«О плохих страницах истории надо меньше говорить…».
Александр Лукашенко
Демократический плюрализм и государственный национализм в Беларуси не способны сосуществовать. Свободные условия приводят к тому, что каждый человек рано или поздно осознаёт безграничную широту мысли и действий, которая простирается дальше национальных традиций государства, его истории и быта.
На постсоветском пространстве националисты, вместо патриотизма, зачастую продвигают замкнутую систему взглядов, которая ограничивает плюрализм и выдавливает вольнодумцев из своей среды. Национализм стремится к сплочению единомышленников, которые поддерживают одинаковые цели, тенденции, интересы и задачи. Очень часто бел. националисты раздражаются, когда свободные люди говорят то, что хотят говорить, думают, что желают думать, нарушая искусственную структуру видения страны. Для националистов музыканты или писатели, которые впитали культуру других народов, являются инородными субъектами, отсталыми маргиналами, которых развратил большой сосед.
Национализм в Беларуси основан на советском фашизме, а не на западной идее равноправной конституционности. Специфика бел. национализма заключается в абсолютном непонимании демократии, как инструмента организации свободного общества. В 1918 году этнических белорусов большевики подчинили тоталитарной системе, которой они служат до сих пор. Национализм и тирания в РБ за пару десятков лет сплелись в одно целое, идеологически почти дополнили друг друга. Апогей этому — юбилейный праздник День Воли, который активно реализует идеалы рабства: покорность в обмен на безопасность, сохранение культуры и языка — на подчинение авторитаризму и бездумная готовность защищать «государство» в случае войны. Власть Беларуси фактически управляет националистами, а националисты лишь думают, что управляют властью, навязывая ей внешнюю атрибутику: флаги, цвета и дату 25.03, которая исторически под собой, кроме формальной декларации независимости БНР, ничего серьёзного не имела.
Паранойя — одна из черт белорусского националиста. Она чаще всего сводится к фобии: на Беларусь посягают. Лукашизм взял на вооружение сталинскую концепцию «Обороним крепость», которая полностью откликается в сердцах фанатиков всего белорусского. Именно поэтому диктатура и фанатичный национализм в моей стране легко синтезировался, высосав творческие соки и потенциал вольного индивида. Сегодня герои страны — не бунтари и нонконформисты, добивающиеся справедливости и прав, а поэт Янка Купала, писавший стихи о мудром Сталине. Нац-диктатура — это оружие Лукашенко против внутренних и внешних конкурентов, среди которых, естественно, — белорусы, которым иметь много денег, свободы и политической разнообразности не положено. Жертвы бел. системы — лучшие граждане, способные самостоятельно, независимо мыслить, действовать и развиваться.
Националистическая паранойя настолько сильна здесь, что элементарная логика и факты вызывают отторжение и протест. Бел. националисты очень похожи на украинских по форме общения. Например, они объясняют, что пожар в Сибири устроен специально ко Дню Воли, ибо трагедия выгодна Путину, который желал испортить праздник. Они связывают события, которые никак не совмещаются. Гродненский журналист Денис Ивашин захотел похвалить белорусов, сравнив их с россиянами. Он написал пост о том, что белорусы в 2001 году захватили здание профсоюза, а россияне, мол, на такой шаг не способны. Вышло неудачно и смешно в итоге. Как оказалось, никакого захвата не было: пьяный работник Дома культуры просто заперся в комнате. Чем чаще националисты говорят о любви к Украине, тем хуже живётся украинцам. Олигархи, прикрывающиеся националистическими идеями, очень любят Украину… разворовывать. Националисты грабят нацию и одновременно говорят, что все беды страны оттого, что некоторые украинцы поддерживают Россию, а не Украину. Бесконечные песни о любви в исполнении «туристок» Верховной Рады, так или иначе, не помогают украинским гражданам найти работу, перестать кочевать по маршруту Украина-Польша, начать интересоваться законами, перестать плеваться друг в друга и пилить западные кредиты.
Патетику и сладкие мифы о достоинстве нации бел. националисты легко оформляют в иллюзорную солидарность, которая внешне кажется дружеской, но внутри не имеет правдивой основы. Псевдопатриоты и псевдоисторики считают, что Белорусская народная республика была государством, хотя у этого «государства» не было Конституции и законов, по которым бы могли жить граждане этого «государства». Но это для националистов не важно, не имеет, как они говорят, отношение к праву. Существенно иное — независимость от…! Независимость любой ценой, лишь бы находиться подальше от империи, от раздражителей, от оппонентов, а потом… и от тех, кто держит в руках другой флаг, носит другую одежду, интересуется другими книгами, придерживается другой сексуальной ориентации и говорит на другом языке. Другие — это сотни тысяч людей, которые живут другими жизнями и по-другому представляют своё будущее.
Историки, рабски зависящие от националистических чувств, — особенно вредны свободной Беларуси: они не исследуют, а пропагандируют, не ищут правды, а слепо отстаивают мифы. В частности, один такой деятель Дмитрий Д., с которым я знаком лично, в одночасье удалил меня из «друзей», назвав «махровым империалистом». А всё потому, что в дискуссии с ним я сказал, что БНР — это сепаратистское образование, возникшее на обломках Российской империи. Ранее этот человек всегда адекватно общался в Фейсбуке, лайкал мои посты и даже взял интервью в суде. Но когда дело дошло до обсуждения истории Беларуси при Российской империи, он озлобился и начал мыслить штампами. Дрозд сделал скриншот моего мнения и бросил его на растерзание националистов, которые сразу заявили, что Никитенко — агент Москвы и польская курва одновременно.
