Барселона 2012

Власник сторінки
337
Барселона 2012

три дня в самом прекрасном городе на Земле

Прилетели в Барселону мы в начале одиннадцатого вечера. Точнее не в сам город, а в аэропорт Жерона, с которого нужно было ещё пилить и пилить до города на автобусе. Так что свой хостел мы нашли в первом часу ночи. Было решено бросить вещи – и на море! Так и сделали. А надо сказать, что мы были все голодные, как стая волков, а в это время купить еду было уже не реально. Маркеты работают до 21.00, кафешки и бары тоже. Только в центре можно было найти маркеты, работающие до 24.00 и то  таких было не много. Но так как мы жили вроде и в центре, ну как-то ближе с обочине центра, то естественно, здесь всё было глухо закрыто и никаких намёков на жизнь. Такого понятия, как киоски здесь вообще не существует, поэтому надеяться мы могли только на чудо. И это чудо попалось нам в виде работающего до двух ночи китайского ресторанчика! Мы уже были готовы даже на это и куриный суп с лапшой мне показался манной небесной, особенно если учесть, что ели мы его в полвторого ночи.

Итак, подкрепившись, мы поползли, как нам казалось в сторону моря. По пути наткнулись на какой-то закрытый парк, поэтому нам ещё километра два пришлось его обходить. Я себе представляла, что сейчас мы к трём ночи дойдём до моря, там тишина и спокойствие, никого нет, все ж нормальные люди спят. Оказалось, мы вышли в самый центр ночной жизни Барселоны, с кучей  крутых ночных клубов и пляжем, заваленным бухающими телами,J а чё, потанцевал, вывалился на улицу и в воду! Вода была – прелесть! Полный штиль, как я люблю. Так бы и осталась там, в воде плавая на спине и любуясь луной, но тут нагрянули чистильщики пляжей на своих механических конях и стали нас щемить к выходу, якобы пора пляж чистить. И подняли такие столбы пыли, что я песок чувствовала даже на зубах! Кроме того, так как высохнуть нам спокойно не дали, мы все были в песке, и он никаких не хотел отпадать от тела. (Скажу больше, я даже в душе это песок не смогла полностью от себя отодрать! Прилипучий, собака!)

Тут ещё заметили дивную особенность  - даже в три часа ночи везде сновали то арабы, то индусы и пытались отдыхающим впарить кто пиво, кто колу, кто просто воду. При этом понять, что они пытаются нам втюхать было невозможно, потому что я абсолютно не понимала, на каком языке они говорят. Моё воображение нарисовало картину крымского пляжа, по которому ночью ходят бабушки с криками «пахлава медовая, пирожки с капустой, кукуруза!!!» бред! Кстати, в любом парке города, возле каждой более менее знаменитой достопримечатеьности города обязательно тусовались вышеупомянутые лица, продающие пол-литровые бутылки холодной воды по 1 евро. Если участь, что в маркете она стоила 0,3 евро, то накручивали тройную цену, за счёт чего, видимо и живут здесь. Но честно, как-то было не приятно от этого.  А ещё было интересно узнать, что магнитики в качестве сувениров лучше не покупать в торговых точках, потому что на каждом углу есть негры, которые торгуют ими в 3 раза дешевле. В парке Гюэль даже довелось наблюдать картину, когда компания негров разложила на полотенцах своё добро продавать, а тут полиция нагрянула! За каких-то 5 секунд полотенца с магнитиками сгребались с пола и негры бежали так, только пятки сверкали! Потом они так же быстро возвращались, как только полиция уезжала.

Ну, это я отвлеклась. А пока мы искупавшиеся и уставшие ползли домой. Даже говорить уже не было сил. В общем, к рассвету мы доползли до хостела, приняли душ и по матрёшкам. Наш номер был рассчитан на 10 человек, из них только 4 места были наши. Определённые неудобства это создавало. Элементарно нельзя было включить свет. Ну включить то конечно можно было, но воспитание не позволяло, ведь кроме нас там ещё 6 человек и они мирно спят, не могут же они страдать из-за того что мы по ночам гуляем. Слава яйцам у нас всю ночь работал кондишн, который дул прямо в меня температурой 17 градусов! Жесть! Я спала под двумя одеялами и была этому несказанно радо! Пусть уж холодно, чем жарко.

