Странствия по пустыне и «выкапывание» искр в три летние недели.

29 июля 2011, 15:47
0
453

Мы разбираем концепцию работы с искрами и отделения искр от клипот. Вс-вышний показывает нам, что мы — «на правильном пути». Недельная глава «Масэй», которую мы проходим на этой неделе — наполнена комментариями, которые интерпретируют стра

Мы разбираем концепцию работы с искрами и отделения искр от клипот.

 

Вс-вышний показывает нам, что мы — «на правильном пути».

 

Недельная глава «Масэй», которую мы проходим на этой неделе — наполнена комментариями, которые интерпретируют странствия и остановки евреев во время странствий по пустыне — как работу по извлечению и собиранию искр.

Особенно активно данную тему разбирают хасидские авторы, которые используют эту идею Аризаля.

 

В частности, Леви-Ицхак из Бердичева в книге «Кдушат Леви» обращает внимание, что фраза (Бемидбар 33:2) содержит два словосочетания - «моцэйхем лэмасэйхем» и «масэйхем лемоцэйхем».

В первом случае — [Записал Моше] «выходы в путешествия» [по слову Б-га], а во втором случае — [и вот] - «путешествия к выходам». В чем смысл разницы в словосочетаниях?

 

Говорит Леви-Ицхак, что на каждой остановке евреи обнаруживали нечто, содержащее искры, связанные с клипот — и евреи высвобождали и собирали эти искры.

 

Интересно обратить внимание, что евреи шли по пустыне, то есть по ненаселенной местности — и искры они обнаруживали не у других народов, которых там не было.

Можно сказать, что сами евреи на каждой остановке - совершали некое действие в котором были смешаны искры и клипот — и в дальнейшем они производили «очистку» (бриру) этих искр.

 

Мы уже разбирали в этом контексте историю с Золотым Тельцом и Мишканом, как исправлением искр Тельца.

Существует разработка на английском языке http://www.betemunah.org/stages.html про каждую остановку в пустыне.

Леви-Ицхак выбирает для примера 2-3 остановки.

Например, название остановки «харада» — он переводит как ужас (деструктивный страх), который евреи трансформировали в конструктивный трепет перед Творцом.

«Митка» - он объясняет как слово «маток» - сладкий — и объясняет как «плохая приторная любовь» - которую евреи трансформировали в правильную любовь ко Вс-вышнему — в «сладкие воды».

= - = - =

Итак, выходы в путешествия — Леви-Ицхак объясняет как:

выходы [искр из мест временного проживания] в путешествия

путешествия к выходам объясняются как

путешествия [евреев, которые организовал Вс-вышний к месту] выхода [искр].

 

= - = - = - =

путешествия — это наша работа по выводу искр, которую планирует Вс-вышний

Выходы — это судьба искр, высвобожденных нами и выведенных в путешествие по жизни.

 

=-=-=-=-=

 

Магид из Кожниц добавляет много интересных аспектов.

 

Он обращает внимание, что глава «Масэй» с ее 42 остановками читается в три недели траура между 17 тамуза и 9 ава.

Три недели — это 21 день. В каждом дне — есть день и ночь. 21х2=42

В этом магид видит связь между странствиями и нашими тремя неделями и говорит, что в этот период мы должны посвятить себя серьезной работе по извлечению искр.

 

= - = - =

 

Магид делает совершенно замечательную интерпретацию ключевой фразы этих дней.

Сказано, что «все кто преследовали ее, настигли ее меж теснин» (меж теснин — бейн а-мецарим)

 

 

Классический перевод объясняет это так:

все [враги], которые преследовали ее - [еврейскую общину] — настигли ее в период — меж теснин.

 

Магид делает уникальную трансформацию текста и дает другой — мистический смысл:

 

все [евреи], которые гонялись за ней - [шхиной] — настигли ее [шхину] в период — меж теснин.

 

То есть те, кто хочет «догнать шхину» - постичь мистическую связь с Вс-вышним, могут это сделать в эти три недели.

 

= - = - =

 

Магид объясняет это следующей метафорой:

Когда министр находится в своем дворце, все боятся зайти к нему, и охрана не пропустит, и сам министр может рассердиться.

Но когда Вы встречаете министра на улице — к нему легче подойти.

 

Сначала шхина находилась в Иерусалимском Храме.

Когда Храм был разрушен, Шхина ушла в мир — и мы можем к ней «обратиться».

 

= - = - =

 

Это были хасидские комментарии на главу «Масэй».

 

Дадим еще несколько объяснений, которые используют мистики для понимания этого периода в три недели.

 

С мистической точки зрения дается объяснение и на те ограничения на веселье, которые есть в эти три недели.

 

Говорят мистики, что существует внешняя радость и внутренняя радость.

Внешняя — более «грубая», она использует в частности вино и мясо как материальные «стимуляторы».

 

Часто внешняя радость заглушает более тонкие формы — внутренней радости.

 

И цель глубинной работы в эти три недели — услышать эти тонкие формы святости, о которых говорит магид из Кожниц, так как в этот период — в мире активируется особо тонкая духовная «энергия».

 

= - = - =

Мы можем понять эти идеи еще из других соображений.

Вс-вышний никогда не планирует в мироздании печальных событий.

Он планирует глубинные позитивные события, но люди — делая ошибки, создают проблемы, которые негативной энергией «ложатся сверху» позитивной энергии Вс-вышнего.

 

17 Тамуза — День принесения Первых Скрижалей, который был «перекрыт» историей с Тельцом.

9 Ава — День Первого знакомства с Землей Израиля (доклад, принесенный разведчиками). Этот процесс был перекрыт плачем народа.

Также 9 Ава — рождается Мошиах.

 

Отсюда мы видим, что в эти дни — Вс-вышний заложил в мир — мощные позитивные ресурсы, которые были сокрыты — нашими незрелыми проступками.

 

И подлинная глубинная работы в эти дни, как и подчеркивают наши комментаторы — это не скорбь ради скорби, а смирение нашего поверхностного начала ради раскрытия внутренней глубинной сути, которая приносит еще большую радость — от соединения с Высшим Началом.

 

Это Высшее начало — связано с Первыми Скрижалями (17 Тамуза), Землей Израиля и Мошиахом (9 ава).

 

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.