Дикие люди

9 марта 2011, 13:57
феминистка
0
1622

Чем патриархат отличается от феминизма


Психологи занимаются изучением гендерных различий с конца XIX  века. И за все это время им удалось обнаружить, что фактические отличия между мужчинами и женщинами относительно невелики, не более 10%, а в большинстве случаев распределение мужской и женской выборок на 90% совпадают. Достаточно ли этого, чтобы рьяно защищать явный раскол в ролевых предписаниях одним и другим?

 У дичайшей неграмотности и агрессивного неприятия в отношении феминистических идей в Украине глубинные причины. Но становится не по себе, когда на уровне кухонных стереотипов рассуждают люди, призванные советовать государственным мужам, в том числе и по вопросам гендерной политики.

 Я хочу начать с самого простого: с перечисления установок характерных для патриархального и феминистского мышления. Выводы делайте сами.

 «Основные типы гендерных установок: 

 Патриархальные

1.  Убеждение, что в общественных и семейных отношениях должно существовать жесткое разделение мужских и женских ролей; 

2.  Взгляд, согласно которому мужчине принадлежит ведущая, активная роль в семье и обществе, а женщине – подчиненная, пассивная;

3.  Убеждение, что жизненные ценности женщин и мужчин различны: семья и любовь – главные ценности для женщин; дело, работа, самореализация вне семьи – ценности мужчин; 

4.  Предпочтение семейных отношений, в которых мужчина является главой семьи, вносит основной вклад в бюджет семьи; 

5.  Предписание женщине в качестве главной ее роли в обществе роли матери, т.е. поведения, связанного с рождением и воспитанием детей; 

6.  Осуждение поведения женщины, в которой доминируют ориентации на самореализацию вне семьи, на карьеру, профессиональные достижения;

7.  Убеждение, что должны всячески закрепляться и развиваться отличительные черты в поведении девочек;

8.  Представление о том, что патриархальная модель общества естественна, обусловлена биологическими различиями полов.

 Феминистские

1.  Осуждение использования биологических половых различий для оправдания жестко закрепленного, подчиненного положения женщины в семье и обществе;

2.  Неприятие существования в семье и обществе строго закрепленных мужских и женских ролей;

3.  Осуждение разделения сфер общественной жизни на мужские и женские;

4.  Убеждение, что женщины и мужчины в современном обществе имеют неодинаковые возможности для самореализации в  различных сферах, и такое положение признается несправедливым;

5.  Предпочтение семейных отношений, которые не обязывают женщину всю себя отдавать заботе о других;

6.  Взгляд, согласно которому для женщины высокую ценность имеют профессиональные достижения, карьера, раскрытие собственных возможностей и способностей, стремление к самореализации;

7.  Взгляд на воспитание детей, согласно которому общество должно максимально стремиться к равному участию отцов и матерей в жизни ребенка;

8.  Неприятие двойных стандартов в общественной морали при оценке поведения мужчин и женщин в различных сферах жизни.» (с)

 «Сегодня в нашем обществе возрождаются симпатии к так называемой традиционной семье: муж - кормилец семьи, жена - домохозяйка. В то же время нельзя обойти вниманием тот факт,  что многие мужчины не умеют или не могут справиться с ролью "единственного кормильца"  в семье,  т.к.  им сложно конкурировать в формирующейся рыночной среде.  Данный аспект имеет четко выраженный криминальный характер, неуправляемую скрытую безработицу,  неразвитую рыночную инфраструктуру,  слабое государственное регулирование трудовых процессов,  девальвацию образовательного потенциала. Стремление выполнять социополовые роли в соответствии с патриархальными установками сознания ведет к накапливанию у мужчин и женщин комплексов и затрудняет взаимное понимание. Патриархальное понимание  «женской» доли настолько сакрализовано и пропитано духом традиций,  что сами женщины настроены на закрепление и соблюдение сверх универсальности  (дискриминации)  женщины,  использование ее как машины по детопроизводству и как основного работника неоплачиваемого  (в общественном производстве)  труда.  Высокий статус культа плодовитости при низком качестве жизни свидетельствует о безразличии и пренебрежении к достоинству и здоровью женщин.» (с)

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.