Утром мы еле отодрали свои тела от кроватей… на кухне обнаружился общедоступный кофе, сахар и чай. Ура! Кофе, конечно же, оказался калом по запаху и вкусу, но я приехала со своимJ Кухня меня вообще очень порадовала своим содержанием: и плитка, и печка, и микроволновка, и чайник, и тостер, и холодильник, и стиралка, но самое главное две полки со всяким хавчиком и выпивкой. Как мы не пытались понять смысл надписей на одной из них, так и  пришли к общему знаменателю. В общем, на одной полке, как я поняла, было вино, масло, крупы всякие, но только для сотрудников хостела, а на другой полке, видимо стояло то, что оставалось от уехавших постояльцев, так что даже если у  тебя ничего из еды не было, можно было отъесться до отвала и напиться четырьмя видами вина.

Ещё в хостеле и компами можно было воспользоваться, и телек посмотреть, но кто ж эти будет заниматься, когда у нас всего 3 дня! Сегодня решено было начать просмотр достопримечательностей с того что находится недалеко от нас. Недалеко была Сограда Фэмили, три дома Гауди. Лично мне понравился больше всего дом Бальо – самый яркий, самый красивый и блещущий разновидностью красок домик. Но даже эта красота не сподвигла меня зайти внутрь здания. Всё таки отдать за это 12-18 евро сильно дорого для меня. Красивых зданий много и на все денег точно не напасёшься. Единственное, куда я точно бы зашла внутрь – это музей ФК Барселона и Камп Ноу стадион. Вот за это мне денег было не жалко отдать, как впрочем, и любому футбольному фанату.

Ну, недалеко, это мягко сказано, но мы решили ходить сегодня пешком, о чём я уже пожалела после пары часов хождений по жаре. Ходить толпой в десять человек тоже оказалось не легко, потому что кто-то вечно хотел, есть, кто-то пить, кто-то писать и не всегда  желания совпадали у всех. К тому же очень много времени уходило на то что бы ждать то одних то других, а это грозило вылиться в то, что за три дня я могла не увидеть то, что запланировала. В общем,  все пошли на рынок, а мы пошли в порт. Меня неукротимо тянуло к морюJ  Честно говоря, Ла Рамбла, как самая знаменитая улица Барселоны меня особо не впечатлила. Куча народу толкается и в ту и в другую сторону, куча лотков со всякой всячиной, куча негров с магнитиками и куча людей, явно хотящихся залезть тебе в сумочку. Для меня интересным здесь были только уличные театральные актёры в виде божественных статуй и тех было мало.

В порту меня шокировали размеры плавающей в воде рыбы – по полметра, как минимум! Лошади, а не рыбы! Вообще здесь мне понравилось. Море - моя слабость, а тут ещё стоянка яхт на любой вкус и цвет, шикарная набережная с пальмами, где просто можно сидеть и наслаждаться жизнью. Чувствуется размах, никакой толкотни. Сидишь себе под пальмой, с одной стороны стойбище яхт, с другой -  старинные бригантины, впереди море… что ещё нужно для счастья? Нужно больше времени. А у нас его нет. Поэтому мы, отдохнув немного всё- таки решили добраться до пляжа Барселонета. По пути, естественно, как и во всех морских городах, куча пабов и ресторанчиков на любой вкус и цену. И отовсюду воняет паэльей! Для меня это вообще было испытание. Я на дух не переношу запах морепродуктов, а тут он просто везде! Иду, вроде и есть хочу, но от этого запаха просто выворачивает!

На пляж попали уже когда стемнело.  Такой кайф засунуть ноги в прохладную водичку!!!! Ууууууууу!!!! А потом, сидя на песке, просто физически чувствуешь, как прохладный песок вытягивает усталость из ног. Эх, жаль купальника с собой не было, меня так и тянуло поплавать в лунной дорожке. Пляжи здесь классные, широкие и длинные, как я люблю. Переодевалок нет, как класса, зато есть души с холодной водой и общественные туалеты. Может быть, предполагается, что переодеваться люди должны там, но вы же знаете, что такое общественный туалет и какой там аромат стоит! Зато бесплатно. Покайффовав не берегу, мы решили перекусить чего-нибудь национального.

