Открытое письмо художницы М. Павленко Инициативе Самозащиты Трудящихся Искуссва

3 октября 2013, 12:02
Художница
0
351
Открытое письмо художницы М. Павленко Инициативе Самозащиты Трудящихся Искуссва

В связи с публичными заявлениями, исходящими от ИСТИ в связи с уничтожением работы В. Кузнецова «Колиивщина» и призывами к бойкоту МК «Мыстецкий Арсенал» прошу дать открытый письменный ответ.

Открытое письмо художницы Марии Павленко Инициативе Самозащиты Трудящихся Искусства (ИСТИ).

Добрый день!

В связи с многочисленными публичными заявлениями, исходящими от ИСТИ в связи с уничтожением работы Владимира Кузнецова «Колиивщина», а так же неоднократными призывами к бойкоту МК «Мыстецкий Арсенал»:

http://art-leaks.org/2013/09/29/open-letter-to-boris-groys-and-maria-lind-invited-curators-of-arsenale-2014-kyiv-ukraine/

http://life.pravda.com.ua/person/2013/09/23/139388/

а также в других материалах

у меня возник ряд вопросов, на которые мне хотелось бы получить письменный ответ так же в открытой форме.

Я являюсь украинской художницей, тем ни менее о ИСТИ до инцидента с работой «Колиивщина» мне было известно мало. Еще меньше известно широкой аудитории и по сей день. Поэтому мой первый блок вопросов о деятельности ИСТИ.

1.  Расскажите о составе ИСТИ: кто является действительными членами инициативы, на основе каких критериев они были приняты в ИСТИ, как осуществляется прием новых членов в организацию?

2.  Как функционирует ИСТИ изнутри – какой механизм принятия решений?

3. Насколько ИСТИ репрезентативна: представляет ли интересы разных стилистических и идейных направлений украинского искусства, поколений, а также регионов Украины?

4. Осуществлялся ли ИСТИ опрос среди украинских художников о ситуации с работой «Колиивщина» перед написанием открытых писем и петиций, адресованных международным кураторам? Выступала ли ИСТИ с инициативой открытых обсуждений ситуации?

5. Были ли прецеденты активной защиты прав других художников до ситуации с работой «Колиивщина»? Если да, то какие? Расскажите подробно.

6. Какой механизм взаимодействия ИСТИ с художниками и художницами, которые в нее не входят: если я нуждаюсь в поддержке и защите, могу ли я обратиться за помощью в ИСТИ, если да, то как именно?

7.  Имеет ли ИСТИ печатное/онлайн издание, либо любой другой информационный ресурс, который освещает деятельность ИСТИ (блог, веб-сайт,…)?

Мой второй блок вопросов о бойкоте выставки «Великое и Величественное» (ВВ) и МК «Мыстецкий Арсенал», к которому ИСТИ неоднократно призывала. Выставка ВВ – масштабный проект, результат годичной работы огромного количества работников сферы искусства – музейных работников, художников, реставраторов, а также кураторов проекта. На ней представлены работы 1000 художников и художниц, среди которых много уникальных экспонатов, в проекте принимают участие 35 музеев Украины.

1. Почему в ситуации с работой «Колиивщина» было принято столь быстрое и крайнее решение о бойкоте всего проекта ВВ, а также всей институции МК «Мыстецкий Арсенал»?

2. Не нарушает ли бойкот право тех, кто работал над проектом ВВ, на презентацию своего труда?

3. Бойкот объявлен в связи с нарушением прав Владимира Кузнецова. Не нарушает ли бойкот право остальных 999 художников и художниц, участвующих в проекте, на презентацию свого труда?

В связи с объемом возникнувших вопросов, а также неопределенностью ситуации хотела бы очертить свою позицию. Как художница я солидарна с Владимиром Кузнецовым в его борьбе за свои права, а также легализацию и регламентацию работы между художником и институцией. Тем ни менее я не считаю бойкот выставки «Великое и Величественное», а также МК «Мыстецкий Арсенал» конструктивным путем разрешения конфликта. Хотела бы отстоять свое право голоса и публично донести свою позицию ИСТИ: я вижу разрешение конфликта не в бойкоте, а в диалоге, как между институцией и художниками, так и между самими художниками. В связи с этим я выступаю с инициативой «Бойкот бойкоту. Диалог», и призываю других художников и художниц поддержать мою инициативу, разобраться в сложившейся ситуации и выйти из нее с наименьшими потерями. Также хотела бы публично обратиться к Наталии Заболотной с просьбой провести круглый стол для широкой аудитории, о котором шла речь в интервью с Ольгой Балашовой и Марией Ланько.

 

Open letter to Art Workers’ Defense Initiative (AWDI) from artist Mariya Pavlenko

Hello!

Due to numerous public statements from AWDI, related to demolition of Volodymyr Kuznetsov’s work “Koliivshchyna: Judgment Day” and numerous calls to boycott Mystetskyi Arsenal, a number of questions arises and I really hope to receive opened answer in a written form.

I’m Ukrainian artist, at the same time I knew about AWDI activity before the accident with “Koliivshchyna…” not a lot. So the first part of my questions related to AWDI activity.

  1. Can you please tell me more about AWDI structure: who is among actual members of AWDI, what particular reasons of their acceptance, in what way new members accepted to AWDI? 
  2. How AWDI functions inside, what is the mechanics of making decisions?
  3. If AWDI is really representational initiative – represents interests of different conceptual and visual groups of Ukrainian art, also generations and regions of Ukraine?
  4. If AWDI provided any kind of interview of quiz with local artists about accident with “Koliivshchyna…” before writing of opened letters and petitions, addressed to international curators? If there was any kind of initiative of opened discussions from AWDI? 
  5. If active and world-wide opened defense of the rights of an artist had place before the accident with “Koliivshchyna…”? If so, tell me please more about that.
  6. What is the mechanics of cooperation of AWDI with artists who are not actual members of the initiative? If I need any kind of help, how can I apply to AWDI?
  7. If AWDI has any kind of printed or online media, or any other information resource, that reflects AWDI activity (blog, web-site…)?

The second part of my questions related to numerous calls to boycott the exhibition “Great and Grant” (GG) and Mystetskiy Arsenal. Exhibition GG – is a huge project, result of one-year world of a great amount of art workers – museum experts, artists, restorers and also curators of the project. At the exhibition presented works of around 1000 artists, among them are unique pieces. 35 Ukrainian museums participate in the project.  

1. Why in situation with “Koliivshchyna…” was made so quick and radical decision to boycott all the project GG and institution “Mystetskiy Arsensal”?

2. Doesn’t boycott violate the rights of those, who worked over GG, to present the result of their work?

3. You call to boycott due to violation of the rights of Volodymyr Kuznetsov. Doesn’t boycott violate the rights of the rest 999 artists, who participate in the project, to present their work?

Due to a great number of questions, and also uncertainty of the situation I’m going to define my own position. As an artist I’m support Volodymyr Kuznetsov and his fight for his rights, legalization and regulation of work between artist and institution. At the same time I do not see boycott of the exhibition GG and also Mystetskyi Arsenal as a constructive way of resolution of the conflict. I want to defend my own rights and opinion (as I never have been asked by AWDI about it): I see the resolution of the conflict not in the boycott but in the dialog, not only between institution and artists, but also between all the artists. My initiative is called “Boycott boycott. Dialog” and I call Ukrainian artists to support my initiative and find the most quick and effective solution, based upon the dialog.

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.