Власник сторінки
Наверное готов "примерить " любую . Только не профессию палача .
По ходу пьесы нарисовалось не то чтобы обязательство ... скорее дружеская услуга . В общем - надо рассказать о своём городе с точки зрения рок-н ролла. Ха ! ... Делов то ! ... А ведь не так просто : )
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись» — жанр популярной музыки, получивший распространение в 1950-х годах. Оформился из комбинации отдельных элементов афроамериканских и «белых» жанров, таких как блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли.(с) Вики .
Так сейчас трактуется . Но кого это интересовало тогда , в прошлые времена , когда деревья и города были большими ? У каждого был свой двор , подвал , околица где собирались приятели с гитарами от мебельных фабрик и отчаянно фальшивя играли "Кинь в бабу лома " , "Шизгару " и " А ты опять сегодня не пришла ". Само наличие гитары вне зависимости от степени мастерства владения ей уже было статусным . О .. Эти шедевры безымянных мастеров диванно - комодной индустрии ! Универсальное изделие , годное в равной степени и как плавсредство и как ударный инструмент ... Ударный - не в вопросе звукоизвлечения , а именно как "последний аргумент в споре " . Бац- и вдребезги .. Не гитара ! ))) А козырность охотничьего патронташа в качестве ремня - это вообще вне конкуренции . Но вернёмся к истории и к городу .
Не хочу ограничиваться только роком . Музыка многоранна , и границы так размыты . Поэтому расскажу скорее не столько о рок площадках , сколько о концертных .
Начинать , видимо стоит с ДК им.Ильича .
Район "Петровки" интенсивно развивался после установления Советской власти. В 1920 - 1930-х гг. появилось и главное здание района - на месте бывшей Брянской площади построили Дворец труда, или Дворец культуры металлургов Юга (позднее - имени Ильича). Для своего времени это здание было образцовым, но не только из-за обширных размеров.
Конкурс на проект Дворца выиграл архитектор Александр Красносельский. Он решил его в стиле конструктивизма. Дворец Ильича в Днепропетровске входит в число лучших сооружений конструктивизма, построенных в бывшем Советском Союзе.
В годы оккупации во Дворце устроили казармы и конюшни. Восстанавливали его долго - только 18 декабря 1955г. "театр имени Ильича" снова открыли для зрителей. Интересно, что до постройки в центре города театра оперы и балета сцена Дворца Ильича считалась самой большой в Днепропетровске. Здесь чаще всего устраивали концерты и массовые представления. После войны здание какое-то время называлось "Большой театр". Со временем Дворец Ильича потерял свое значение. Тут проводятся разные общественные мероприятия, но даже по внешнему виду заметно, что Дворец требует капитального ремонта.
В 2011 году исполнилось 85 лет со дня его закладки и 75 лет со дня окончания строительства.
Последний раз ДК функционировал по своему прямому назначению аж в 2000 году. С тех пор он стоит в качестве памятника советской системе: пустой и бессмысленный, полностью разваленный внутри, с серыми, потрескавшимися стенами снаружи.(с)dp.vgorode.ua/
Разруха и запустение . А ведь зал видел многое . Именно в ДК выступали нечастые по причине "закрытого города " гастролёры . Помнится на мегапопулярную в "Машину Времени " выезжали организованно автобусами в Запорожье . И только значительно позже , в 90-е , состоялись концерты группы в Днепропетровском государственном театре оперы и балета. Отличный зал , с хорошей акустикой .
Конечно академичность здания не позволяла оторваться на полную , но как же это было здорово видеть и слышать своих любимцев в живом концерте .
Для более неформального , свободного поведения можно было пойти на выступления менее именитого тогда Т.О.К.а . Например - на летнюю площадку парка им .Лазаря Глобы .
Эта "ракушка " перевидала и переслушала практически всех музыкантов Днепропетровска . Как и другой "летник " в парке им. Шевченко .
Но лучше всего было попасть на сейшн в Доме учёных.
Маленький, уютный зал . Мягкие кресла обитые зелёным плюшем . Небольшая , едва освещённая сцена , и акустическая версия "Yesterday" в исполнении Александра Любченко со товарищи ... Это что-то ))Бытовало мнение , что Кузьмин считался едва ли не лучшим гитаристом Союза. Не готов спорить по этому поводу , но Кузя и рядом не стоял с Любченко. Такое фламенко и блюз-рок я гораздо позже услышал у ДиДюЛи . А тогда .. Тогда это был шок . В хорошем смысле этого слова .
Нельзя не упомянуть и светоч всех музыкантов города - Днепропетровскую областную филармонию .
Здание филармонии является памятником архитектуры национального значения (первое монолитное сооружение в Европе). Было построено в 1912 году по проекту архитектора А. Гинзбурга, как "Театр-клуб Общественного собрания". В годы Советской власти в этом здании размещался ДК Железнодорожников. На сцене большого зала бывшего Общественного собрания работали сначала Русский драматический театр имени М. Горького, а позже Театр Юного Зрителя. Кстати , совсем рядом расположен "Папа Protif" он же "Клуб «РК»" - место постоянной тусовки нынешних рокеров Днепра . Еженедельные выступления как професссиональных , так и любительских групп.
На этом , пожалуй , закончу . Тема бесконечная , и , боюсь , могу увлечься воспоминаниями и сильно от неё отклонится ))
Да , на закуску :
Тот самый дом .
И для хорошего настроения читавшим- пару клипов историю которых я знаю .
В блоге использованы материалы сайтов dp.vgorode.ua ,gorod.dp.ua
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.