8 ноября заключенные столичного СИЗО, которые содержатся на территории «спецпоста» (территории, предназначенной для отбывания пожизненного заключения), объявили голодовку.
8 ноября заключенные столичного СИЗО, которые содержатся на территории «спецпоста» (территории, предназначенной для отбывания пожизненного заключения), объявили голодовку. В воскресенье, 10 ноября, к ним планируют присоединиться другие камеры учреждения по отбыванию наказания. Заключенные протестуют против ужесточения условий содержания и принуждения к отказу от тюремного питания.
Документ, который тюремная администрация заставляет подписывать заключенных «спецпоста», попал в распоряжение правозащитников «Объединения Богдана Хмельницкого». В нем указано, что заключенный отказывается от питания в тюрьме, так как получает передачи от родных. Такие бумаги заключенные стали получать от администрации несколько дней назад. Причем отказ от подписи под заявлением расценивается администрацией как неповиновение, следовательно, те, кто не хочет отказываться от питания, попадают в немилость – их ждет ухудшение условий содержания и наказания.
Курируют раздачу заявлений майор Савченко - зам начальника СИЗО по соц. работе. От управления пенитенциарной службы Киева и Киевской области политику курирует полковник Матвиенко А.М., а от департамента пенитенциарной службы Украины - майор Карпук О.В.
Заключенные тут же почуяли неладное. Для чего вдруг администрация принудительно заставляет подписывать такие заявления? Массовый отказ заключенных от тюремного питания поможет администрации не только «сэкономить» существенные суммы на поставках продуктов. Массовый «добровольный» отказ от питания исключит возможность голодовки в знак протеста.
Заключенные догадались: администрация готовит им «сюрпризы», и предполагает, что ответом на них последует волна протестов в тюрьме. Это своеобразная «страховка» от неповиновений, ведь единственным способом выразить протест против политики администрации, ухудшения условий содержания для заключенных являлась голодовка. А если заключенные письменно без видимой причины откажутся от еды, то в случае массовых бунтов Администрация тут же может отчитаться перед начальством: заключенные сами отказались от питания.
Ожидания заключенных очень скоро подтвердились: на их окнах стали менять старые решетки на так называемые «баяны» - металлические пластины с узкими щелями. Такие «баяны» уже признавались украинским омбусменом методом пыток – по настоянию уполномоченного по защите прав человека администрацию СИЗО заставили избавиться от них. Теперь «баяны» стали наваривать снова. Таким образом людей полностью лишили солнечного света и свежего воздуха. Для отбывающих пожизненное заключение в ужасающих условиях это не только сильнейшее психологическое угнетение, но и существенный вред физическому и психическому здоровью.
На «спецпосту» должны содержаться только те, кому предназначен строгий режим и вынесен пожизненный приговор. Это по правилам. На практике администрация селит туда и тех, кто по каким-то причинам стал неугоден. То есть использует сектор для пожизненного заключения как «ссылку» или способ наказания для тех, кто даже еще не осужден, но содержится под стражей в ожидании приговора. Таким образом, подозреваемых содержат в жесточайших условиях для отбывающих самый строгий приговор.
Среди тех, кто в ожидании приговора оказался в камерах «спецпоста» - Белаусенко, Тримченко, Бажко Э., Морщинин Д., Шулийчук, Джабилев В.Г., Великий С.Л., Гречковский С.А. На самом деле этих людей больше.
Условия содержания «пожизненников» и без того страшнее концентрационных лагерей, - рассказывают те, кому довелось побывать в этой зоне особо жесткого режима. Там не положены никакие личные вещи. Камеры 2 на 4 метра, рассчитанные на 2 человека, а размещают там 3-4 заключенных. Бетонный стол и табурет, на который присесть невозможно. Непосредственно возле кроватей – место, где заключенные справляют нужду. Оно ничем не огорожено, люди вынуждены ходить в туалет прямо под камерами наблюдения. В зловонии, тесноте и духоте, в этих камерах люди просто находясь там, уже терпят унижения и моральное давление, которое тяжелее физического насилия.
Но и физическое насилие тоже применяют: избивают до полусмерти, отбивают все внутренние органы, люди становятся калеками. За «спецпостом» закреплен оперативник Сефанюк П., который наиболее активно применяет репрессии к заключенным. Лично он ни один раз со спецназом избивал заключенного Мераба Суслова, который недавно переведен в столичное СИЗО для возможности участия в апелляционном суде. Именно с появлением этого известного заключенного в СИЗО стали ужесточать условия содержания.
По информации родственников и адвокатов заключенных, на территории тюрьмы каждый день проводит обыски спецназ в масках, хотя по инструкции спецподразделения в тюрьму прибывает только в особых случаях. Заключенных избивают за косой взгляд, унижают, забирают вещи, которые родственники с большими усилиями смогли передать арестованным, и которые разрешены по инструкции для наличия в тюрьме. Если в камере не подписывают добровольный отказ от питания, то заключенных наказывают, раскидывают по другим камерам, чтобы не было коллективной поддержки друг друга и между арестованными возникали конфликты. То же самое происходит и в корпусе, где содержатся несовершеннолетние заключенные: в «малолетке» детей запугивают, бьют кийками.
«Это – нарушение прав человека, и по всем признакам приравнивается к пыткам» - комментирует ситуацию правозащитник Богдан Хмельницкий. Общественная организация «Объединение Богдана Хмельницкого» готовится провести пресс-конференцию и рассказать журналистам о причинах и последствиях ужесточения условий содержания в Киевском СИЗО, приведут конкретные примеры пыток и издевательств над людьми. Заключенные же в это время объявят массовую голодовку.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.