замашки изверга петербурженка
Алина: «Он меняется на глазах. Из романтичного
принца превращается в монстра.Жестко бросает меня на кровать и...ужасная боль! Теряю
сознание. Прихожу в себя, он прижимает меня к груди и извиняется. Включает
медленную музыку, танцуем. Какой-то фарс. Несет в ванну, моет как младенца, вытирает,делает
массаж. Дарит кольцо. На следующий день все тело в синяках.Теперь ты будешь
носить закрытую одежду,говорит он.И не пойдешь на пляж.При поцелуе сильно
кусает верхнюю губу,идет кровь,он улыбается,трогает пальцем и с интересом
смотрит на него.Мужчины больше не будут к тебе приставать-ты моя! Не знаю,что он
сделал со мной,но я вела себя как зомби(никогда не замечала у себя тяги к
мазохизму).В кафе он мог нежно взять мою руку под столом и резко вывернуть
палец.Его это возбуждало. «Я хочу быть агрессивным с тобой» - любимая фраза.
Уезжала, плакала. Ты вернешься ко мне, сказал он. Через два месяца я опять прилетела
к нему». Страшно и представить, какие изощренные пытки были бы уготованы девушке,
если бы она осела там надолго! Благо, этого не случилось.
Подспудная агрессия хабиба делает его еще более
манящим (хотя и не для всех). Он излучает абсолютную власть. Вкупе с безумным
напором и ярко выраженным самолюбованием получается гремучая смесь! Настолько
гремучая, что позволяет забыть об отсутствующем интеллекте и мелкой душонке. Брутальные
альфонсы пользуются успехом у любительниц острых ощущений и BDSM.
Они сознательно их ищут, но не втягиваются в зависимость, воспринимая
происходящее как забаву.
Отдельные
типы женщин втайне мечтают быть униженными диким «неандертальцем». Хабиб
предстает лакмусовой бумажкой, проявляющей их темные стороны. Читая исповеди
таких дам, невольно соглашаешься с Шекспиром: «О, женщины! Ничтожество вам имя».
Аналогичным образом поступали римские
матроны, когда отправлялись в трущобы и с удовольствием обслуживали чернь в
борделях – лупанариях. Так же ведет себя и героиня фильма Л.Бунюэля «Дневная
красавица». Богатая, праздная, обожаемая мужем, она устраивается на «работу» в
публичный дом, потому что ее тянет к представителям парижского «дна».
Этот
фильм я всегда считала противным и женоненавистническим. Однако «дневные
красавицы» встречаются гораздо чаще, чем мы думаем. Их черты проступают в
надменных гламурных «фифах», которые убегают с незнакомыми арабами в кишащие
тараканами квартиры и выпускают на волю своих демонов. Симптоматична история
женщины под ником «мамочка». Сорокалетняя мать троих детей хвасталась, какой у
нее крутой муж, машины, квартиры и т.д. Ее гонор выглядел нелепо, учитывая приключения
в Хургаде. «Мамочка» не нашла ничего лучшего, как ублажить нищего араба в
кустах у «Макдональдса», и очень гордилась тем, что ее использовали. Настоящий
драйв!
Если
бы мужья прочли трогательные откровения, их бы хватил удар. Правда такого рода
должна храниться под замком. У французского писателя Эжена Марселя Прево есть
замечательный рассказ «Тайный сад». Героиня открыла сейф супруга и нашла
бумаги, подтверждающие, что он – эпилептик, негодяй и содержит вторую семью. Она
принялась за расследование, но вскоре отказалась. Положила компромат назад и
сказала себе: «Я ничего не видела». Даже у самых близких людей есть свой
«тайный сад», куда нельзя заходить. Иначе весь наш мир может рухнуть.
«Мамочка»
и ей подобные не вызывают жалости. Они заслуживают и «вынос мозга», и унижение,
и вонючие кусты. Другое дело – умные, проницательные женщины с отменным
чувством юмора. Те, кто попались на крючок хабибов по дурацкому стечению
обстоятельств. Их количество весьма внушительно.
«Хабибочума»
вскрывает важную проблему – одиночество и безальтернативный выбор: либо
деградирующие мужчины в провинциальных городках, либо курортные жиголо. Оба
варианта предполагают фейк вместо счастья. Наличие семьи тоже не спасает от
фейков. Страсть, вкладываемая замужними женщинами в отношения с далекими
«принцами», доказывает, что многие союзы формальны и хрупки, словно пресловутый
замок на песке. Каждый сам по себе.
«С
хабибами тяжело, но они – фейерверк, заполняющий пустоты!» - резюмируют
форумчанки, хлебнувшие лиха на египетских просторах. Беда в том, что за
искрением и шипением прячется та же пустота, разве что слегка видоизмененная. Хабиб
в больших дозах противопоказан. Он утомляет однообразием. Туристки, которые
приезжают за «женским здоровьем» и используют его по назначению, выдерживают
около недели. Им надоедает вечно орущий телевизор, сериалы на арабском, футбол,
гашиш, выпивка, посиделки с друзьями – клонами любимого. Приходится закатывать
скандал и сбегать в отель, чтобы отдохнуть от робота.
Разрыв
не гарантирует исцеления. Женщины, подсевшие на такие отношения, могут и не
переключиться на иной тип мужчины. Им открывается закон «хабибозаменяемости». Жизнь
сводится к путешествиям по экзотическим странам и череде похожих романов.
Значителен сам факт «пристежки» к какому-нибудь хабибу-ашкыму, а не его личность.
Это несложно, ведь личности и нет. Есть тело (красивое или не слишком) и
алгоритм предсказуемых поступков.
Зацикленность
проявляется и в активности на интернет-ресурсах. Форумчанки дотошно выясняют
подробности и не останавливаются, когда избранник выведен на чистую воду и
подтверждает статус «ТКФ» (такой как все). Долгие годы ему перемалывают кости,
ругая, проклиная, насмехаясь и при этом оставаясь на его орбите. Образ хабиба
преследует, точно назойливый призрак. На его основе создают анекдоты, частушки,
байки, поэмы. Вот только проблема искалеченных судеб не решается.
Возможно,
я не вправе давать советы, поскольку была в Шарме всего один раз, тратила время
на экскурсии и плаванье, а хабибами пренебрегала (на мое воображение они не
воздействуют, скорее гасят фантазию). Но наблюдений и рассказов пострадавших
сторон достаточно для признания очевидной истины, сформулированной на сайте
«Кунсткамера»: хабиб – это не диагноз, а приговор.
Кратковременные
романы с курортными персонажами порой оказывают позитивное влияние. Например,
если женщина травмирована неудачным опытом, разводом или другими проблемами. Приключение
помогает встряхнуться и повысить самооценку. Известны случаи, когда хабиб
пробуждал в женщине чувственность, и, вернувшись домой, она налаживала
личную жизнь. Его «миссия» должна завершиться прежде чем наступит хабибочума, от
которой нечего ждать, кроме разбитых надежд и эмоционального истощения.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.