Статья содержит СПОЙЛЕРЫ. Для тех, кто ещё не смотрел сериал, прочтение статьи не рекомендовано.
У фильма есть в среднем 2 часа, чтобы заинтересовать
зрителя для просмотра. У сериала ещё меньше – чаще всего от 20 минут до часа.
Потому что аудитории не просто надо выбрать фильм и сходить на него в
кинотеатр, а каждую неделю, из месяца в месяц, из года в год включать телевизор
в определённое время ради того, чтобы увидеть продолжение любимого сериала.
Поэтому чтобы заинтересовать зрителя у сценариста, режиссёра и актёров есть
всего-ничего времени. Сегодня я расскажу о своих отношениях с сериалом «House
M.D.», более известном у нас как «Доктор Хаус», о том, почему он меня
заинтересовал и почему я сейчас нахожусь в процессе пересмотра сериала уже в
четвёртый раз.
Сериал стартовал 16 ноября 2004 года и на долгих 8
лет засел в прайм-тайме телеканала «Fox». Пилотный эпизод снял Брайан Сингер –
режиссёр «Обыкновенных подозреваемых» и, на тот момент, дилогии «Людей Икс».
Что же сразу подкупает? Во-первых, разная и очень яркая внешность персонажей.
Небритый мужчина за 40 с тростью, стройная и красивая брюнетка, афроамериканец
с нетипичной растительностью на лице, австралиец с длинными волосами,
еврейка-начальница и еврей-онколог. Мазаль тов.
Во-вторых, сама атмосфера сериала. Медицина не так
интересна для широкого зрителя в чистом виде. Но если её превратить в детектив,
в игру, которая полна загадок, то поклонники набегут очень быстро. Это
подтвердила быстро нахлынувшая аудитория сериала.
Ну и в-третьих, и это самое важное – персонажи.
Внешность безусловно важна и она заставляет не выключить тебя на
третьей-четвёртой минуте, но вот именно персонажи, их действия и фразы
безусловно вынуждают тебя вслед за одним эпизодом смотреть следующий.
Притянув внимание зрителей, Хаус удерживал их за
просмотром целых 8 лет. За это время изменилось очень много – персонажи уходили
и приходили, они прогрессировали, достигали пика, а потом шагали ещё выше,
когда ты думал, что дальше уже некуда. Они менялись после достижения пика и
развивались уже в другую сторону. Создатели сериала очень тонко отследили эту
грань и этот лимит, после которого делали что-то, от чего зритель хватался за
голову с возгласами «Да ну не мог он этого сделать!» Но подкупают всегда
мелочи.
А мелочи –
это то, что делает «Хауса» моим любимым сериалом. Искрометный юмор, который
доводил до состояния дикого хохота. Моменты, полные драмы, которые я смотрел
рыдая. Медицинские загадки, каждый раз новые и необычные. И взаимоотношения
между персонажами. Каждое слово, каждое движение и каждый взгляд важен.
Детальнее поговорим о них.
Безусловно, главный герой и любимчик многих – доктор
Грегори Хаус в исполнении британского актёра Хью Лори. Гениальный диагност,
инфекционист и нефролог. Но полюбился он зрителям не только
своими медицинскими знаниями. Хаус – нарцисс, ему плевать на окружающих, если
они не представляют для него какой-то личный интерес. Его взгляд не упустит ни
единой мелочи, разум остр и работает всегда, и боль, которая не покидает его
никогда и сопровождает везде. Тема боли – одна из главных в сериале. Как люди
меняются, испытывая боль? Как человек, испытывающий боль, может причинять её
окружающим? На что готов пойти человек, чтобы приглушить эту боль? Хаус живёт в
мире, где боль – диктатор с кнутом, а он – простой раб, который тянет на своей
спине его сани. И как только Хаус расслабляется – боль напоминает о себе
очередным ударом кнута. Но Хаус не был бы Хаусом без своих соратников.
Главным из которых является доктор Джеймс Уилсон в
исполнении Роберта Шона Леонарда. Уилсон – многолетний друг, обстоятельства
знакомства с Хаусом которого курьёзны, как и все отношения двух друзей. Уилсон
всегда пытается помочь Хаусу, поставить его на правильный путь и помочь
вылечиться. Хаус либо пренебрегает советами друга, либо трактует их по-своему,
оставляя Уилсона в дураках. Джеймс потакает другу в его безумствах, несколько
раз даже пытается уйти от Грега, но понимает, что без Хауса он не может жить.
Они переживают друг за друга, хоть и редко показывают это. Вернее, Хаус это
вообще не показывает, а Уилсон показывает всегда. Уилсону дорог Хаус и он не
прочь потакать всем его выходкам. В отличии от следующего соратника Хауса.
Лиза Кадди в исполнении Лизы Эдельштейн – главврач Принстон
Плэйнсборо – больницы, в которой работают все главные действующие лица сериала.