Надо сказать, что наш приезд совпал с другим культурным событием в Барселоне. Со  2 по 12 августа здесь проходил какой-то слёт  или фестиваль людей с не традиционной сексуальной ориентацией. В городе часто можно было встретить парней, прогуливающихся держась за ручки или целующихся девушек. Сейчас вы поймёте, к чему это я.

Мы зашли в ресторанчик и так как Ира на английском говорила лучше, чем я, то оглашать заказ взялась она. Так как морепродукты я не переношу, мне пришлось заказать лазанью. Ира заказала себе чёрную паэлью (целую сковородку!) Официант решил уточнить, это на двух человек? Когда Ира сказала, что это только для неё, он выпал в осадокJ и спросил, а что же буду я? Ира сказала, что леди будет лазанью и апельсиновый сок. Как же мы смеялись, когда он  вернулся с нашим заказом, и с загадочной улыбкой на лице, поставил перед Ирой паэлью, а мой заказ подвинул мне с фразой: « а это для леди»J Только после этого до меня дошло, что он принял нас за лесбийскую паруJ))))гы-гы-гы

Посмотрев на жуткого чёрного цвета паэлью и ощутив запах от неё я поняла, что даже ради интереса не смогу это попробовать. А уж посмотрев на Иру с чёрным ртом, чёрными руками и запачканным в чёрное платье….

На следующий день ни свет, ни зоря мы решили поехать в горы Монсеррат и в одноимённый монастырь, находящийся высоко в горах в 60-ти км. от города. Ехали на метро, а, потом, не выходя из него, вышли на платформу с поездами, идущими за город. Купили себе билетики по 23 евро, которые включали в себя проезд на поезде в оба конца, и поезд в оба конца на трёх подвесных дорогах, которые соединяют разные участки гор, и два проезда на метро. (Как показала практика, уж не знаю почему, но в метро мы катались по этим билетам не два раза, а раз 6 как минимум, чему были несказанно рады, потому как метро в Барселоне дорогое 1-2 евро за поездку). Ехать на поезде надо было около часа. Было интересно посмотреть на маленькие города по дороге. В общем, Испания с изнанки. Именно такую часто показывают в фильмах. Дальше надо было сесть на фуникулёр и лететь на нём в гору минут десять. Перед тем, как туда зайти, было даже страшновато, но как только наша кабинка полетела на высоте 500-1000м над скалами стало  кайфово! Такой адреналин! Кто-то старался не смотреть вниз, что бы не закружилась голова и что бы не стошнило, а я наоборот кайфовала! Мне даже казалось, что если наша кабинка сейчас сорвётся в пропасть, я всё равно буду радоваться, пока меня не расплющит на дне какого-нибудь ущелья.

Надо сказать, что Монсеррат – это место паломничества  католиков всего  мира. Специально для них тут есть и гостиницы, и кельи, и музеи, и библиотека. Кроме того, монастырь занимается производством вина, мёда, творога, орехов. С голоду и от жажды тут точно не умрёшь.

Мы очень торопились. Потому что основная цель нашего визита сюда была увидеть статую Чёрной Мадонны, а она не всегда доступна для обзора посетителей. С 11.30 до 13.00 доступ к ней закрыт, потому что начинается служба. Фотографировать Мадонну было нельзя. Об этом вещали таблички на каждом углу и работники монастыря. Но как всегда в толпе вполне вменяемых людей всегда находится один придурок, который не смотря на все запреты фоткает всё подряд с открытым ртом ни на кого не обращая внимания. В этот раз это бела девушка и как не трудно догадаться, из Москвы! О культуре москвичей везде уже легенды ходят!  Так вот, к Чёрной Мадонне все идут со своими желаниями или благодарностями. Для этого нужно подойти к ней и дотронуться да шара в её правой руке, загадать желания, касающееся лично тебя и при этом всем сердцем верить в то, что он осуществится! Т.е. девушка с фотоаппаратом свела своё пребывание здесь к бесполезному, потому что фотографировать здесь грех и вместо исполнения её желания она могла вполне получить какую-нибудь кару сверху!

