Я создал опрос: что эффективнее для смены власти в Беларуси — участие в выборах или их бойкот? За один день около 90 % голосующих склонилось ко второму варианту. И эта цифра растёт.
Запрос в обществе на активный срыв фиктивной избирательной процедуры существует. В этой статье я разберу вопрос, почему бойкот механизмов голосования, организованных преступной авторитарной властью, в условиях мощного протеста полезен для смещения узурпаторского строя.
Выборы при диктатуре — идеальное оружие уничтожения протестов, возмущения и революционного настроения. Люди идут на участки, где ничего не решают, ни на что не влияют, ничего не добиваются, ничему не учатся и никак политически не развиваются. Колхозная диктатура приучила белорусов без оглядки спускать свои чаяния в урну, после чего те быстро забывают, зачем туда приходили. Дремучая автократия лишает человека памяти, надежды и гражданской сознательности. По сути граждане обменивают свой голос на возможность ликвидировать тиранию альтернативным способом.
Авторитарная машина дальше делает то, что не нужно народу: не допускает независимых наблюдателей к столам для подсчёта, в комиссию не пускает оппозиционных граждан, полностью препятствует гласности и справедливым судебным делам о нарушениях. Она нагло делает то, что уже не касается использованного избирателя. Когда фарс заканчивается, когда суета сует утихает, антинародная власть решает то, что нужно лишь ей: через подлог протоколов назначает депутатами тех, кто не нарушит вертикальное устройство. Тирания пальчиком выбирает безобидных канопацких и анисимых, которые продолжают за народный счёт в кабинетах подменять принципы демократии законами самодержца. Последняя прокурорская отписка о фальсификациях доходит до удручённого адресата и наступает снова тишина на несколько лет. Такие «выборы» работают двадцать пять лет и будут работать ещё четверть века, пока народ соглашается на изначальный обман.
Участки для голосования — это стойло, где каждые пять лет люди отдают свою энергию государственной пустоте, выбрасывая голоса в мусорку. Ведясь на призывы дмитриевых и статкевичей, короткевичей и лебедек, растрачивая силы на мастер-классы по наблюдению, по слушанию монологов псевдополитиков, граждане добровольно помогают преступному режиму выпускать социально-политическую энергию в никуда. Вектор гражданского внимания сосредоточен на иллюзии выборов, которую создают все участники процесса — от «президента» до активистов. Все они в разной степени являются громоотводом, который впитывает, заземляет и растворяет необходимость массового объединения против деспота и уничтожения через революцию диктаторской системы.
Эксперты подтвердят: выборы в авторитарных странах не осуществляют принцип демократии. Участие граждан помогает автократии просунуть наверх того, кто изначально нужен вертикали, а не интересам разных граждан. В демократических государствах выборы раскрывают стандарты демократии, поэтому участвовать в них есть смысл. Мы видим, как в парламентско-президентской Украине каждые пять лет происходит реальная сменяемость власти, за счёт общественного развития низов появляются новые партии в Верховной Раде, которая становится всё более публичной. В президентском же государстве РБ осуществляется продвижение и назначение депутатов сверху, которые не выражают мнение и требования общества. И «парламент» в таком государстве — закрытый и непубличный для журналистов.
«Власть, используя политическую забитость граждан, вовлекает их в процесс фальсификаций, «оппозиция» — в избирательное участие <…> Политика требует знания! Политика при авторитаризме требует большего знания. В противном случае гражданин будет в плену иллюзий. Будет верить в то, что в стране есть «выборы», и что через участие в обмане можно изменить авторитарную систему», — считает политолог Павел Усов.
Белорусский аналитик пишет, что незнание — сила авторитаризма, с чем я согласен. Вся система в Беларуси хочет навязать ложную установку: граждане выбирают себе представителей. На самом же деле люди ничего не выбирают, ибо все депутатские посты сверху заранее созданы. Так устроен авторитаризм. Главная уловка заключается в том, что белорусам внушают значимость голосования ради успешной спецоперации. Ни системные, ни независимые кандидаты ничего не определяют при диктатуре и определять технически не могут. Режим искусственно создаёт видимость избрания для обмана западных наблюдателей. На крючок избирательного фарса попадают также наиболее наивные романтики, которые считают, что смогут выразить требования людей при диктатуре.
В белорусском обществе давно сформировались два непримиримых лагеря: сторонники и противники участия в «выборах».
