Униатская служба в Софии Киевской

21 февраля 2019
журналист
0
372
Униатская служба в Софии Киевской

или Кого съедят на пути к «восстановлению единства украинских христиан»?

«Мы сможем отправить Божественную Литургию в соборе Святой Софии в Киеве, – заявил «патриярх». – Поэтому я торжественно провозглашаю паломничество всей нашей церкви в собор Святой Софии в Киеве в этом году 7 апреля».

Объявление паломничества в Киев здесь не менее важно, чем сам факт еретической богопротивной службы (известно, кому) у православного престола. Таким образом униаты Ныщук, Шэвчук и имя им легион напоминают: «София – наша святыня и Киевские горы – наши святые места».

«Что значит “напоминают”?!! – спросит читатель. – С каких это пор русский православный Собор XI века – униатский, если сама уния стряслась на Юго-Западной Руси лишь в XVI в., а в Киев униаты пролезли вообще спустя полтысячи лет после строительства Софии».

Но это, если знать историю своей родины. У униатов же история собственная – иезуитская. Называется она «История Киевской цэрквы». И умещается в одно предложение: поскольку Владимирово Крещение состоялось за полвека до т.н. Великого Раскола 1054 г., «Киевская цэрква», дескать, находилась в двойном подчинении – у Константинополя как Церкви-Матери и у папы Римского как верховного правителя над всеми поместными церквами, включая Константинопольскую. Отсюда вывод – уния является той самой «Киевской цэрквой Володымырового крещения», поскольку сохранила как прямое подчинение «наместнику Бога на земле», так и византийскую обрядность.

Пургу эту мы уже – что с исторической, что с канонической точки зрения – развеяли. Но кому сейчас в Киеве нужна правда? Вот и в связи с объявлением паломничества к местам, «изгнания униатов со своей святой земли московскими оккупантами после Переяславской рады», униатская информслужба напоминает о словах Шэвчука «Киевская София по сей день является красноречивым символом первичной целостности единой и неделимой Киевской цэрквы».

Что же, напомним униатам об их рассеянии с «исконной земли обетованной». Случилось это отнюдь не после воссоединения части Малороссии с Великороссией (как пытался представить предшественник Шэвчука Гузар, перенося свой «осідок» из Львова в Киев), а при Владиславе IV. Запорожское казачество в полном составе записалось в киевское православное братство и тем прозрачно намекнуло королевичу, что святыни на поругание не отдаст. 1 ноября 1632 г. последний был вынужден подписать «Пункты умиротворения обывателей греческой веры».

Специально для украинствующих приведём соответствующие пункты в изложении Грушевского (3-й раздел 8-го тома «Истории Украины-Руси»): «[Православный] Митрополит киевский будет выбираться по старым правам духовенством и светскими людьми Короны и в. кн. Литовского, а не униатами… Митрополит получает Софиевскую кафедру с ее землями».

Униаты, правда, пытались сопротивляться на том основании, что папа отказался подтвердить «пункты умиротворения». Но киевляне, не питавшие пиетета к папиным буллам в июле 1633 г. весьма убедительно попросили их оттель. «Его (Петра Могилы) люди тем временем занялись оккупацией Софиевской кафедры, – продолжает Грушевский. – Мужиловский, Косов и Почаский, собрав мещан, бояр, казаков и крестьян монастырских, с разным оружием приехали к Софиевской церкви… Без сомнения, столь решительное наступление нового митрополита не могло не создать достаточно хорошее настроение в Киеве даже и среди неблагосклонно к нему настроенных элементов (а многие тогда подозревали самого Могилу в криптокатоличестве и даже готовы были сжечь его знаменитую коллегию, структурно устроенную по западному образцу, – Д.С.).

«Это, – пишет Грушевский уже в другой работе, – только увеличило славу Могилы человека, который умеет сильно постоять за добро для православной церкви, и за это простили ему даже строгое обхождение с предыдущим митрополитом Копинским, который не хотел добровольно поступиться Могиле, считая его лядским прислужником… Киевляне, духовенство, окрестная шляхта украинская (sic) радостно приветствовала Могилу торжественными встречами, речами, стихами и школярскими овациями. В его лице праздновали свою первую национальную победу по стольким годам уныния, неволи и принижения».

