Пикет — событие не только общественно важное, но и интересное с точки зрения живой информации. Благодаря ему всегда можно пообщаться лицом к лицу с писателями, политиками, активистами и прочими людьми
Напомню, что на собрание, организованное Статкевичем 10 сентября, пришёл писатель Владимир Некляев. Пока Николай разговаривал с прессой, он молчаливо стоял за его спиной, внимательно разглядывая окружающих. Постепенно к нему стали приближаться журналисты, чтобы сфотографировать и задать свои вопросы.
Воспользовавшись тем, что известный писатель стоит в двух шагах от меня, я решил его слегка «подколоть», напомнив про активистку кампании «Говори правду»:
— Владимир, Татьяну Короткевич поддержите?
5 секунд паузы… недовольный взгляд.
— Что вы прицепились ко мне?!! — полушутя взорвался поэт.
— За что Вы предлагаете ему её подержать, скажите? — вдруг вступился за коллегу Статкевич, еле сдерживая свой смех.
— Когда Вы её заберёте на дачу? — продолжил я спрашивать Некляева.
— У него жена молодая, красивая. Зачем? — опять пошутил Николай Статкевич.
— Мы все ждём, чтобы её не было на политической сцене, — стал обосновывать я свои вопросы.
— А что она уже Вам так мешает? — более спокойным тоном поинтересовался Некляев.
— А она создаёт картинку не ту, которая надо, — дал я свой ответ.
— Пусть создаёт…, — махнул рукой поэт и решил продолжить, но его речь оборвал внезапно подошедший милиционер…
— Добрый вечер. Центральное РУВД, инспектор беспокоит. Скажите, а что тут происходит?
— Пикет, — уверенно ответил Николай Статкевич.
— Разрешение есть какое-либо? — спросил милиционер.
— Агитация выборов. Нет, — отрезал Николай, тут же продолжив, — Вы не назвали своё имя.
— Зубцов Антон Владимирович.
— Зубцов Антон Владимирович! — громко повторил Статкевич, чтобы все услышали.
— Да, всё верно, так точно, — тихо проронил милиционер и перешёл к делу, — Надо будет с вами пообщаться, взять объяснение по поводу вашего нахождения здесь.
— Ну, знаете, где-то через час нормально будет? Я никуда не уйду, буду здесь. Я занят.
— Сейчас побеседуем, — настаивал Зубцов.
— Нет, нет, — не соглашался Статкевич.
Выслушав внимательно разговор, впоследствии вмешался Владимир Некляев.
— Вы Избирательный кодекс читали?
— Читал.
— Вы там 45 статью просматривали?
— Да, — отвечает милиционер.
— Там написано чёрным по белому, что граждане во время избирательной кампании имеют полное право проявлять свою волю не только словом, но и действием. Вот таким действием, как сегодня.
— Есть закон о массовых мероприятиях…, — невнятно пробурчал инспектор.
— Я отвечаю за безопасность этих людей. Когда они останутся без меня, тут возможны провокации. Поэтому через час приходите, — уверял Николай Статкевич.
Но несмотря на серьёзные мотивы героя пикета, милиционер не планировал уходить. Впоследствии он взял паспорт у Статкевича, и под прицелом камер записал всю необходимую информацию в административный протокол. Позже Антон Зубцов ещё раз попытался переговорить с организатором пикета, но Николай, как и прежде, не желал идти на контакт.
Периодически Владимир Некляев троллил служивого, задавал ему, в частности, вопросы о том, за кого он будет голосовать и почему он не говорит на белорусском языке. Но молодой милиционер, как подобает прилежному курсанту, выполнял всё по инструкции.
— Данное мероприятие незаконно, вам необходимо расходиться. В случае продолжения пикета, будут приняты соответствующие меры. Всё. Я вас предупредил. Вы меня услышали, — напоследок пригрозил лейтенант.
Однако лёгкий конфликт с милиционером не имел серьёзных последствий. Николай Статкевич продолжил общение с людьми, давал хлёсткие ответы журналистам, бесконечно радуясь людям, которые пришли выразить ему свою бесценную поддержку.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.