Я помню ! Я горжусь !

13 липня 2013, 01:04
Власник сторінки
Lanista
0

Наши предки среди величайших бандитов истории

          

                               


      «Ветер от стен Илиона привел нас ко граду киконов, Исмару: град мы разрушили, жителей всех истребили».  Одиссея Песнь 9

                У всякой эпохи, существует своя бандитская группировка, жизнь которой овеянная романтикой, опасностями и соленым морским ветром, разрезает на части историю цивилизованных народов.

В разгар катастрофы бронзового века (середина 2 тыс. д.н.е.) «народы моря», будущие римляне и греки, терзали погибающие аграрные империи Средиземноморья.   Хетты, микенцы и египтяне, так и не смогли оправиться после их беспощадных налетов. Их жестокая слава и дела их, воспеты столетия спустя, нашим великим поэтом Гомером. Полифем Посейдонович, тонко разбирающийся в политике и в последствии ослепленный Лаэртидом циклоп, дал им очень точную характеристику, непосредственно перед тем как сожрать парочку: «Взад и вперед по морям, как добычники вольные, мчася, Жизнью играя своей и беды приключая народам».

В античности, роль морских беспредельщиков сыграли киликийцы, которые умудрились самого Отца Отечества, Божественного Гая Юлия Цезаря, немножко подержать в заложниках. За что он их конечно потом распял. Эти тоже долго делали в Средиземном море что хотели, пока не были вырезаны Помпеем в ходе молниеносной кампании против их сухопутных баз. Выжег одним словом, Помпей гнезда этих опасных водоплавающих шершней.

В темные века, такими бандитами были викинги, размах буйства которых достиг отдалённых континентов и вожди которых брали города в Сирии, Палестине, Британии и Испании. Ну этих все прекрасно знают. В Британии, они были остановлены лишь после того, как зять Ярослава Владимировича Гарольд Суровый, последний викинг, получил стрелу в горло. На наших землях, они перестали разбойничать лишь после того, как норвежский отпрыск Свендослав (в нашей традиции Святослав), был укрощен блаженной памяти басилевсом Цимисхием и предоставил свой череп в качестве полуфабриката для изготовления печенежского кубка.   

Были у нас и свои, отечественные романтики паруса и меча. Все конечно знают запорожцев. Лихие были ребята. Из походов на басурмана, возвращалась в случае удачи половина. Но всё равно, недостатка в желающих не было. Этих, подобно тому как сделал Помпей с киликийцами или Цимисхий с викингами, быстро усмирить не получилось. Попробовавшие было это сделать поляки, быстро поплатились своей Речью Посполитой. Нашелся добрый шляхтич Хмельницкий, который привёл их на Украину, где они оформили конец Золотого Века польского государства. А заодно косвенно положили начало Российской Империи. Потом их пробовал унять собственно основатель Империи – Петр Великий. Но у него это тоже получилось только наполовину. И только немецкая педантка Екатерина, смогла разорить это гремучее гнездо. Впрочем, обернувшись летучими гусарскими полками, наши морские бандиты напоследок здорово попортили французской кровушки.

Но запорожцы это все же любители, по сравнению с нашими, мелитопольскими морскими бандитами. Современные русские, ослепленный официальной историей, врущей про то, что мы дескать вдруг появились в 10-м веке, фактически ничего не знают о своих меотийских предках. Но вам повезло, потому что есть я и я вам о них поведаю. Итак, полезный историк Птолемей, говорит нам, что в районе Утлюкского лимана и в низовьях Дона, жили два предприимчивых народа Навары и бораны. Что на современный переводится как лодочники и бараны. Долго они тренировались  ходить под парусами по просторам глубокозеленого Меотийского моря. До самого 256 года, когда объеденившись с готами, герулами и гепидами, облюбовавшими места по соседству, решили несколько потревожить граждан Империи. И вот, «корабли отвязавши сели на лавки они и разом могучими веслами вспенили синее море».  Внезапной осаде подвергся сарматский тогда Пантикапей. Без лишних разговоров пантикапейцы согласились выдать нашим землячкам годные морские суда. И тогда началась великая авантюра ! Первым пала нынешняя Пицунда, а тогда римская крепость Питиунд. Для небольшого пятитысячного войска, взявшего город на щит, добыча была фантастической. Золото, шелк, женщин и рабов, бесясь от жира, швыряли в море.

Еще через год, внезапной ночной атакой был взят Трапезунд.  Пожалуй, жители этого города, более 400 лет не знавшие войны и даже не имевшие стен, были шокированы происходящем не менее чем американцы во ВТЦ 11.09.01. Еще бы ! И вновь викинги причерноморья вернулись в родные пенаты отягощенные злом и добычей.

Таврида затрепетала от предвкушения большого дела. А раздираемая гражданской войной Империя (тогда одновременно было 19 императоров ), сотни лет держащая в стальном кулаке легионов лучшие земли планеты, была потрясена невиданной и неотвратимой опасностью. От Днестра до Дона, поднялись сотни боевых штандартов меотийцев и их верных друзей готов. Даёшь 50 000 на корабли, сказала партия… извините, сказали конунги. И народ меотийский ответил – есть ! Море почернело от судов, воздух дрожал от тяжелых барабанов и диких песен варваров.

В следующие пару лет были разграблены города Фракии (будущая Болгария), затем настала очередь самого Илиона (Трои). Римские боевые корабли пытались не пустить беспредельщиков через Босфор, но лишь для того, чтобы стать трофеями неудержимых причерноморцев.  Апогеем и главной добычей, наших дерзких предков, стали великие города – Афины и Коринф.  Империя до этого момента настолько исправно обеспечивала безопасность граждан, что граждане уже и забыли с какой стороны держат гладий и как правильно метать пилум. Оборону Афин пытался возглавить историк Теренций, а гибель ахейских юношей в предместьях родного города была доблестной, но бесполезной. Римляне, получили совершенно неожиданно, получили жестокий удар в самое сердце своей великой державы.

Десять лет суда готов и союзников наводили ужас на все что могло бы стать для них кормом. Пока великий сын квиритского народа «Германский Величайший», «Готский Величайший», «Парфянский Величайший», «Карпийский Величайший», «Дакийский Величайший», «Британский Величайший», «Сарматский Величайший», «Пальмирский Величайший», «Отец Отечества», «Реставратор империи и Востока» Луций Домиций Аврелиан своей суровой и непобедимой рукой не положил конец их буйству. Естественно, перед этим он усмирил и два десятка претендентов на императорский престол. Он был великий человек, что следует из его титулов, а потому понимал, что для Империи надвигаются тяжелые времена. И готы еще вернутся, если не по морю, так по суше. Именно при нём, в Риме появилась стена Аврелиана и сейчас поражающая своими циклопическими размерами.

                Конечно, никакой практической пользы от знания этой истории нет и не может быть. И не смотря на то, что это по-варварски и не культурно, не смотря на весь вред человечеству, которые нанесли мои безбашенные земляки, вспоминая об их дерзких, неудержимых походах, невольно закрадывается гордость за этих храбрых и сильных людей.

«Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля».

 

 


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.