В англо-русском словаре словосочетание «second-hand» имеет значение «подержанный» или «из вторых рук».
Вторжение агрессивного чужеземца с таким непривычным для нашего слуха названием «секонд-хэнд» началось в начале девяностых сотнями тысяч подержанных иномарок, которые хлынули на авторынки Украины. Ввозился почти весь спектр старых моделей легковушек европейских, японских и бывших советских производителей, при этом географией поиска наших охотников за машинами была вся Европа — от Андорры на Пиренеях до недалекой Литвы. Покупая подержанные машины, мы расчищали земли европейцев от автомобильных свалок, улучшали тамошнюю экологию, кормили собственных «гаишных» мздоимцев и таможенников, которым было совсем даже не обидно за собственную державу.
Огромную часть финансовых расходов по будущей утилизации автомобильного металлолома Украина взяла на себя, вывозя его за пределы Германии, Франции, Голландии, Италии, Польши, Литвы. Постсоветская страна провела значительные финансовые вливания в развитие таких автомобильных монстров как «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Фольксваген», «Фиат», «Рено», «Пежо», «Тойота», «Мазда», «Хонда», «Мицубиси». Мы крепко подсобили этим автогигантам в освоении производства новых моделей, позволили им существенно замедлить процесс скатывания в набирающую силы экономическую рецессию.
Если кому-либо пришлось наблюдать в те годы на пограничных переходах поток подержанных автомобилей из Европы в Украину, он мог видеть, что салоны почти всех машин были до отказа забиты также подержанным «попутным» товаром — СВЧ-печами, спутниковыми тарелками, старыми телевизорами и приемниками, стиральными машинами. Знаменитая украинская домовитость, граничащая иногда с глупостью. Осенью 1992 года на немецко-польском переходе в Гёрлице я был свидетелем необычного зрелища — хозяин «бэушного» «Опеля», следовавшего с транзитными номерами в Украину, упаковал салон автомобиля выброшенными на свалку негодными кислотными аккумуляторами. Немецкие таможенники долго при досмотре машины с чудным товаром недоумевали, затем махнули рукой и с явным удовольствием «дали добро» на выезд автомобиля из Германии.
За время независимости в страну для агропромышленного комплекса были ввезены десятки тысяч подержанных комбайнов, тракторов, сеялок, плугов, опрыскивателей, культиваторов, прицепов, кормоуборочных машин. Украина оказала мощную финансовую поддержку таким «бедным» мировым гигантам по производству сельхозтехники как «Клаас», «Массей-Фергюссон», «Кейс», «Джон-Дир», «Фиат-Агри», «Дойц», «Лемкен».
Все это время наши производители сельхозтехники в Тернополе, Херсоне, Кировограде, Белой Церкви, Одессе, Львове, Днепропетровске, Харькове просили финансовой и налоговой поддержки у государства, требовали обратить внимание на бедственное положение отрасли. Не дождались, теперь от некогда мощного украинского сельхозмашиностроения остались одни руины.
Весьма приблизительные расчёты показывают, что на покупку сельскохозяйственного секонд-хэнда и запасных частей для него за годы независимости в банки Европы было перечислено из Украины более 5 миллиардов долларов США!
Наша армия располагает для обороны страны «бэушным» оружием, доставшимся ей от СССР, это уже исключительно оружие позавчерашнего дня. А еще были и есть «бэушные» лекарства, вроде печально известного «Тамифлю», вакцины, автобусы, устаревшие технологии и т.п. В перечне используемого нами секонд-хэнда ввозимые из Европы опасные для окружающей среды стиральные порошки на фосфатной основе, «болонская» система, которая разрушает образованность и делает страну вторичной на рынке современного образования.
Наш клубный футбол — это африканский, бразильский и прочий футбольный секонд-хэнд, который втаскивают в Украину наши футбольные функционеры и олигархи, при этом будущим украинским Яремчукам, Трошкиным, Колотовым вход в большой футбол весьма затруднителен. И это происходит в стране, которая была советской кузницей сверхталантливых футболистов, принесших славу мировому футболу!
Тотально «бэушным» стало наше телевидение, которое заполонил российский и американский развлекательный секонд-хэнд и его бездарные клоны. Мы истово гордимся старыми кинематографическими шедеврами Довженко, Параджанова, Балояна, не создавая ничего нового в современном кино в силу вторичности «киношного» мышления наших «кiномитцiв». В зарубежные шоп-туры и на отдых мы летаем на «бэушных» американских «Боингах», а не на украинских «АНах», пользуемся изношенной советской газо-транспортной системой, которая лет через десять в силу политической вторичности наших руководителей может стать металлоломом. Западные политические барыги сумели всучить стране даже «цветную» грузинскую революцию «из вторых рук».
Национализм наших национал-сознательных тоже подержанный, из девятнадцатого века, его родоначальниками были ущербные интеллектуалы-человеконенавистники. Собственную историю мы предпочитаем сочинять также «из вторых рук».
Наша «бэушная» глупость не знает границ. Одно время США предлагали поставить для военно-морского флота Украины свои старые корабли постройки периода второй мировой войны, Министерство обороны страны всерьез рассматривало эти предложения. Очевидно, что вместе с подводной лодкой «Запорожье», доставшейся Украине при дележе Черноморского флота, которую наши адмиралы никак пока не научат погружаться под воду, а поэтому планируют использовать исключительно для морских парадов, такая армада представляла бы грозную украинскую «фльоту».
Для обороны наших морских рубежей «бэушную» эскадру можно было бы, например, затопить у входа в бухты Севастополя в случае угрозы вторжения туда военных кораблей супостата, как это было во время Крымской войны 1854-55 годов.
Мы еще располагаем остатками мощного пласта интеллектуального богатства, такого как «Южмаш», «Хартрон», «Мотор-Сич» и командами чудом сохранившихся там гениальных инженеров, свидетельство таланта наших людей, былого величия Украины. Одновременно с этим мы построили и взрастили никчемную политическую и экономическую организацию страны, основанную исключительно на старых и непродуктивных «бэушных» политических идеях, мировоззрении вчерашнего дня творения.
В 1991 году мы были супербогатой страной, а ныне стоим на международной паперти с протянутой для еэсовских подаяний рукой.
Похоже, мы свыклись с тем, что живем в «подержанной» стране, которая получает все «из вторых рук». Украина все больше приобретает устойчивый комплекс вторичности, а ведь все начиналось с малого — с торговли поношенной в Европе одеждой и обувью. Ремонт постсоветской Украины наши националисты планировали в стиле «хай-тек», а заканчивают в стиле «нехай так».
Стране осталось подписать в ноябре в Вильнюсе соглашение с ЕС об ассоциации, чтобы узаконить свой статус европейской вторичности, перейти из «бэушного» состояния де-факто в такое состояние де-юре.
Есть некая символика в том, что изменение вектора цивилизационного развития страны наши кормчие планируют осуществить в литовском Вильнюсе в год 1025-летия крещения Руси. Чуть больше месяца назад они еще стояли вместе со своими православными братьями около памятника первокрестителю в Киеве, обнимались с ними, осеняли себя крестным знамением.
И более тысячи лет назад о них, современных наследниках тех, кого крестил в водах Днепра князь Владимир, в Книге книг уже было сказано: «Говорю вам, что фарисеи вы, ибо утверждаете, что любите Господа, которого никогда не видели, но не любите тех, кто стоит рядом с вами».
Источник
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.