Немного слов о хорошем актёре, муже, отце, продюсере и его работах в кинематографе.
На данный момент Брэд Питт достиг всего, чего может
пожелать мужчина – посадил дерево, женился на Анджелине Джоли, получил «Оскар».
У каждого свой список, но вот мой совпал со списком Брэда. Ему уже 50, карьера
уже прошла свою пиковую точку, но Питт не перестает сниматься, и не перестает
доказывать, что он все ещё отменный актёр. О его лучших работах – о самых
абсурдный до самых серьёзных – я и напишу.
1.
Mickey O’Neil – Snatch (dir. Guy Ritchie)
И начну
я с одной из лучших комедий начала 00-х. Много людей знают о Лондоне, о Биг
Бэне, о Уэмбли, о Темзе и Тауэре, о Букингемском дворце и Бэйкер-стрит, 221Б. Но
«Большой куш» о другом Лондоне. В этом мире правят торговцы оружием,
организаторы подпольных боёв и любой, кто владеет пистолетом. В этом мире есть
русские, американцы, англичане и цыгане. Одним из этих циган является Микки
О'Нил – простой паренёк, который живёт в таборе и мечтает о новом трейлере для
своей мамы. Он беззаботный, половину его слов не могут понять окружающие, к
тому его нацию презирают. Но в Микки есть черта, которая очень сильно насолит
его новым друзьям – он не склонен к
поражениям. А также обладает отличным хуком справа, что приводит его в бизнес
подпольных боксёрских боёв.
Но вся история так закручена, что уже все её
участники потеряли нить событий. Все хотят нажиться, Микки – единственный в
этом цирке, кто просто хочет повеселиться и выбить деньжат маме на трейлер. И
Брэд Питт чувствует себя здесь, как в раю. Атмосфера Гая Ричи, которому плевать
на все каноны и плевать на всех критиков, идеально подошла Питту. Это,
наверное, самая обезбашенная роль Питта, где он просто пришел подурачиться, как
и его персонаж. Все действия его персонажа комментирует Томми, один из главных
героев: «Ненавижу, бл*ть, циган». Потому что этот человек не внемлет словам,
ему плевать на поставленные правила и просьбы, ему даже плевать на собственные
интересы – он живёт одним моментом, наслаждается и смеётся над теми, кто
пытается его контролировать. Преступному Лондону не нужен Микки О'Нил, а Микки
О'Нилу не нужен преступный Лондон. Но они встретились и создали много проблем,
суеты и смеха вокуг своих действий. Пожалуй, самая весёлая роль Брэда Питта, и одна
из его лучших.
2.
Chad Feldheimer – Burn after reading (dir. Cohen
brothers)
Продолжу
повествование не менее весёлым персонажем из не менее весёлого фильма. «После
прочтения сжечь» - фильм о настоящем, искреннем идиотизме. Все виды
человеческой тупости (кроме, разве что, религийного помешательства) показаны в
этом фильме – паранойя, истерия, нелогичность и чревоугодие. На что только не
идут персонажи фильма ради того, чтобы быть на высоте – пластическая операция,
развод, написание мемуаров, беспорядочные связи, взлом и ограбление. И не во
главе всего этого идиотизма, но одним из его участников является Чед
Фельдхаймер – тренер фитнес-центра, который не обладает большим умом и не
претендовал ни на что в жизни.
Пока не нашел «секретную» информацию ЦРУ. Чед –
дурачок, он даже не пытается понять, что он нашел, он видит в этом наживу. Но
даже с этим он не может справиться сам. Брэд Питт показывает в этом фильме,
насколько глупым и безотвественным может быть человек в желании прыгнуть выше головы.
Чед откусил кусок, который не мог переварить, но попытки прожевать были очень
смешными. И этот фильм смешной не своими шутками, не какими-то мощными гэгами.
Ты смеёшься даже не во время просмотра фильма, в большей степени, а после его
окончания. Так как всю степень абсурда, глупости и банального дебилизма,
показанного в фильме, ты осознаешь только под конец. Потому что кроме как «Что
я только что увидел?» ты выдавить из себя не можешь – настолько все бредово. Но
это похвала фильму. Ведь он сам не глупый, но показывает людей, идущих на
глупость, и высмеивает пороки общества, которое навязало определённые
стереотипы, которым и пытаются соответствовать персонажи. Чед Фельдхаймер
совершил массу нелогичных, глупых и необдуманных поступков, а Брэд Питт
идеально воплотил его на экране.
3. Rusty
Ryan – Ocean’s Trilogy (dir. Steven Soderbergh)
Трилогия Оушена – это уже более серьёзные фильмы, и
все же, они довольно забавные. Расти Райан – успешный предпринематель, он умеет
обращаться с деньгами, играть в карты и грабить людей. Дэнни Оушен – успешный гангстер,
которого поймали и который выходит на свободу. Что нужно делать старым друзьям?
Правильно, организовать новое ограбление. Так начинается первый фильм.
Вся трилогия – это череда лжи, обманов и краж. Расти
Райан берёт на себя функции «второго пилота» - он лидер, но все же не главный,
от его решения все зависит, но он – часть команды, которую собрал Дэнни.