Сторонники убеждены: если не вовлекаться, то будет ещё хуже — придёт «русский мир». Активист Леонид Кулаков, призывающий в Фейсбуке поработать бесплатно в инициативной группе, уверен: «Вместе и только вместе мы поломаем эту систему и сделаем нашу жизнь лучше. Ради своих детей и внуков мы должны что-то делать, чтобы потом не со стыдом смотреть им в глаза и на вопрос детей: мама или папа, что ты сделал, что бы я был счастлив? Мы говорим, как есть. Нас никто не финансирует, если кто-то из солидарности перечислит хоть какую-нибудь сумму… Но пикеты по сбору подписей будут легальными. За это не будут составляться протоколы и не будут судить. Но наша команда есть и будет продолжать борьбу. Сейчас повылазет псевдооппозиция, которая даёт о себе знать только на выборочных кампаниях, а на самом деле ничего не делает для народа».
В подобном русле мыслит и активист Максим Винярский: «Отсюда главный вопрос — зачем мы участвуем в кампании. Но при этом многие понимают, что, возможно, это последние «выборы» в хотя бы номинально независимой Беларуси. Есть диктатура. Есть узурпация власти. Есть угроза утраты суверенитета ввиду того, что узурпатор правит нами уже 25 лет и скоро, возможно, будет вынужден отдавать долги, сдавая страну Кремлю. Наше дело — остановить это любым способом. Для этого мы и будем выходить на улицы в ближайшие месяцы. Мы не играем в игры диктатора, мы реализуем наш сценарий».
Упомянутые сторонники отождествляют своё участие в кампании со спасением Беларуси от Кремля. Леонид полагает, что систему нужно ломать, то есть «что-то делать» в рамках кампании, которая, по мнению Максима, не является игрой с диктатором. Оба хотят использовать пикеты, как безопасные места для агитации. Гебешники не будут их трогать, что выгодно обоим. Однако, каким именно способом сбор подписей и протест помешает пройти в парламент «русскому миру», они не говорят. Они также не особо общительны касательно того, что «русский мир» в правительстве Беларуси уже давно существует. И имя его — Лукашенко. Мы увидели, как он назначает министров родом из России или восточной Украины. Выходит, что участие подобных активистов — акт отчаяния и импровизации, который ничем серьёзным не подкреплён и никак не помешает управлению автократа.
Давайте подумаем, можно ли защитить Беларусь иным способом — революционным бойкотом. Если сорвать «выборы», это будет очень невыгодно лукашизму, который использует их для пророссийской самолегитимации. Они нужны преступному режиму больше, чем «оппозиции». «Выборы» — это украденный инструмент для узурпации власти в Беларуси, поэтому их, как процедуру, нужно игнорировать, параллельно максимально способствуя уличной активности и приближению революции.
Но ребята, которые собираются участвовать в игре, не совсем понимают очевидные вещи. Самолегитимация системы произойдёт, независимо от участия в «выборах» оппозиционеров. Но из-за участия «уличных патриотов» этот процесс будет выглядеть внешне более демократичным. Игра с режимом, которую начали «оппозиционеры», на старте сливает идею смены власти. Очевидно, что независимое участие не мешает тирании использовать кампанию для своих целей. «Выборы» стабилизируют авторитаризм и создают условия для белорусской монархии, которая, как мне кажется, будет существовать уже в границах Российской Федерации.
«Режим не может себе позволить открыто проигнорировать этот процесс. Ставка на «демократические условия». Поскольку от этого зависит внешнеполитическое признание легальности власти и получение материальных и моральных благ от демократических институтов и стран Запада. Одновременно Лукашенко выстраивает защитный барьер семьи и себя любимого от любви «братского народа», накатывающейся волнами со стороны нахрапистых кремлёвских башен», — написал в обращении бизнесмен Николай Автухович, который сейчас ведёт свою деятельность из подполья.
Его отношение к участникам избирательной кампании отрицательное. Он считает, что «нужно менять эту власть, а не всего лишь конкретные законы о выборах или Лидию Ермошину». «Неужели два десятка лет повторения одного сценария нас ничему не научили? И это вопрос прежде всего к нашей «оппозиции», которую никто пока не осмелился вслух назвать своими именами. Лично для меня и всех моих соратников — это пособники режима, о чём я публично и заявляю. И отношение к ним будет соответствующее», — предупредил Автухович.
Многим из нас понятно, что сегодня через «выборы» диктаторскую власть нельзя сменить в Беларуси, пока большинство не готово голосовать против оккупационной власти или выступать против «выборов». Для минимального сдвига в проблеме ликвидации строя нужна основа в виде революции. Если система фундаментально шатнётся, после этого и участвовать в выборах есть смысл, чтобы потом изнутри новые революционные силы, как депутаты, смогли бы поменять конструкцию авторитаризма. Таких предпосылок в Беларуси пока нет. И если оппозиционеры, пытающиеся сегодня стать депутатами, это не понимают, то этим оказывают очень полезную услугу Лукашенко.