14 марта 1635 г. (за 9 лет до Переяслава) польский сейм принял постановление, по которому униаты освобождали ещё и Выдубичский монастырь «и это имело для них (киевлян) ту приятную сторону, что униатская иерархия совсем выходила из Киева».

Об особой любви киевлян к «своим исконным пан-отцям от Владимирового крещения» свидетельствовал ещё в 1618 г. и униатский «митрополит Киевский», поясняя, почему не суётся в «свой престольный город»: «Большим препятствием унии в Киев является новое братство, основанное схизматиками три года назад в Киеве без привелея его милости короля… Следствием этого с самого начала было то, что утопили митрополичьего официала, потом выкрали его слугу с деньгами, который собирал двойной побор, вывели его в дикое поле и приковали к пушке; также теперь похитили и неведомо куда дели единственного попа-униата» (1618 р. – Список настанов київського уніатського єпископа В. Рутського щодо безоглядного запровадження унії в Києві // Боротьба Південно-Західної Русі і України проти експансії Ватикану на унії (Х – початок XVII ст.): зб. док. і матеріалів / під ред. Є.А. Гриніва та ін. КиївНаукова думка, 1988. С. 210).

Вот она – вся уния в Киеве. При этом София, занятая униатами только спустя пять лет после брестского лжесобора, вскоре была киевлянами отбита и лишь в 1610 г. «окончательно» – аж на 23 года – закрепилась за унией (правда, за это время униаты привели монастырь в такое запустение, что это стало для святителя Петра пожизненной головной болью, равно как униатское разорение Выдубичского для свт. Феодосия Черниговского).

«Это насилие (захват униатам Софии в 1610 г., – Д.С.) возбудило в Киеве всеобщее негодование… а козаки в 1618 г. пустили даже Грековича (того самого официала «митрополита Иосифа Рутского», – Д.С.) под лед», – читаем в журналах исторического Общества Нестора Летописца при киевском университете Святого Владимира.

Таким образом, до «повернення патріяршого осідку» Гузаром в 2005 г., униаты реально находились в Киеве около менее 30 лет из 1030 лет христианской истории Матери городов русских. Территорию Софиевского монастыря вытаптывали они и того меньше – лет 25 из тысячелетней его истории.

Пару лет, правда, униаты отсвечивали в Киеве при гитлеровской оккупации. Очевидно, в эти годы у будущего кардинала Слипого и возникла мечта, изложенная его «завіщанні»: «Похороните меня в нашем Патриаршем Соборе Святой Софии… Сложите мою могилу в подземельях обновленного собора Святой Софии» (Завіщання. Сліпий Й., патріарх // Будьмо собою! Життя і Заповіт патріарха Йосифа Сліпого. – Львів: Видавництво УКУ, 2017. – С. 70.).

«Обновлённого», это, очевидно, очищенного от исконных «наслоений»

В эпоху же незалежности впервые заговорили об «извечной униатскости» Софии накануне визита на Украину папы Войтылы в 2001 г. На волне эйфории политикума униаты из числа парламентариев подготовили законопроект «О реабилитации УГКЦ», которым предусматривалось «возвращение» униатам основанных за столетия до Брестской унии Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, Софию Киевскую и все другие «национальные святыни, построенные или принадлежавшие УГКЦ». Госкомрелигии (куда глава парламентского комитета по культуре и духовности Л. Танюк направил законопроект) посчитал такую законодательную инициативу… несвоевременной.

«Своевременной» инициативу по «возвращению Софии» посчитали уже с приходом к власти Ющенко. В ноябре 2005 г. униатская общественная организация «Христианская Украина» провела на Софийской площади молебен «за объединение украинских христиан». Главным условием «объединения» посчитали… передачу собора униатам. «С чего взяли, что Софию строили православные? – заявили организаторы. – На самом деле тогда была единая церковь, которая подчинялась престолу папы римского. То есть, исконно мы крещены как католическая держава».

