"Я думал, классика - это скучная фигня, а это реально круто", - в фойе театра делится впечатлениями парень в пестрой одежде. В принципе, его характеристика спектакля – наиболее емкая и точная.
В Киевском
Молодом театре поставили "Коварство и любовь" по Фридриху
Шиллеру.
Сюжет драмы классический: о любви юной мещанки Луизы, дочери
музыканта, и дворянина Фердинанда, сына министра фон Вальтера. Эта любовь мешает
политическим раскладам фон Вальтера: он хотел женить сына на леди Мильфорд -
любовнице герцога, местного правителя, и упрочить таким образом
собственное влияние. Если партия не удастся, то на ней женится его давний соперник.
Для фон Вальтера это будет означать не просто крушение карьеры, а и трибунал,
т.к. говоря современным языком, он – коррупционер, и своего поста добился при
помощи служебного подлога. Сама леди Мильфорд (дама чувственная, циничная и не
лишенная благородства) влюблена в Фердинанда и искренне мечтает об этом
замужестве. В Луизу же влюблен секретарь министра Вурм - тщеславный и
закомплексованный интриган, эдакая смесь Яго из "Отелло" и
Карандышева из "Бесприданницы".
Коварство противостоит любви, любовь - коварству. История
трагическая, следовательно, хеппи-энда не будет. Но тем интереснее и ярче
будут впечатления от просмотра.
Режиссеру Андрею Белоусу удалось произвести нужное
впечатление, о чем свидетельствовала реакция публики, соблюдавшей тишину и не
отвлекавшейся на мобильные гаджеты. Когда актер произносил свой текст шепотом,
его было слышно и на галерке. В зале не мелькали экраны планшетов. Значит,
зрителям хватало впечатлений от того, что происходило на сцене.
В антракте в тесном фойе собрались разные типажи. Компания подростков, вероятно,
соблазнившихся анонсом к спектаклю (чувственная драма, до 16 лет), а рядом с
ними - пожилая супружеская пара: он с тросточкой, у нее на руках - кружевные
перчатки и антикварный перстень с крупным камнем, на шее - старинная камея. Все
живо обсуждают постановку, преимущественно, Лилиану Ребрик (леди Мильфорд),
знакомую по телешоу: "Ниче такая, секси" - "Клевая телочка
(изображает жестами достоинства ее фигуры). Играет она просто…, ну…" - не
находит слов для описания. "Талантливо играет, пластичная девочка", -
завершает мысль дама с камеей. Ребрик произвела тем более мощное впечатление,
что от нее этого не ждали. Это общая проблема украинских театральных актеров –
в сериалах и шоу их талант не востребован в полной мере.
Приятно удивил Марк Дробот в роли Вурма. В детских
спектаклях, на которые я ходила с дочкой, он играет принцев, а тут, если
проводить сказочные параллели, предстал в образе Крота, пытавшегося завладеть
Дюймовочкой. Мерзость образа усугубил костюм: нелепая шапочка на завязках, плащ
ниже колена и "подстреленные" брючки.
Сценография у Белоуса заслуживает отдельного упоминания. Полифункциональная
конструкция, исполнявшая роль дома Луизы, будуара леди Мильфорд и фехтовального
зала министра, напомнила декорации из культового "Тевье-Тевеля". Те
же лаконичность, простота и многозначность.
"Коварство и любовь" зацепил не только заядлых
театралов, но и неискушенных зрителей, убедив их в том, что классика - не
"фигня", и что она может быть интересной. Последнее отвечает идеям
самого Шиллера о ведущей роли эстетического воспитания. "Чтобы
воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего,
воспитать эстетически", - писал он.
Желающим продолжить знакомство с Шиллером, можно посоветовать спектакль "Бешеная кровь" в Театре
Леси Украинки. Трактовка необычная: под дулом пистолета старшеклассники
разыгрывают драму "Разбойники".
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.