Когда подошла моя очередь подойти к Мадонне, я с удивлением заметила, что она похожа на меня!!!! Абсолютно мои черты лица! Я была в лёгком шоке. Желание загадала, но какое не скажуJ

Потом мы вышли в место, куда обычно ставят свечи. Они совершенно не похожи на наши тонкие свечки. Здесь все свечки величиной с бутылку 0,33 и разных цветов. Причём их не продают. Можно подойти к шкафчику со свечками, взять, сколько тебе нужно и в копилочку кинуть столько денег, сколько свечка стоит 1,8-2,5 евро. Т.е всё на доверии. Никто не контролирует, сколько ты кинешь денег, если кинешь вообще. Тут даже мысли никто не допускает, что можно смухлевать! Грех!

Перед входом в монастырь есть большой круг, куда можно встать и очистить свою душу солнечной энергией. Встаёшь туда, возносишь руки вверх и прямо чувствуешь, как энергия идёт через тебя от кончиков рук до пяток. Я два раза проверяла. Думала, может в первый раз мне померещилось.

Мы сходили на службу, погуляли по территории монастыря и сев на очередной фуникулёр полетели выше в горы. (Хотели ещё услышать знаменитый хор мальчиков, но мальчики были на каникулахJ) Там стоял указатель с тремя вариантами горных троп. Мы уже сильно устали, да ещё самый солнцепёк. Выбрали путь покороче, и пошли по нему. Силы покинули нас. Мы сели на краю скалы и стали наслаждаться видами скал и ущелий внизу. Я даже попыталась сфотографироваться ползущей вверх по скале, но ноги болели так, что не ровен час могла сорваться вниз. Но я ж адреналинщик!

Но весь путь я так и не осилила, села там под каким-то кактусом и ждала, когда все вернуться и подберут меня. У нас остался ещё один  путь – к пещере, в которой все оставляют дары Чёрной Мадонне. Здесь была вполне цивилизованная дорога и горный серпантин то вверх, то вниз. И на каждом углу какие-то  божественные статуи и скульптуры, составляющие целые эпизоды из Священного писания. Пройти это путь без остановки очень тяжело, поэтому я тормозила каждые 100 метров и еле доплелась до пещеры. Здесь можно было и воды напиться из источника, и посидеть, отдохнуть в храме. А дальше была комната, в которой люди оставляют свои дары. Здесь можно было увидеть всё, начиная от свадебных платьев, мотоциклетных касок, драгоценностей, конфет. Было очень много записок, писем, в том числе и на русском языке. Кто-то благодарил Мадонну за исполненные желания, кто-то просто писал то, что было на душе. Я когда туда заходила, вообще никаких мыслей в голове не держала. А потом села, и наваяла целый лист мелким почерком, все, что из меня лезло в тот момент. Оставила там свой браслет и флаг Украины. Была там и специальная книга, куда можно было свои мысли написать, но второй раз я уже ничего писать не стала. Когда мы вышли из этой пещеры, ощутила себя так, как будто сняла с души какой-то груз. Стало легко и спокойно. Но сказывалась сильная боль в ногах, которая не дала насладиться ощущением свободы и чистоты! Вообще было такое желание встать на краю пропасти, раскинуть руки и полететь! «Дивлюсь я на небо та думку гадаю, чому я не птиця, чому не летаю…» так и лезло мне в голову, при том, что в я в жизни не учила украинского языка.

Назад мы ехали никакие, в поезде всё время спали, потому что дел ещё сегодня была куча! Нам ещё сегодня на Камп Ноу надо было ехать. Я собрала в кучу остатки разума и стала разбираться по карте, куда ехать и как идти. Приехали в совершенно другую часть Барселоны, где мы ещё не были. Здесь были другие дома, другая архитектура и все жалюзи на домах одинаковые зелёного цвета. Я где-то читала, чтобы не портить внешний вид города, руководство города специально выделяет на это деньги, поэтому каждая улица выглядит, как картинка!