Конструктивную критику для «блага государства», которую тиран Лукашенко благословил использовать в общении с чиновниками, «оппозиционные» националисты взяли как правило — и теперь им отныне разрешают не только передвигаться по парку, но петь и плясать, держа бело-красно-белые флаги (остальное запрещено). Быть в центре внимания — главная цель националистов. Ведь только так, по их представлению, можно защитить бацькаўшчыну: бегать по парикмахерским с неправильными названиями, выскакивать, как попрыгунчики, на концертах русских музыкантов или просто трясти «красной тряпкой» в Интернете, употребляя слово «москали» необходимое количество раз. Паранойю и манию величия националисты насаждают ежедневно и гордятся этим ежечасно. А лицемерие и отсутствие воли принять по-взрослому реальность прилагаются автоматически наряду с упрёками о том, что надо любить свою страну, а не дома сидеть…
И правда же! Зря они нам примеры показывают?
Но я сомневаюсь, что сами националисты умеют любить Беларусь. Ибо вместо любви, им постоянно мерещатся неправильные граждане: те, кто любит государство не так, как «любят» они. Сегодня националисты занимаются тем, что банально обслуживают власть диктатуры, которую они, почему-то, отождествляют с национальным суверенитетом. Националисты — это проститутки, иногда «любящие» своих спонсоров бесплатно, меняя услугу на услугу, а порой, как БРСМ, имитирующие оргазм. Любить страну — это умение не зависеть от системы, видеть в земле родной больше, чем просто флажок, герб и книжку, а в окружающих — больше, чем носителей нации. Любовь — чувство универсальное и общечеловеческое. Она — ничья и всех одновременно. Какая женщина захочет жить с мужчиной до смерти, если он будет не любить её по-настоящему, а просто исполнять её прихоти и желания: одевать в нужные наряды и лепить образ, который он жаждет лицезреть? Так и со страной: фанатизм и любовь — разные состояния души.
Упрямую националистическую суть Лукашенко проявляет каждый день и делает это искренне, потому что является националистом по природе и ставит государство выше человека и личной свободы. Он воспитал в течение 25 лет поколение молодых терпил, одетых в вышиванки, которые ради безопасности при «батьке» готовы праздновать в загоне, а если надо, и до шествия залезть в автозаки. Рабы не умеют побеждать рабов!
Бацькаўшчына — это не родина белорусов, а место, где всегда можно позвать старшего... Чуть расслабив кулак и дав «оппонентам» квадратный метр «воли», националисты другого цвета, слепо ненавидя Россию, согласны маршировать, как бараны, под ритм родной государственной диктатуры. Подобное собирается вокруг подобного, как помои циркулируют вокруг сливной дыры. Безголовый свежак, который считает Лукашенко меньшим злом, на глазах превращается в группу поддержи, продлевая срок полномочий национальному безволию ещё на 100 лет...
С одной стороны, националисты взаимодействуют с преступной властью Лукашенко, а с другой — жалуются на задержания и произвол ментов, делая вид, что ОМОН сам бесчинствует, а не подчиняется приказам Лукашенко. Хуже того, главный редактор националистической газеты «Народная воля» Иосиф Середич обнимает на встрече тирана и одновременно держит на сайте памятное фото ликвидированных им политиков с посылом наказать виновных. Этот позор и двуличие никто не обсуждает в СМИ. Да и зачем, если Иосиф — свой? А чужие — это те, кто брезгует это принимать.
Пиком невменяемости националистов стали публичные претензии к певцу Александру Куллинковичу, который отказался выступить на Дне Воли: океан ядовитой озлобленности и как результат — сотни удалённых белорусов из списка его «друзей». Лидер группы «Нейро Дюбель» за несколько дней превратился в предателя и агента Кремля. Почему? По мнению фанатов Дня Воли, только поддержка Дня Воли — это истинное проявление патриотизма. Иные способы, действия и формы выражения причастности к Беларуси националисты осознают с трудом, а иногда категорически отказываются впускать в свои черепные головки широкий спектр арт-явлений. Гнусно ревновать, ходить стадом, нападать разом, очень мало думать и неумение оппонировать — наиболее яркие признаки белорусского национализма, который состоит в основном из вышиваты, скрыто обожающей репрессивный режим Лукашенко.
По результатам видно, что белорусам противопоказан национализм, ибо он приводит лишь к консервации и укреплению стадного менталитета, направлен на подчинение вольнодумцев государству, а меньшинств — большинству. Он создаёт барьеры между «своими и чужими», разделяет и изолирует граждан по взглядам и позициям, создаёт риск зарождения нацизма, а также уничтожает свободу и плюрализм — основные ценности бытия и народовластия. Демократы дают высказаться даже своим врагам! А вот националисты, увы, лишь плодят недругов, лишая неугодных оппонентов слова.
Беларуси нужна реальная смена власти, а также анархия с поэтапным переходом к демократии парламентской формы управления; необходима тотальная люстрация периода правления Ал. Лукашенко, а потом — и всей советской эпохи! Только через этот путь можно вернуть нам вольность, самоорганизацию и инстинкт созидания цивилизованного государства, где будут отражаться все стороны жизни человека и свободно обсуждаться преступления власти с документами, свидетелями и публичными судами.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.