Кадди пытается держать Хауса в узде, но, как говорит о нём Эрик Форман: «Он не нарушает
правила, он их игнорирует». И требует того же от своих подчинённых. Кадди
безуспешно весь сериал пытается ему противостоять, вечно проигрывает, но всегда
стоит за него горой. От ненависти до любви один шаг – и Кадди с Хаусом это
доказали. Все их отношения – сплошное доказательство этой фразы.
Ранее упомянутый Эрик Форман – один из долгожителей этой
истории. Практически весь сериал находился в подчинении у Хауса, уходил из его
команды, возвращался, а в конечном итоге стал начальником гениального диагноста.
Форман чаще всего безэмоционален, его не поражают вещи, которые удивляют его
коллег, он с максимальным профессионализмом относится к работе и к Хаузу. Но
тому иногда все же удается вовлечь подчинённого в свои игры, в которых Форман,
естественно, проигрывает.
Другой подчинённый Хауса – Роберт Чейз. Молодой
австралиец с длинными волосами – вечный объект подколок Хауса. Внешность, порой
дурацкие действия, акцент, вероисповедание – Хаус всегда найдет, над чем
поизмываться. По началу Чейз выглядит эдаким «оппортунистом» – ищет для себя
выгоду и возможность сохранить работу под натиском Хауса и обстоятельств. Потом
меняется – становится более мужественным и самоуверенным, к 6 сезону
избавляется от длинных волос, а потом и вовсе начинает руководить отделом
Хауса. Сначала в играх старался победить Хауса, потом – союзничать с ним, а под
конец совсем перестал играть.
Элисон Кэммерон – ещё одна сотрудница Грега. Молодая
и красивая, по профессии имунолог и жутко гуманная. Хаус нередко её высмеивал
за излишний гуманизм, но всегда поощрял действия, которые подчинённые считали
правильными. Кэммерон восхищалась Хауса, была в него влюблена, но по теории
Хауса, что оказалось верным, она была влюблена только потому, что считала, что
Хаусу нужно исцеление. Кардинально изменила свою жизнь дважды – уйдя от
Хауса, потом и от Чейза. Её персонаж был
важен для сериала, но не сильно повлиял на самого Грега Хауса. В отличии от
следующей героини.
Рэми Хэдли, которую весь сериал называли «Тринадцать»
- загадочная девушка, которую Хаус так и не сломал и не залез ей в голову.
Сколько бы он о ней не узнавал – у неё вечно в кармане есть ещё один секрет.
Она больна генетическим заболеванием, но спасает жизни в команде у Хауса вместо
того, чтобы тратить это время на себя. Её загадочность, её решительность и
целеустремлённость – вот за что её ценил Хаус. Безусловно она на него повлияла,
ближе к концу, когда он её не принял назад в команду. Хаус осознал до конца,
что быть счастливым – дар, который он сознательно не принял.
Подтверждением последнего тезиса является доктор
Кристофер Тауб, который пришел в команду вместе с Тринадцать. Тауб является
отличным врачом, который сознательно разрушил свою карьеру, а потом и свой
брак. Вместе с Хаусом они в какой-то мере братья по несчастью – все свои личные
отношения они разрушили, хоть и по разным причинам. Тауб все время являлся
предметом насмешек Хауса – рост, большой нос, выбор религии, проблемы в браке.
При этом Тауб всегда находил способ парировать нападки Хауса, пока не устал от
этого и просто смирился с тем, что он проиграет. В отличии от следующего.
Лоуренс Катнер – индус, который рос в американской
семье. Пришел в команду вместе с Таубом и Тринадцать, закрепился в ней на
несколько лет. Катнер – тоже отражение некоторых качеств Хауса:
безрассундность, ребячество, порой даже безответственность. Но их объединяют и
положительные качества – они оба хорошие врачи. Хаус нередко вовлекал и Катнера
в свои кукольные драмы, где Грег был кукловодом, а его подчинённые –
марионетками. Тяга к саморазрушению тоже связывала Хауса с Катнером, но Лоуренс
довёл её до апогея, покончив с собой, в чём Хаус обвинил себя и его коллег.
В сериале присутствовало множество других
персонажей, которые повлияли на Хауса – Эдвард Воблер, Майкл Триттер, Стейси
Уорд, Эмбер Волакис и многие другие. Каждый привнёс какую-то свою лепту, каждое
действие имело значение и каждый пациент что-то менял. В Хаусе каждый зритель
находил что-то свое – кто-то видел в нем бунтаря, который презирает начальство,
и делает вещи, на которые сам зритель не способен. Кто-то – гениального врача и
образ для подражания. Кто-то – весёлого шутника, перенимая какие-то особенности
его юмора. Я нашел для себя душевный образ, сочитание всех трёх качеств,
которые я описал выше. Я всегда смотрел «Хауса» с разным настроем и постоянно
находил что-то новое.Каждый раз я по-новому открывал для себя таланты Лори,
Леонарда, Уайлд и других членов актёрского состава. Среди драматических
сериалов «Хаус» - любимый и лучший для меня, 10 из 10 будет мало, чтобы описать
мой восторг от этого сериала. Любите друг друга, любите хорошее кино, но не
забывайте – все лгут.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.