Команда идёт на дело, стоит за себя и за каждого члена клуба по отдельности. И
здесь Питт показал, как он с лёгкостью может работать «второй скрипкой». Он не
тянет одеяло на себя, отдавая бразды управления фильмом Джорджу Клуни, но все
же он колоритный, запоминающийся, а местами – лысый. Питта в этой трилогии
именно столько, сколько должно быть – фильмы красочны своим актёрским
ансамблем, а не конкретно кем-то. Но каждый персонаж этой трилогии –
запоминающийся и уникальный, Брэд тому не исключение. Писать о трёх фильмах
сразу сложно, но Питт снова со второго плана «украл шоу», отдав лидерские
позиции другому актёру.
4.
Lt. Aldo Raine – Inglorious Basterds (dir. Quentin
Tarantino)
Казалось бы, военная драма. Серьёзная тема, не место
для шуток. Но в кресло сел Квентин Тарантино – и сразу все отношение
изменилось. Квентин может снимать серьёзое кино, но когда он дурачится, то и
это он делает лучше всех в мире. Вторая мировая, союзники уже высадились в
Нормандии, но до победы ещё далеко. Отряд бравых еврейских бойцов закидывают в
самое сердце Европы с одной целью – мочить нацистов. Лейтенант Альдо Рэйн –
лидер этих самых евреев.
На войне он с одной целью – убить побольше тех, кто
убил его товарищей. Он идёт вперёд и ведёт за собой «Ублюдков» - отряд
обученных бойцов, которые задаются только одной целью – убивать как можно
больше немцев и сеять страх в их ряды. Брэд Питт чувствует себя прекрасно в
военной обстановке – через 5 лет он подтвердит это в фильме «Ярость». С оружием
в руках, с ножом за пазухой и с усами над губой, он несётся в бой, словно
еврейский ангел смерти. Он преследует великую цель – завершить войну как можно
быстрее. И тут вступает в игру фактор Тарантино. Квентину плевать на историю,
ему плевать вообще на все – в его вселенной все работает по другим законам
физики. Гитлер ходит в плаще – пожалуйста. В фильме есть персонаж по имени «жид-медведь»
- да запросто. Но Тарантино всегда следовал логике своей вселенной, всегда
продумывал все до мельчайших деталей. И в этом состоит магия его фильмов. И
Брэд Питт, который вырезает свастику на лбах нацистов – это вполне нормально. И
Брэд в очередной раз показывает, почему его так любят по всему миру. Он берёт
персонажа и становиться им. Брэду даже не приходится играть – он просто
становиться другим человеком, после чего начинает быть собой. Ты веришь, что
перед тобой не кинозвезда, а Альдо-апачи – гроза нацистов и смельчак. И в этом –
магия Брэда Питта.
5.
Joe Black – Meet Joe Black (dir. Martin Brest)
И в завершение – серьёзный фильм от Брэда.Смерть
устала. Она хочет просто отдохнуть немного в мире живых. Смерть принимает
обличье простого, но очень красивого парня Джо Блэка. Джо появляется в жизни
Уильяма Пэрриша – влиятельного магната, которому Блэк сообщает, что его время
скоро подойдет к концу. Он предлагает сделку – Пэрриш будет сопровождать его в
мире живых, а потом они вместе отправятся в мир мёртвых. Но в то же самое время
дочь Пэрриша была влюбленна в молодого парня, тело которого выбрала себе смерть
для путешествий по земному миру.
Именно в этом фильме Брэд Питт показал всю силу
своего драматического таланта. Смерть привыкла нести разрушения, ненависть,
ревность. Но Питт, играя эту самую Смерть, находит новые краски, новые ощущения
и эмоции. И ты веришь, что герой испытывает их впервые. Смерть никогда не
чувствовала сострадание, любовь, никогда не участвовала в светских ужинах и не
любила женщину. Горе, страх и злость – вот то, к чему привыкла Дама с косой. Но
здесь нет Дамы – есть Джо Блэк: обаятельный и молодой, ты бы и не заподозрил в
нём Смерть. А меж тем и он, и Пэрриш знают, что их путь скоро закончится. Для
одного – навсегда, для другого – лишь земная часть пути. Поэтому они просто
живут, просто ищут и находят. Один узнает, что такое любовь, второй – узнает заново
это же. Они идут плечом к плечу, зная, что конец близок. Но этот путь важнее
всего, что было у них в жизни. И Брэд Питт в дуэте с Энтони Хопкинсом отлично
показали и страх скорого конца, и наслаждение от последних шагов.
Брэд Питт не входит в число тех актёров, которых я
назвал бы своими любимыми. Но бесспорным является один факт – он талантлив,
хорош на экране и идеально работает со своими персонажами. Да и Оскар имеет,
что не может не радовать. Безусловно, я не отметил все хорошие работы Брэда – и
«Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом», и «Спящие», и «12 обезьян».
Также о трёх его фильмах я писал в других блогах. Вывод: любите Брэда, любите друг
друга и любите хорошее кино.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.