Griffin falls - райский уголок или же жертва Угандийской индустриализации!!!

27 травня 2011, 10:25
Власник сторінки
волонтер в "International Messengers".
492

Мои впечатления от эко туризма в Уганде!

На прошлой неделе мы с друзьями наконец таки выбрались из пыльной, душной, шумной Кампалы. Место вылазки выбирали тщательно, основываясь на мнении тех, кто прошел этой тропой до нас. В конце концов наш выбор пал на Mabira forest и Griffin falls, место находящиеся в 50 км от Кампалы в сторону города Джинджа. И вот место найдено, продукты куплены, палатки и спальники упакованы, и мы медленно (неудачное время дня мы выбрали для, чтобы покидать Кампалу - 17.30 - весь город стоит в пробках), но уверенно движемся к свободе, свежему воздуху, и новым впечатлениям.
К месту вылазки из маршрутного такси мы добрались когда уже было темно. С одной стороны можно было бы конечно посчитать этой нашей ошибкой, но с другой стороны, мы ведь как раз и гнались за новыми впечатлениями.
Выйдя из такси мы нашли целую ораву бода бода водителей (бода бодами называют мотоциклистов - такси) каждый из спешил предоставить нам свои услуги. Согласно нашим данным, как оказалось немного ошибочным, в начале мы поехали в Mabira forest resort принадлежащий государству. Место это находилось в 2 км. от трассы, и не совсем соответствовало нашим ожиданиям. Более же всего нам не понравились там цены. Но поговорив с человеком там работающим, мы узнали, что есть достойная, принадлежащая сельской общине альтернатива. Место это находилось в 15 км. от трассы, и было намного дешевле.
Недолго думая, мы наняли три бода боды на 5 человек, сторговались с ценой, что белому человеку в Уганде не всегда просто сделать, и путешествие продолжилось.
Путь оказался не близким, а дорога, скорее направлением. Вокруг было практически безлюдно, хотя фары моего мотоцикла порой вылавливали силуэты людей, бредущих в кромешной тьме по своим, лишь только им ведомым делам. Мой бода бода добрался до места без приключений, но два других мотоцикла, несколько раз падали по пути. К счастью обошлось без травм...
Когда гид привел нас на место нашего кемпинга, я почувствовал, что все треволнения были не зря. Это было тем местом, где хотелось быть.
Первое на что обращаешь внимание, это звуки. Звуки ночного тропического леса не спутаешь ни с чем. Кажется что все заполнено стрекотом цикад, сверчков, и многими другими не известными мне птицами и животными. Но в отличие от шума ночной Кампалы, эти звуки успокаивают. Под них очень легко уснуть, и приятно просыпаться.
Я не буду здесь описывать процесс сбора дров в практически вечно влажном тропическом лесу, установку палаток, все эти трудности в той или иной мере знакомы каждому из нас...
На следующее утро, после завтрака,  мы были готовы к экскурсии к Griffin falls - водопаду находящемуся где то в 10 км от нас. Услуги гида входили в стоимость пребывания. Если вы вдруг окажитесь в этом месте, пользуйтесь услугами Хусейна. Он и человек не плохой, и гид соответствующий.
Экскурсия состояла из трех этапов - прогулка по землям общины, лес, ну и конечно же водопад.
Лес мне очень понравился...он очень густой
о

и на прямую, без мачете, там не пройти. Мы к счастью следовали тропе. В общем там было очень красиво, мирно...и как то навевало мысли о вечном.
Спустя несколько часов, после спуска по небольшому плато, мы наконец  добрались до водопада.
Водопад к сожалению вызвал у меня противоречивые эмоции. С  одной стороны было ну очень красиво, как то первозданно. Вот с этими впечатлениями я был и хотел остаться. Именно это я бы хотел запомнить. Но человек, и я не исключение, воспринимает все не только зрительно, есть еще и другие чувства. Так вот, в то же самое время, когда глаза наслаждались великолепием природы, нос страдал от сладковато-тошнотворного запаха. Как объяснил нам гид, виной этому является завод по переработке сахарного тростника, скидывающий свой отходы в реку вверх по течению. Грустно и печально. Первозданное место, было не таким уж и первозданным. Индустриализация в действии...
На пути обратно в лагерь мне было о чем задуматься.
Что меня приятно обрадовало во всей этой поездке, так это история Хусейна о том, как это место для эко туризма было организовано, и какую пользу онр приносит всей общине. В то время, когда большинство населения Уганды находится за чертой бедности, один человек решил помочь и себе, и всей общине в целом. Поговорив со всей деревней, и получив одобрение на общем собрании, он написал петицию в правительство, и заключив меморандум о понимании, как бы снял всю эту землю, превратив ее в парк для эко туризма. Сделано это было не так давно, всего лишь два года назад. Место не слишком развито, да и знает о нем мало кто. Но планы у них не маленькие, вплоть до соглашения с заводом по переработке сахарного тростника, о прекращения сбрасывания отходов в реку. А самое главное, что этот эко туризм приносит материальную, и не только, пользу всей общине. Так что я и отдохнул, и сделал свой вклад в развитие сельской инфраструктуры Уганды.
Так что, если вы вдруг будете в Уганде, милости просим в Mabira forest - райский уголок, с привкусом 21 века...
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: туризм,Африка,Уганда
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.