В Беларуси очень популярна тема патриотизма.
Занимаются этим вопросом власть и критики власти. У обоих имеется несменяемый набор слов, при помощи которого людям навязывается система штампов относительно «сильного и процветающего государства».
В моей стране есть два национализма: красно-зелёный и бело-красно-белый. Оба эти явления — уродское порождение гражданской неопытности, неспособности общества скинуть старые советские кандалы; начать работать и мыслить внутри системы независимо от поводыря (гаспадара). Представители обоих явлений занимаются тем, что насаждают белорусам специфическую матрицу поведения и мысли, которая принесёт, по их мнению, пользу и добро Беларуси. Красно-зелёная власть перенимает выборочно идеи у бело-красно-белых, а БКБ не брезгуют повторять позицию режима о суверенитете, защите государства, вреде эмиграции, о любви к дому и прочее.
«Работать нужно в своей стране, а не за границей», — в один голос, но на разных языках напоминают «патриоты». Сами того не замечая, несогласные с режимом борются за то, что и так давно пропагандируется сверху Лукашенко. Глава Беларуси — националист, который ставит интересы государства выше свободы и прав личности. В этих рамках находятся и «оппозиционеры», которые отличаются от режимных служащих… лишь глубокой белорусизацией своей деятельности.
В итоге бело-красно-зелёные в четыре руки занимаются общим, эффективным делом — уничтожением демократических принципов. Они близки менталитетом, подходами, стилем коммуникации с оппонентами и особой племенной преданностью своим соратникам, друзьям, родственникам. Взаимодействуя много лет в несменяемой политической системе, они смешиваются, сотрудничают, выделяя коричневый цвет — цвет фашизма (красный и зелёный цвета в сумме дают коричневый).
Можно ли было представить 20 лет назад, что экс-премьер Беларуси Михаил Чигирь, бок о бок борющийся с похищенным Юрием Захаренко за демократию в стране, похвалит сегодня Лукашенко, банально повторит позицию власти? Можно ли было вообразить, что противник диктатуры заявит спустя годы, что президент — прав, сажая коррупционеров в тюрьму, и что он меняется к лучшему, понимает многие вещи? Чем же Чигирь отличается от Кобякова или иного чиновника, который выполняет распоряжения главного начальника? Наверное, если бы в Беларуси победила демократия, подобных высказываний просто бы не могло быть. Но сейчас, как и прежде, в стране существуют несвободные, небезопасные для вольнодумия условия. Тут давно победил национализм фашистского толка, поэтому несогласные превратились в сломленных, опущенных и зомбированных помощников, которые тешатся иллюзией борьбы за Спадчыну, которая давно продана Кремлю. Даже приезду Путина в Минск некому выразить реальный протест...
«Патриотизм, гордость, самоуважение…» — тем не менее звучит в новостной ленте. Смена власти, ответственность президента за преступления, разделение властей, возрождение норм Конституции, открытый для дискуссии парламент — эти главнейшие темы затерялись в националистическом шуме, который создают, сотрясая воздух, «жертва и насильник», имитируя любовь к государству по обоюдному желанию. «Лучше поддержать Лукашенко, чем Путина», — всерьёз говорят белорусские «оппозиционеры». Действительно: и какой смысл сажать обоих?
Какая разница между БЧБ и КЗ? Если анализировать честно, то у обоих нет фундаментальных противоречий. Отличия — лишь в форме речи, а не в технологии национального строительства. Одни находятся у власти, используя патриотическую риторику, а другие живут за счёт Запада, и тоже применяют пафосную болтовню, разбавленную прозападным романтизмом: Евросоюз, рыночная экономика, достойные зарплаты… Оба боятся России. Оба не хотят смены строя на демократический. Оба не умеют слушать мыслящих, независимых граждан. Оба не любят плюрализм, считают его беспорядком, нарушающим исторический орнамент, «священную вышиванку», которую запрещено подвергать сомнению. И при этом хотят быть в Европе!
В недемократической Беларуси они судорожно рвутся решить проблемы запретами. Убрать, лишить, оградить, закрыть, спалить — методы нынешних активистов. Чем они лучше БРСМ? Тем, что ходят повсюду с эмблемой коня. В условиях настоящей демократии и свободы оба не выживут ни морально, ни политически. Именно поэтому в Беларуси нет демократии — она заменена песнями, плясками и походами по парку с детьми.
В Беларуси рабы конкурируют с рабами за то, чтобы навязать людям стадный инстинкт — национализм. Реальные демократы, либералы, готовые дать стране перспективу, здоровые идеи, общественный ритм, давно расстреляны или выгнаны узурпатором. В Беларуси нет своего Буковского! Коричневое здание контроля, построенное Лукашенко, приглашает в гости только обслугу, готовую служить идеалам бело-красно-зелёного «социального рая». Сегодня он добр к белорусскоязычным критиканам, ибо те встраиваются в систему ради безобидных целей: распространение мовы в обмен на покорность и конструктив, сохранение маргинальных партий, кружков и тусовок, которые все, как заодно, считают, что участвуют в спасении Беларуси… повторяя тем самым шизоидный бред тирана.
Схожесть болезненного поведения прослеживается у «коричневых» довольно часто. Парня, проехавшегося на машине возле Стелы в центре Минска, власть осудила на несколько лет колонии, обвинив в осквернении священного места — символа победы в Великой Отечественной войне. Активист «Молодого фронта» сказал, что не прочь поджечь ресторан, находящийся возле Куропат, ибо тот оскверняет священное место. А другой протестующий и вовсе прокусил руку человеку, направляющемуся в это же заведение. В трёх случаях мы видим фанатичные, неадекватные, выходящие за цивилизованные рамки меры и реакции со стороны государства и крайних националистов.
С чего начинается строительство нации, они не понимают. Ибо заложники, живущие под игом антиконституционного диктата, не способны выбраться из глубокой авторитарной колеи, прорытой фашистом Лукашенко. Разве достаточно того, что грузчик, водитель или бухгалтер поменяет флаг и слепо отзовётся на призывы защищать Бацькаўшчыну, где главный до смерти — это «батька»? Забыть о преступлениях и подчиниться злодею перед лицом выдуманной угрозы — такой вариант устраивает коричневых «белнацпатриотов».
Поэтому на сегодняшний день остаётся лишь признать: в Беларуси победил национал-фашизм. А серьёзная работа и борьба за вольную, демократическую страну даже не началась…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.