Средневековые подходы Кремля — это угроза для существования Беларуси. При Лукашенко эта страна зависит от Путина и не может действовать цивилизованно, гибко и суверенно.
Беларусь — восточно-европейская страна с народом, который никак не связан Кавказом и Китаем. Белорусам не нужно оправдываться перед Россией, чтобы сотрудничать с НАТО и ЕС. Белорусам не нужно бояться Путина, уважая европейскую историю. Белорусам следует учиться на ошибках соседей: если бы Украина вошла в НАТО до событий в Крыму и Донбассе, то Путин бы не решился на тот момент воевать и подумал бы прежде, чем вторгаться на чужую территорию.
Помимо этого, угрозу для Беларуси представляет и Лукашенко, который идеологически ввергает республику в новую империю, где правят старые инстинкты, страхи, культы и ненависть к свободе. При Лукашенко существует вечный риск того, что Беларусь станет частью России. Он идеологический фронтмен Москвабада, который после завершающего акта «интеграции» вполне может занять кабинет российского президента. Однако войти в состав РФ — значит стать ареной для восточно-западной войны, для схватки российских истребителей с натовскими ракетами в небе Бобруйска.
Беларускамовное население отождествляет себя с Европой. Молодое поколение, студенты видят своё будущее в цивилизованном европейском мире: польских ВУЗах, на белорусских, передовых, современных рабочих местах, в сфере IT и культуре. Лукашенко пользовался этой тенденцией, получая от ЕС немалые деньги. За 6 лет руками агентов он выцыганил 755 млн долларов. Лишь пятая часть этих ресурсов была потрачена на гражданские программы. Остальное ушло на репрессивный режим, избивающий это же гражданское общество. И этот своеобразный контракт между диктатурой и квази-оппозиционными лидерами вполне устраивал обе стороны, что порождало искусственную борьбу против фашизма и постепенное затухание национально-освободительной повестки.
При этом стоит отметить, что эта финансовая поддержка многие годы по-своему смягчала геополитический накал между Москвой и Брюсселем. Лукашенко балансировал между двумя конфликтующими пространствами, выступал посредником, преследуя цель сохранить власть на своём клочке земли. Он с ревностью реагирует, когда кто-то другой хочет подвергнуть гнёту белорусов, ибо только один вправе это делать.
Однако после событий 2020 года Лукашенко окончательно сдался Путину. Война против Украины ускорила этот процесс, разбалансировала позицию «двух стульев», закрепив его статус как пешки на большой тактико-военной доске. Воевать против Украины он, бесспорно, не хотел и не планировал. Но иного выбора у него не было в рамках Союзного государства и ОДКБ. И после 24 февраля Лукашенко налету переобулся, став героем мегапопулярного мема о планах Украины напасть на Беларусь. Этой вздорной ложью он оправдал свой прогиб перед Путиным.
Протесты 2020 года, проникновение в избирательную кампанию пророссийских сил в виде Бабарико и Тихановской преследовали цель разрушить вертикаль бел. власти в интересах Москвы. При деморализованной бел. армии, марионеточном главнокомандующем в юбке вопрос о присоединении пяти бел. областей к России решился бы в течение нескольких суток. В случае прихода в кабинет президента Светланы Тихановской у России появился бы новый губернатор, который бы в полной мере раскрыл уважение к «мудрому руководителю Путину». А все те, кто ходил на встречи к ней, украшая улицу бчб-флагами, были бы быстро забыты и выкинуты из истории, как расходный материал. Ибо кто платит, тот и заказывает музыку. И в политике не важно, какая музыка играет — главное, добраться до власти (Лукашенко вообще обещал свободные СМИ в 1994 г.).
Матёрый крендель, чья рубашка ближе к телу, сигнал от босса получил и сделал выводы. Профилактика брыкающегося соседа прошла удачно. Лукашенко отказался от многовекторной политики и принял жёсткую антизападную позицию, тактику агрессивной милитаризации. Революционный спектакль, организованный Москвой, так или иначе, в сухом остатке привёл к тому, что путинский картель взял «младшего брата» под абсолютный контроль. И через войну мафия пытается сейчас «убить сразу двух зайцев» — включить и Украину, и Беларусь в состав газпромовской империи.
8 лет назад я написал, что доверие к Лукашенко со стороны украинцев обернётся для них плачевно. Предатель Украины Порошенко ездил в Минск, поедал драники, обнимался с диктатором, продавал интересы страны на минских переговорах в противоречие украинской Конституции. Создали мир? Защитили границы? Вернули Донбасс? А Крым чей?
Учитывая это, можно сделать вывод, что быть одновременно и с Евросоюзом, и с Россией — это быть никем, это путь в тупик, это стирание нации с политической карты. Принадлежность к европейскому миру с его классическими ценностями гуманизма и свободы — это не потеря нейтралитета, а возврат к корням, и ныне — их возрождение.
Нейтралитет им. Тихановской и Лукашенко — это зависимость от России, от «которой никуда не деться», это лицемерие и приспособленчество. Быть частью европейских ценностей — это быть самим собой и жить без оглядки на кремлёвского пахана. И на этом празднике самоопределения Лукашенко и Тихановская — очевидно лишние.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.