Бунт против алкоголя

13 листопада 2013, 09:08
Власник сторінки
0

"За трезвость — на … каторгу"

Бунт против алкоголя

Вся правда об антиалкогольном бунте XIX века… Я хочу рассказать Вам о том, что упорно замалчивалось и замалчивается на протяжении долгих лет! И даже в интернете, я нашел лишь жалкие крохи информации об этих исторических событиях…
Ведь очень важно держать нас всех в неведении утверждая, что Российское пьянство — это национальная черта, и ничего с этим уже поделать нельзя!
Постараюсь развеять сейчас эти заблуждения!

Я конечно могу сейчас повитийствовать своими словами, но думаю, что мне сложно будет соперничать в языке и стиле изложения с Саратовским краеведом, членом союза писателей России, членом СБнТ — Владимиром Ильичом Вардугиным!
С его разрешения, я приведу одну из глав его потрясающей книги "Ты меня уважаешь?" целиком…

Бунт против алкоголя

"За трезвость — на … каторгу"
"Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют "трезвенническими бунтами", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели , чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… ("Очень похожая ситуация на сегодняшние дни… Правда???" Прим. Д.С.Дробышев). В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей "нормы" и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять.
В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на "доброту". Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: "Не пьем!" К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства.
Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было "лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года".
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться "к трезвости без официального на то разрешения". Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными "мирными" методами.
Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году "холодную войну" против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели…

Гарнир
Жизнь государства подобна жизни человека. Как ориентируется в пространстве и во времени человек? У него есть пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Мы не идем вперед, если видим перед собой пропасть, посторонимся, услышав шум надвигающегося автомобиля, не станем есть дурно пахнущую пищу.
У государства тоже есть органы чувств. Высшие органы власти — мозг и распорядительный центр. К примеру, врачи обнаружили вспышку болезни — государство выделяет деньги на борьбу с эпидемией.
Враги перешли границу, пограничники вступили в бой, сообщив о начале боевых действий — государство шлет подмогу.
И только со вкусом у нашего государства возникли проблемы: служба, призванная защищать человека, дает охранную грамоту коварным и жестоким наркотикам — алкоголю и никотину. Трезвенники шлют тревожные сигналы об опасности в мозг — орган управления государством, а мозг отвечает: "Не верю!"
Лев Сергеевич Козленко, Саратовский врач, определил, что общества трезвости — это "общественные внештатные органы чувств, дающие сигналы бедствия в общественный мозг". А на то, что никакой реакции со стороны государства на призыв к отрезвлению не следует, Лев Сергеевич замечает: "Это все больше походит на самоумопомрачение со вскрытием вен, самоубийство в государственном масштабе".
Трезвенники — люди, взявшие на себя роль сторожевых гусей. В Древнем Риме однажды стражники уснули, приближающихся к городу врагов заметили гуси и подняли крик, разбудив стражу. Так гуси спасли Рим. Разбудят ли трезвенники стражу нашего государства?"
Д.С. Дробышев
Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Антиалкогольные плакаты начала XX века.
В начале XX века в России развернулась борьба с пьянством. Были учреждены попечительства о народной трезвости — общественные организации, получавшие частичное финансирование от казны. Одним из пунктов их деятельности было: «Распространять среди населения здравые понятия о вреде неумеренного потребления крепких напитков». Для этого были выпущены плакаты.
(кликабельно)
Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Русские пословицы про алкоголь: всё было совсем наоборот…
Водка не лечит, а калечит.
Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато.
Водку пить – себя губить.
С водкой дружить – здоровье прожить.
Хватил винца – не стало молодца.
Кто вино любит, свое сердце губит.
Водка без огня разум сожжет.
У трезвого кулаки дерево рубят, у пьяного и топор не берет.
В луже водки и богатыри тонут.
Вино приходит – стыд уходит.
На пьяницу в семь сох не напашешься.
Пьяница не сам идет, его хмель ведет.
Вешний путь – не дорога, а пьяного речь – не беседа.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Где опьянение, там и преступление.
Где винцо, там и горюшко.
Голод да холод дорогу в кабак протоптали.
Кабак построили горе да Беда.
Кто бражкой упивается, тот слезами умывается.
Пить да гулять – добра не видать.
Вино полюбил – семью разорил.
У пьяного семь клетей, а проспится – один плетень.
Стаканчики граненые, а хата разваленная.
Пьяный решетом деньги мерит, а проспится – не на что и решето купить.
Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки.
Река с ручья начинается, а пьянство с рюмочки…

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

P.S. Закономерность…
Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

В состав пива, вина и водки входит алкоголь — этиловый спирт (этанол). Его химическая формула C2H5OH. Это проходят в средней школе, но к сожалению в средней школе детям не сообщают, что алкоголь является наркотическим смертельным ядом. Также не принято и в среде молодёжи и взрослого населения считать покупаемую бутылку водки, вина или пива смертельно действующим наркотиком. Но не всё что принято — верно. Тем более, что уже давно — с 1972 года — известен официальный ГОСТ на этиловый спирт.

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя

Бунт против алкоголя
Источник: nnm.me
http://pandoraopen.ru/2013-11-13/bunt-protiv-alkogolya/
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.