Пропаганда в "Бабле"

17 октября 2011, 13:40
Редактор
0
612

Бабло – незатейливый, веселый и динамичный фильм о буднях милиционеров, бизнесменов, проституток, воришек и криминальных авторитетов. Всю эту разношерстную братию объединяет простое и понятное стремление – найти и пристроить бабло.

Как ни странно, найти "бабло" куда легче, чем его пристроить.

Сюжет:

Бизнесмен не хочет платить громадную взятку налоговикам. Он предпочитает отделаться взяткой поменьше, но "ментам". В милиции служит его знакомый, который помогает уладить вопрос.

Вопрос улажен.

Но сумку с миллионом евро похищают грузины-воришки – Важа и Каха - и проститутка Яна, уроженка Харькова. С такими деньжищами на руках грузины теряют последний страх и совесть, а также чувство национального единства, и решают "кинуть" своего наставника – Гогу, их земляка.

Наставника прессует милицейский майор Зуев, контролирующий воров, жуликов, проституток и их "мамку".

Над майором Зуевым свое начальство – полковник Петрович и его помощник, которые, собственно, и уладили вопрос со взяткой для бизнесмена, проявив себя эффективными менеджерами и карающим мечом для зарвавшихся налоговиков.

Проститутка Яна (к финалу она дослужится до "светской львицы"), узнав, что именно было в похищенной сумке, включается в поиски. Она привлекает своего давнего и полюбившегося клиента Сёму – криминального авторитета. Эдакого "перекати-поле", судя по всему, тоже родом из Украины.

Благодаря дикому стечению обстоятельств деньги – 1 миллион евро – оказываются у капитана вокзальной милиции - Хлопко. Капитан решает вернуться на родину – в Харьков, чтобы там распорядиться привалившим счастьем.

Что поражает в этом легком фильме, так это пропаганда. Я не ищу букву "х" в слове мир. Фильм действительно направляет ряд простых и ясных месседжей.

Взять хотя бы национальный вопрос. Воришки, кинувшие земляка, - грузины. Миф о землячестве и братстве кавказцев развенчивается. Проститутка-клофелинщица, покорившая Москву, – украинка. Милиционер, который спёр "бабло", - харьковчанин. Оба они приехали в российскую столицу, чтобы "доить" этот славный город.

Сам город Харьков предстает отсталым и хуторянским. Даже отель с претенциозным названием "Националь" (куда съезжаются "авторитеты") расположен в "хрущобе". В банках служат хамовитые кассирши, не прерывающие "мейк-ап" ради разговора с клиентами. В кафе и рестораны с криком "Вси зараз будуть у нас сосаты" вваливается пьяная "братва" и палит в потолок. Свежо предание и о разборках в стиле 1990-х.

Но высокий милицейский чин Петрович (в великолепном исполнении Романа Мадянова) – россиянин, конечно же, вызывает симпатию. Он и вопрос со взяткой "порешал", и в поисках денег помог, и даже к проституткам уважительно относится. И всё это "в рамках правового поля". Просто душка и эффективный менеджер.  

Целевая аудитория такого кино лишний раз удостоверится в простых и понятных истинах: в Москву прут все подряд, будто бы она резиновая. И прут из неблагонадежных Грузии и Украины.

Зрителю предлагают наглядный пример того, насколько сильно отличаются наши братские народы. Сознательный зритель может пойти дальше в своих размышлениях и понять, что его - российским - правителям непросто договариваться о том же газе или вине с Киевом или Тбилиси. Ведь там живут такие неприятные люди, не оставляющие попыток "урвать" хоть что-то от Москвы.

Трудно судить, насколько достоверно показана жизнь в российской столице. Действительно ли милицейские майоры разъезжают на "меринах", - вопрос.

Но милицейский чин, распределяющий финансовые потоки взяток и откатов, выглядит очень достоверно и убедительно. С точки зрения художественной правды – уж точно.

Взятки и откаты в "Бабле" выглядят естественными и привычными. Собственно, как и в нашей жизни. Трудно представить жизнь без взяток. Так же трудно, как и без "бабла".

Они дополняют друг друга. Взятки как бы организовывают финансовые потоки, не давая им хаотично распределяться между теми, кто не готов к притоку "бабла".

Российский кинематограф уже добрался до тех высот, когда даже веселый и незатейливый фильм вписывается в систему пропаганды не хуже откровенного "соцзаказа". Но выполняет эту роль легко и ненавязчиво, чтобы не отпугнуть целевую аудиторию.

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.