Стадион нашли быстро, но его внешним видом я была разочарована. Даже наш «Металлист» выглядит красивше! Зато в фан-сторе у меня открылось второе дыхание! Я там бегала от одной витрины к другой и чуть ли не визжала от счастьяJ Такой Клондайк!!!! Тут и футболки разных сезонов, и чипсы, и открывалки, и бубны, и куклы, и миски для собак – всё с лого Барсы! И всё такое красивое! И всё такое дорогое! Ну, я так, купила себе сувенирчик чисто символически, но сфоткалась почти вездеJ Ни на сам стадион, ни в музей я не попала, потому что было уже поздно и даже магазин уже закрывался. Обидно конечно, в следующий раз обязательно зайду. В окрестностях стадиона мы заметили, что на меня так сильно пялится прохожие, что мне аш не удобно стало. Оказалось, они так реагируют на мою футболке ЕВРО2012. Странно. Я понимаю, что Испания выиграла этот турнир, но что у них таких футболок нет что ли? Это осталось для меня загадкой.

По пути домой зашли в маркет. Здесь я была очень удивлена тем, что на кассе, рассчитываясь карточной, нас просили предъявить паспорта. И так было во всех маркетах! Неожиданно. У меня ни в одной стране нигде и никогда паспорт не спрашивали.

На третий день у нас было намечено куча дел, но как их  успеть сделать??? Решили начать с готического квартала. Иду. Смотрю по сторонам, фотографирую. Тут ко мне подскакивает пожилая испанка, вставляет мне в лифчик гвоздику и что-то бурно рассказывать. Я поняла, что она меня вечером зовёт на фиесту куда-то тут недалеко, а пока я ей должна дать какую-то монетку, я думала, что 1 евро. Полезла в кошелёк, открыла, она сама стала пальцем там ковыряться и говорит, что тут нет той монеты, которая ей нужна. Она стала спрашивать, откуда я. Сначала предположила, что русская, потом полячка, но не угадала. Я сказала, что с Украины, и она начала просить какую-то нашу национальную монетку. Я как на зло все копейки оставила в хостелеL  В общем, у меня уже была мысль, может она обокрасть меня хочет, я насторожилась. Но она так ничего и не взяла. В итоге выяснилось, что она изначально искала монетку 1 сантим, ну на крайняк пошла бы какая-то металлическая гривна, но у меня не нашлось ничего. Поэтому она извинилась, забрала гвоздику и ушла. Что поделать, традиция есть традиция.

Готика. Это то, что я люблю и в музыке, и в архитектуре, и в одежде. Видя эти дома и улочки возникло желание придти сюда ночью, что бы ощутить себя в нужное время в нужном месте. Днём, конечно, тоже прикольно, но ночью было бы более в тему. Хотели зайти в какой-то дворик с лебедями и озером, но меня с голыми плечами и в короткой юбке не пустили, пришлось нам идти по очереди. Что бы можно было на ноги парео накинуть, а на плечи полотенце. Здесь был какой-то оазис зелени внутри всего готического. Так красиво, словами не передать. Ну, ту, как говориться, описывать бесполезно. Надо там быть.

Прямо после готического квартала мы решили хоть раз покупаться в море днем, и пошли на Барселонету, где и провалялись пару часов. Сегодня были большие волны и особо плавать не хотелось, но лучше в воде сидеть, чем на берегу, решила я и пошла купаться. Потом ещё два дня выгребала с себя песок и камешки. Камни насыпались даже в уши! Вот такие набережные и пляжи по мне: места много, просто очень много, а когда выходишь с пляжа, ещё и набережная широченная, как площадь. Здесь я поняла, что крымские пляжи и набережные я вообще теперь не смогу воспринимать. (Особенно Гурзуф и Коктебель, где при 3-х бальных волнах заливается весь пляж полностью, и по набережной не прорубиться  ни в одну сторону, потому что места нет). Если уж отдыхать на море, то именно здесь, а не в Крыму, Турции или Египте. Мне всё таки ближе Европа.

