Русскоязычная романтическая комедия как бизнес

27 июня 2011, 15:20
сценарист, политтехнолог, кинематографист
0
1484

Предлагаю отвлечься от политики. Предлагаю поговорить о темах в кино. Тем более что у нас в стране здесь вообще непаханное поле. Потому что пока что ни тем, ни кино, собственно говоря.


Наша проблема относительно тем в кино несколько легче, чем в той же России, по причине того, что там индустрия кино как бы есть, у нее есть рулевые и они эту ниву как-то возделывают.
И этот опыт парадоксально сужает этим рулевым коридор возможностей.
У нас пока что белый лист.
Твори что хочешь.
У нас индустрия есть только в номинале, есть продакшны, уже есть проявочная фабрика и все цеха, что к ней положены. Нет национального кино. Понятно почему нет, количество залов в стране пока что не дает возможности отбить даже половину вложенных денег в любой мало-мальский фильм.
Но даже когда оно появится - это национальное кино, а оно появится, отдельные продакшны в Украине уже делают попытки войти со своими фильмами в кинотеатры, я подозреваю что наши рулевые сразу же столкнутся с проблемами, описанными здесь. Виктор Мараховский в этой статье очень доходчиво описывает, что снимается в России и почему.
В Украине цифровых залов в среднем около сотни, отбивать вложения на территории Украины в разы труднее чем в России и следовательно в год развития налоговых льгот для кино и, казалось бы, интенсивного развития отрасли, стоит подумать над простым вопросом: что снимать?
Потому что задача украинского кино двуединая: это рентабельность производства и проката и это объединение страны. Это зарабатывание денег на процессе и получение прибыли для развития, и это решение государственнических и гуманитарных задач.
Понятно, что нужно снимать русскоязычное кино. Не без того, чтобы в стране шли украиноязычные версии, однако на экспорт в РФ все равно нужны русскоязычные истории. С этим вопросом в принципе ни у кого не возникает вопросов, потому что даже Корреспондент при всей его западности у нас русскоязычный ресурс, потому что иначе в Украине не быть популярным ресурсом.
С учетом усложняющихся отношений между Украиной и Россией, когда Украина мягко дрейфует в направлении НАТО, понятно, что наши фильмы изначально на Западе в коммерческом прокате не появятся никогда, поскольку наши истории там просто неинтересны в силу ментальных различий, а в России будет поставлен жесткий фильтр на все, произведенное в Украине. И индустрия, от рождения ориентированная на экспорт в РФ, столкнется с теми же проблемами, что и пищевая промышленнось, и сахарная, и кондитерская.
И в этой ситуации нужны нестандартные ассиметричные ходы. Пока наши элиты определяются, кто им роднее - НАТО или ОДКБ, киноподюсерам стоит обзавестись кинокомпаниями на территории РФ и сценаристами, пишущими на так называемые "двухплечные" темы.
Дело в том, что каждая человеческая история, будь то боевик, комедия или драма всегда имеет разнополых героев. Мужчину и женщину. Между которыми в любом жанре могут и должны вспыхнуть романтические отношения. И которые друг друга как минимум понимают. Во взглядах на жизнь, в юморе, во взглядах на семью, на детей, на деньги и на все остальное.
Так вот самые естественные любовные истории, которые могут происходить с русскоязычными людьми - это между украинскими женщинами и русскими мужчинами и наоборот между русскими девушками и украинскими парнями.
Возникает вопрос: а где чаще всего могут происходить такие любовные истории? Понятно, что русские и украинцы миллионами ездят поездами и летают самолетами из разных городов России и Украины туда и назад и в принципе это может быть везде.
Но самые красивые истории в так называемом "двухплечном формате - два героя из разных стран" происходят безусловно и в жизни и на экране в Крыму. В естественном месте активного соприкосновения граждан двух дружественных стран, говорящих на одном языке, мыслящих практически одинаково и продолжающих жениться друг на друге точно так же, как и 20 лет назад, когда страна еще была единая.
Но чуть-чуть реже.
При помощи таких историй можно проложить дополнительный мостик между народами, который искусственно разрушается. Элиты встречаются на саммитах, а простые люди только на вокзалах и изредка у родственников, если они живут в другой стране.
Это благодатный бизнес. Он даст возможность и заработать и решить государственнические и гуманитарные вопросы.
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.