Буквально через пару месяцев в Софию (которая с большевистских времён остаётся в собственности государства и предусмотрительно не возвращается теперь уже «европейской демократической» властью законному владельцу и строителю – Православной Церкви) попытались пролезть уже первые парохи (так униаты прихожане называют своих настоятелей). Сначала никому не известная общественная организация, объявила, что привезёт в Софию копию Туринской плащаницы, а потом оказалось, что парохи откроют выставку «общей молитвой представителей разных конфессий».


«Свои планы они держали в тайне, надеясь, что православная общественность будет поставлена перед свершившимся фактом надругательства над своей святыней», – сообщила пресс-служба УПЦ (МП) чей руководитель Василий Анисимов по своим каналам узнал о готовящейся провокации.


Сразу же с заявлением с заявлением «по поводу попытки греко-католической церкви нарушить общественный покой путем проведения экуменического “богослужения” в соборе Святой Софии» выступил Союз православных братств, возглавляемый Валентином Лукияником: «Святая София с княжеских времен является кафедральным собором киевских митрополитов и великой святыней православного народа Украины. В алтарной абсиде собора находится древнейший чудотворный образ Покровительницы нашего народа — Пресвятой Богородицы Нерушимой Стены — Оранты.


Именно с изгнания из Святой Софии униатов, которые забелили на ее древних мозаиках православные греческие надписи, началась национально-освободительная борьба нашего народа против польско-католических поработителей.

Сегодня греко-католики, которых в Киеве и тысячи не наберется… решили создать прецедент для последующих претензий на Святую Софию. Потому что, как известно, именно в этом храме завещал себя похоронить униатский “патриарх” Иосиф Слипый.


…Особенно смущает то, что в качестве «троянского коня» они решили использовать изображение плащаницы Господа и Бога нашего Иисуса Христа — оставляем это на совести папы Бенедикта XVI и кардинала Любомира Гузара.


Мы терпели и молились, когда наша власть отдала греко-католикам православные храмы на Подоле и на Аскольдовой могиле, но в Святую Софию киевляне этих пришлых не пустят!»


В итоге, Гузар отказался от проведения выставки и молебна.


Увы, уже к средине ющенковского периода УПЦ (МП) в лице сервильного священноначалия отстранилась от православных братств, загнала их в маргинез, и теперь защищать интересы Церкви в общественном поле практически некому. Поэтому в феврале 2017 г., через четыре сотни лет после того, как святитель Пётр Могила вымел униатов из Софии, последние таки осквернили святыню своим присутствием. Некое Общество украинских студентов-католиков «Обнова-Киев» (что за «обновление», мы уже в курсе) провели в монастыре, где расположены могилы киевских митрополитов, включая мучеников, «украинские вечерницы». «Молодежь продолжила вечерницы громкими колядками, народными песнями, и танцами, – сообщает сайт «киевской архиепархии УГКЦ». – Во время вечера проходили различные конкурсы, мастер-классы народных танцев, театральные постановки игры и забавы. Особыми гостями вечеринок стали: группа “Божичи” и “Громыця” (судя по названиям, языческого культа, – Д.С.)».


Всё это было, конечно пробными камешками.


Вскоре после проведения в Софии молебна, посвящённого обретению «томоса», участвовавший в нём Шэвчук дал понять, что «пока первоначального единства ныне разделенной Киевской Церкви нет… ни одна из Церквей-наследников этой церкви не может единолично занимать древний собор Премудрости Божией Софии Киевской».

Теперь же, после того как в нарушение Конституционной нормы от отделении Церкви от государства Порошенко провёл в Софии т.н. «Объединительный собор Святейшей церкви Украины», минкульт позволил этой «СЦУ» провести свой «синод», униаты имеют полное право и на свои мероприятия в осквернённой «другими ветвями Киевской церкви» святыне. Тем более что государстве в лице униата Порошенко и его униатской же камарильи, именно унию признаёт самой украинской, самой канонической и самой поместной церковью.

(без названия)


Так что, кого из «наследников Киевской цэрквы» на этом пути к «восстановлению единству сожрёт, понятно. Вопрос лишь в том, когда это случится. Одно можно сказать точно – пока будет существовать Украина, каноническая церковь в свою обитель не вернётся. Да и смысла не имеет без переосвящения.


Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости политики
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.