Игорь Абрамович

1 ноября 2013, 09:05
0
185
Игорь Абрамович

Арт-дилер Игорь Абрамович о том, как правильно воспитывать детей и почему важно всегда оставаться верным себе.

Психологический портрет: Человек с характером ребенка до самой старости: веселый, несколько инфантильный, быстро обижается и быстро забывает обиды. Обладает прекрасным чувством юмора, любит расслабиться в компании знакомых. У него все легко получается, он работоспособен, всегда знает, что делает. Из минимума данных умеет извлечь максимум возможностей, бывает, склонен к тщеславию. Имеет житейскую мудрость, которая замаскирована под непробиваемую самоуверенность, и хорошо развитую интуицию. Стремиться схватить информацию в больших дозах в короткое время, импульсивен. Хорошо воспринимает любые идеи, сам является генераторами идей и планов. Очень увлекающийся человек, но ему может не хватать последовательности. Авантюрист и идеалист. Его отличает умение создавать неформальные отношения и использовать контакты в своих целях. Обладает психологическим даром воздействовать на большие массы людей. Сострадателен к другим, идеальный вдохновитель. Социальный и материальный успех в жизни обеспечен. Кармическая задача: деятельность, направленная на объединение людей, взаимное познание и проникновение разных культур. Такому человеку надо быть духовным лидером, подключаться к идеологии разных культур, быть общественным деятелем. В нем заложено признание социумом, известность. Важен отказ от беспечности, не стоит заниматься накопительством. Внутри человек уязвим, имеет внутренние комплексы. Дж: Характер человека формируется в большей степени до 3-4 лет. Что вам дали или может быть недодали родители, что впоследствии повлияло на формирование вашей личности? И: Главное: родители мне дали любовь и свободу выбора. У нас были семейные ценности, традиции, это важно для формирования каждого человека. Дж: У вас были обеспеченные родители? И: Мы никогда ни в чем не нуждались, но избалованным я не был. Все мои родственники были людьми мыслящими, много читали. У нас в доме висели картины, было много литературы. Любовь к искусству мне была привита с детства. Дж: А каким было отношение к деньгам в вашей семье? И: Мы были нормальной советской семьей, и денег нам хватало всегда. Зарабатывать самостоятельно я начал очень рано, еще в школе. В 18 лет я сам себе купил машину. Родители мне всегда доверяли, что дало мне чувство ответственности перед их доверием. Когда мой отец узнал, что я начал курить, он сказал: «Игорь, зачем ты куришь дешевые сигареты, я куплю тебе нормальные». В этот момент желание курить пропало. Так же я воспитываю своих детей, у меня две дочери: я ничего не запрещаю, я объясняю. Дж: Какие планы были в молодости? И: В то время планировать что-либо было сложно. Я знал, что хочу в мегаполис, в нашем городе мне было тесно. Перелом произошел в 99 году, когда я познакомился с художниками: «екнуло» — это «мое». Дж: Вы поняли, что хотите заниматься искусством или увидели тенденцию монетизации и свободную нишу? И: Ни о какой нише не было и речи, в 99-ом году в Украине искусство мало кому было нужно. Меня зацепила красота и сила, которую излучали картины, мне интересно было изучать искусство, общаться с художниками. Я ходил на выставки, начал собирать коллекцию: отбирал то, что нравится. Я был аматором, но во многом я не ошибся. Дж: В одном из интервью вы говорите: «Я смотрю на художника, как он думает, как вкладывает свою душу». Чем образ мысли художника отличается от большинства людей? И: Они не думают о деньгах. Если мы будем думать о деньгах, я говорю сейчас об искусстве, то у нас вообще ничего не будет. Дж: Но, если взять художников с мировым именем, скажем, Дэмиена Херста, то это – коммерческий проект, с большим маркетинговым бюджетом. В таком случае духовность пропадает, но на монетизацию это не влияет. И: Мы не в праве об этом судить. Дэмиен Херст великий человек, он новатор. Он успешно