"Однажды здесь восстал народ и, став творцом своей судьбы, извел под корень всех господ; теперь вокруг - одни рабы." И. Губерман, "Гарики на каждый день"
Когда-то очень давно, в 1861 году, произошло одно важное для тогдашней Империи событие — всем крестьянам дали вольную. Они перестали быть собственностью помещиков, и могли теперь идти на все четыре стороны. И сразу по стране прокатилась волна бунтов, погромов, поджогов. Горели усадьбы, стреляли солдаты, жандармы сбивались с ног. Вы думаете, это вырвавшиеся на волю рабы мстили своим хозяевам за века унижений? Нет, это тоже бывало, но причиной массовых волнений было иное — мужиков освободили без земли! Без собственности, которая могла их кормить. Хотя бы тех, кто желал работать сам. Теперь они могли наниматься в вольные батраки на условиях бывших рабовладельцев или идти в город, где опять же — наниматься в рабочие. А тот, кто все-таки хотел самостоятельности, должен был эту землю выкупать у государства. На условиях государства и по правилам государства. То есть — практически никак и никогда.
И будущая революция 1917 года стала неизбежной, родился бы Ленин или нет, строил бы козни Германский генштаб или Великая Война не началась бы вообще. Потому, что основной вопрос о собственности, о земле, тогдашнем крестьянском капитале, был решен в пользу тогдашних «поважных особ» — никаких собственников, кроме нас! Ограничив возможности для возникновения класса собственников, независимых от государства, дворянство обрекло себя на будущее уничтожение толпами озверевших холопов. Ведь больше в стране практически никого не было, только рабы и господа. А рабы они и психологию имеют соответствующую. Лишенные возможности хоть раз в жизни испытать чувство собственного достоинства, они и у других не подозревают его наличия. И легко представляют себя на месте бывших хозяев-рабовладельцев, но не свободными среди таких же свободных. И требуют не возможности богатеть, опираясь на свой капитал, а пайки пожирнее и чтобы в карцер сажали пореже. Ну, и получили колхозы себе на радость.
Спустя 130 лет, в 1991 году, случилась очередная отмена очередного крепостного права. И вновь, как и в прошлом веке, людей отпустили на все четыре стороны без собственности. Без средств к существованию. А тем, кто все-таки желал бы иметь капитал, а не просто «достойную пайку» на шахте, возможность этот капитал накопить была максимально усложнена. И взята под государственный контроль и надзор. Да, ты можешь открыть свой бизнес, выпросив у нас на это разрешение, пройдя тест на лояльность в многочисленных чиновных кабинетах, отчитываясь перед нами за каждый свой шаг. И постоянно дрожа, что любое чмо в погончиках может по своей прихоти опечатать этот твой «офис» за то, что квартальный отчет ты написал чернилами не того цвета. Знай свое место, холоп! И знай, кто тут хозяин!
А для того, что бы пар уходил в свисток, ты можешь пламенно бороться за что-то эфемерное, к праву собственности никак не относящееся. За «право на достойную» зарплату, например. Чего достойную, холопского статуса? За «права» геев и пчеловодов? О да, это конечно важно, иметь возможность с голой жопой пройти по улице, именно без этого твоя личность не состоится! За мову или за то, что бы другие холопы не курили на улице?Да, только это сделает тебя свободным человеком! За экологию и спасение пингвинов? Конечно, конечно, это немыслимо поднимет твое благосостояние! За то, что бы полотенца в бане выдавали регулярно и хоть слегка простиранные? Да за любую чушь, сколько угодно, до кровавого поноса!
Но только не за безусловную собственность на себя и свой капитал. Без-условную!А не за «право» клянчить разрешения и сдавать справки не в десять окошек, а всего лишь в пять. Да хоть в одно-единое! Это что, изменит твой статус батрака при государственном служащем? Даже деньги тебе помогут мало. Потому, что деньги — это всего лишь средство при обмене собственностью. А если ты вульгарный дворовой крепостной, то и меняться тебе нечем, и деньги тебе — не нужны. Ну, разве что на пиво... Вот, все эти Клички-Тягнибоки-Яценюки, за что они борются? За счастье народное, за справедливую раздачу портянок и зубных щеток? За порядок в казарме? Или за право каждого на собственность,независимую от любых капризов властей и деньги, не в кассе полученные, а этой собственностью принесенные?
Вот тут бы и опертся на чувство собственного достоинства. Плюнуть на государство и жить без него. Но где ж ему взяться, собственному достоинству у человека без собственности? Как громко может «качать права» полузэк перед окошком раздачи хлеба? И насколько он может хамить хлеборезу? Даже если ему позволено зарабатывать много, сама возможность зарабатывать зависит от доброй воли «владельца лицензий на труд» — чиновника. Если ты перед тем, как печь пирожки на продажу, озабочен тем, как правильно написать явку с повинной властям, иначе называемой заявлением о регистрации, то кто будет настоящим владельцем твоей прибыли? Если по «твоей» фирме невозбранно разгуливают посторонние люди и проводят «плановый шмон» твоих карманов — то это не твоя фирма. Это их фирма, пришли действительные хозяева имущества, которое по недоразумению ты считаешь своим. Твое только то, что ты можешь защитить от кого угодно. Размер твоей собственности точно совпадает с границами твоего человеческого достоинства. Ну, попробуй, ВЫТОЛКАЙ В ШЕЮ оборзевшую проверку? А ведь они унижают тебя уже одним фактом своего прихода — ты их звал, тебе они нужны?
Так и будет оставаться наша страна «государством без граждан», сколько денег не хлынет на ее территорию, хоть все деньги мира. Потому, что гражданин — это человек, опирающийся в своей жизни не на начальственные дозволения и подачки, не на мнение «обчества» других нищебродов, а на чувство собственного достоинства. Которое может дать только прочная безусловная собственность на средства производства, как бы они не выглядели — труд, земля, капитал, информация, знания и прочее. Потому, что условная собственность породит только условных холопов, с моралью вороватых холуев. Всегда готовых произнести «чего изволите-с» любому, в ком почувствуют господина. За подачку с барского стола, которых сами же и наполняют яствами. Потому что собственного достоинства у добровольного лакея — нет! Он всегда будет вороват, он всегда готов обмануть, он просто не понимает, что такое собственность и договор. Не приказ вертухая, а договор с равным ему и ничем не обязанным кроме этого договора человеком. Он уважает только право силы, но не силу права. На какой бы ступени казенной пирамиды он не находился, от нижестоящих смердов его будет отличать только большая спесь, выдаваемая им за достоинство. И масштаб воровства, который некоторые называют бизнесом. И все. И миазмы этой бюджетной морали отравляют все общество, как гангрена.
И казалось бы — да махнуть на них рукой и забыть как кошмарный сон! Отделиться от них наглухо! Пусть ходят на свои митинги и требуют себе «уважения», достойного их рабства! Но есть такая штука, как власть. А сутью власти, любой власти, ее сердцевиной, являются отношения господства-подчинения. Рабов и господ, бар и холопов, начальников и дураков. И любая власть горячо поддержит требования холопов «все отнять и поделить». Потому что и «власть» и «простой народ» — одного поля ягоды и делить собираются имущество тех, кто ни в начальники, ни в лакеи не рвется. Потому, что они не дадут спокойно жить рядом тем, кто требует не рыбу, а удочку. Причем собственную. Потому, что есть вещи несовместимые в одном флаконе. Если смешать кило дерьма и кило меда — получится два кило чего?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.