Видимо, они не очень уважают белорусов, если думают, что граждане поверят в перемены без каких-либо решительных действий для этих перемен со стороны кандидатов. Собирать подписи — дело, конечно, важное, если белорусы в количестве ста тысяч требуют эти перемены на площади, а власть постепенно распадается под требованием масс. Нам же хотят навязать мысль, что попадание нескольких депутатов в городские округа в условиях тишины и покорности что-то изменит. Оппозиция типа «Говори правду!» и прочих муляжных сил хочет навязать ложь о том, что без участия кандидатов в кампании ситуация станет ещё хуже. Но история нам показала обратное: два якобы независимых депутата в виде Анисим и Канопацкой совершенно не повлияли на демократические перемены и отдаление от интеграции с Россией. Режим никак не шатнулся, а, наоборот, укрепился в своей конструкции, которую, как гирлянды, украсили псевдооппозиционерки. То же самое будет и на ближайших «Выборах-2019». Через антинародный фильтр, который установила преступная власть, тирания будет решать, кого пускать, а кого не пускать в государство, отвлекая людей шумихой вокруг игр с уличной «оппозицией». Тут соблюдением Конституции и не пахнет. Именно поэтому и нужна сначала революция, полная деструкция системы и свержение преступников. А уж потом и свободные выборы появятся сами собой!
На что тогда направлена эта давняя игра «оппозиции» с властью? В том числе она нужна для того, чтобы Запад обратил внимание на то, что в стране выборы проходят с нарушениями. Кандидаты участвуют в кампании, коллекционируют подписи, делают выборы выборами, а потом заявляют, что они не состоялись, получая бонусы от западных идеологов. Логика и политический смысл тут отсутствуют. Часто она отсутствует там, где процессом через финансы управляет внешняя система, а не свободное общество. Пудрить мозги КГБ умеет и все деньги контролирует. Делается это ради того, чтобы народ не восстал, не пошёл против государства и под серьёзным давлением не потребовал свободные не только выборы, но и всю систему власти.
Только уничтожение автократического устройства, дублирующего свои функции, поможет приблизиться к либеральным и демократическим основам. Революция приближает свободу, а не участие в фиктивном мероприятии. При этой власти свободные выборы запрещены в целях сохранения общей узурпаторской вертикали. И не понимая это, участники фарса помогают преступникам самолегитимироваться. Объединение вокруг идеи революции, демонтажа авторитаризма и установления прежнего конституционного порядка образца 1994 — единственный шанс приблизить демократию. Настоящая демократия — это собрание и объединение разных граждан на площади. Именно это событие режим убивает 25 лет. Лукашенко воюет против белорусов, используя армию фиктивных депутатов, фиктивных чиновников и фиктивных судей, каждый раз меняя их фамилии. Именно сопротивление этому механизму, свержение искусственной диктаторской системы может приблизить свободу, которая родит и свободные выборы.
Однако на парламентских выборах белорусская «оппозиция» хочет повторить то, что попытались сделать московские «независимые кандидаты». Они хотят собрать фиктивных претендентов и потом, если их не допустят к «выборам», вывести на улицу протестующих.
В Минске по образцу Москвы будет осуществляться аналогичная спецоперация — управление «выборами», провокация по недопуску оппозиционных сил, оседлание протеста и дальнейшая его аннигиляция. Искусственно сформированные лидеры будут вести за собой искусственных кандидатов, которые потом выведут искусственно возбуждённых людей на площадь. И пока это будет удачно реализовываться под вывеской «Выборы», режим назначит того, кто нужен и безопасен власти.
Очевидно, что старые заводилы «оппозиции» и примкнувшие к ней романтики позволяют собой манипулировать, помогая повышать квалификацию своих кураторов. Управляемые герои не борются за сплочение против тирании, а каждый раз призывают людей поверить в то, что участие в выборах изменит систему, что имеет смысл бороться за голоса, чтобы иметь своего депутата. Каждый раз люди остаются обманутыми, но им всё-равно продолжают навязывать обман внутри обмана, имитацию протеста с искусственной повесткой. Ибо изначально Лукашенко осуществил госпереворот и любое участие после этого действия внутри произвола является соучастием. В этой связи бойкот — это и моральный шаг, и логический, и антирежимный. Он направлен на перспективу, которую давно потеряли сторонники борьбы через «выборы».
Сначала АГЛ переломал через колено демократию, выбросил на свалку Конституцию, убил всех мешавших ему политиков, а потом по своим правилам начал издавать указы о «Выборах» и проводить их так, как надо ручной системе, создавая фон из наивных энтузиастов. Удивительно, что находятся белорусы, которые каждые пять лет верят в то, что, отправившись в гости к людоеду, можно сделать из него вегетарианца.
Так что на вопрос «Игнор или участие?» каждый порядочный и разумный человек уже давно ответил.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.