Следующим пунктом нашей программы был парк Гюэля. Опять мы выбрали не правильное время, потому что пришлось лезть в гору в самое жаркое время суток и к моменту как мы до него дошли, нам уже жить не хотелось. Парк, конечно офигительно красивый, как в гостях у сказки побывала, но сил не было восторгаться этой прелестью, поэтому я ходила, как на автомате и щелкала всё подряд. Даже не знаю, как у нас хватило сил добраться до самой высокой точки парка…  После такого  дня хотелось только одного – в холодный душ и в кроватку… Но посидели на скамеечке, отдышались и решили съездить домой переодеться и на Тибидабу! Сумасшедшие! Я так прикинула, нашей трёхдневной программы мне бы хватило на месяц, а тут за три с половиной дня столько оббегать! Наверное, поэтому, находясь в Барселоне, я так и не осознала, где я. Потому что не было времени сесть и подумать об этом. Только сейчас я начинаю осознавать, что я там была!

На Тибидабу мы отъезжали с пл. Каталонии и по времени ехали минут 30-40. Чем дальше и выше ехали, тем страшнее становилось. Город остался где-то внизу, а мы почти под самыми облаками! Это самая высокая точка города – 512 метров. На соседней вершине Туро-да-ла-Вилана  расположена телебашня Торре-де-Кольсерола высотой 286 м. На вершине Тибидабу расположен парк аттракционов, созданный более 100 лет назад и неоднократно модернизированный. Здесь настоящий рай и не только для детей. Основным же здесь является Храм Святого Сердца, верхушка которого очень напоминает статую Христа  в Рио-де –Женейро. Естественно мы добрались туда, когда храм уже закрыли, но мы, воспользовавшись оплошностью служителя, проникли внутрь и всё там досконально изучили. Вид, конечно с Тибидабу на вечернюю Барселону – это что-то незабываемое. Очень не хотелось оттуда уходить, так там было хорошо!  Но мы загрузились в автобус и поехали вниз. В автобусе с нами оказалась компания венгров, в одном из которых я узнала клавишника венгерской группы No Seatbealtz! Эта группа в том году на Сигете выступала и уже год общаюсь с их фронт меном, поэтому и знаю их хорошо в лицо. Ну, пока я ещё сомневалась. Но когда на следующий день в аэропорте мы в очереди на рейс Барселона-Будапешт стояли рядом, сомнения отпали.

В город нас привезли около одиннадцати вечера, и мы решили ещё и на площадь Испании сгонять, пока метро не закрыли. За каких-то сорок минут мы успели подняться и побегать по Арене, где раньше коррида проводилась, спуститься вниз и ещё сбегать к фонтанам и всё это пофоткать. Жаль, что подцветку и сами фонтаны мы увидели только самую концовку. Ну что ж, будет, куда в следующий раз сходить.

На следующий день в 6 утра мы уже ехали в аэропорт. Тут нас и накрыл дождь! Проводил нас, так сказать. В аэропорте мы дружно зачекинились, взвесили свой багаж и напились красного вина. Потом пошли проходить паспортный контроль. Все прошли нормально, а нас с Аней заставили даже обувь снять. Не поняла я этого прикола совершенно. Если бы у нас были каблуки, можно было бы предположить, что мы там что-то незаконное провезти можем. Но я была в кедах! Странно. В дюти фри я купила себе оливкового масла и магнитик J, потому что в городе у меня так и не было времени зайти ни в один магазин. Сотрудник аэропорта выборочно звал людей на контроль сумок (ну, что бы сумка влезла под сиденье в самолёте, она должна соответствовать размерам60/40/20). Моя сумка в принципе не должна была влезть в каркас, но я помогала себе руками, потом ногами и кое-как запихала её в тестер. Мне сказали, что всё ок! Вытаскивайте! Вытащить было ещё труднее, чем засунуть. Вытаскивали мы её обратно вдвоёмJ

В этот раз мы летели на Боинге и он мне меньше понравился, чем Эирлайн. Какой-то он тесный мне показался. Всю дорогу нормальные люди спали, одна я от момента взлёта до посадки пялилась в окно и кайфовала от высотыJ  Чуть не окосела на один глаз.

Я обязательно сюда вернусь ещё!

25/08/2012              barsa

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.