совмещает творчество и бизнес. А выводы можно делать только лет через пятьдесят. Во времена Рембранта было много голландских художников, но о них никто не знает, вывод: важна раскрутка. Сейчас популярны Херст, Кунц, Рихтер, который побил мировой рекорд среди ныне живущих художников, его картина была продана за 21.3 млн фунтов. Это сила бренда, целая цепочка работы пиарщиоков, маркетологов, дилеров. Ты можешь быть очень талантливым, но неизвестным, и что? Никто об этом никогда не узнает. Дж: Но ведь если это педалировано, то это уже не искусство. А: Поэтому мне нравится работать с украинскими художниками – я понимаю концепцию. Почему у Тистола — «Пальмы», почему «Горы», символизм «Прощай Караваджо» у Ройтбурда, у Савадова который был первым украинским художником, представленным на Sotheby’s — его проект «Донбасс Шоколад». Наши художники воспитывались еще в советское время, а наша школа одна из лучших школ, которая проповедовала наличие внутренней философии в работе, они уже не могут по-другому. По-другому для них – это уже предать себя. Дж: Все же, насколько важен пиар для художника? И: Если художник талантлив, и ему суждено быть художником, он все равно добьется признания. Ван Гог много лет был нищим, признание к нему пришло после 45 лет. Таких примеров множество: Криволап был признан в Европе еще с 90-х, его картины хорошо продавались, а в Украине его никто не понимал. Это было обидно, но не из-за денег: он хотел, чтобы его живопись была воспринята в Украине. Началась новая волна художников: Тистол, Цеголов, тоже очень талантливые, они шли в ногу со временем, а Криволап имел иное видение и остался ему верен, он остался верен себе, и через десяток лет это дало свои результаты. Сейчас Криволап самый дорогой художник в Украине. Это показывает, стойкость, харизму и высокую планку. А когда был издан первый каталог украинских художников – их было 50, но где эти художники сейчас? Кто-то из них сломался, ушел в рекламу, кто-то вообще ушел из искусства, остались только самые стойкие. Нужно не только уметь ждать, но и делать свое дело. Я всегда верил, что я буду заниматься чем-то важным, что я смогу прославить Украину. Мне очень хотелось популяризовать украинских художников, мне хотелось, чтобы о них знали не только в Украине, но и в Европе, Америке. Круг моего общения формировался таким образом, что я постепенно пришел к желаемому. Было сложно, но я знал, что все будет хорошо, я ни смотря ни на что стремился к искусству. Проблема в том, что все молодые художники хотят сразу много денег, такого не бывает, нужно через многое пройти, сожрать много «говна», простите. Дж:Круг вашего общения формируют бизнесмены, политики очень высокого уровня, причем не только Украины, но ведущих европейский стран, Америки. Что общего в образе мышления этих людей? И: Философия жизненных ценностей. Они всего достигли в материальном мире, и развиваются в духовном, интересуются искусством. Многие занимаются благотворительностью, не просто для галочки, а потому, что они от этого удовольствие получают. К сожалению, я знаю немало историй, когда человек, достигнув материального благополучия, останавливается на этом и перестает развиваться, начинает деградировать, у него появляется депрессия, стрессы. Поэтому важно всегда иметь цель и постоянно развиваться. Дж:В чем разница отношения к деньгам у потомственного миллиардера и нувориша? И: Разница в том, что у нувориша есть иллюзия вседозволенности и всемогущества. Это ошибочно. В тех семьях, где материальный достаток передается по наследству из поколения в поколение, учат правильному отношению к деньгам, дети учатся сами зарабатывать. Я тоже учу этому своих детей: если чего-то хочешь, нужно заработать. Только тогда ты будешь ценить то, что есть. Дж: Не секрет, что люди, замеченные в уголовных историях в определенный момент их жизни, сегодня активно занимаются благотворительностью, поддерживают искусство. Это — для очищения совести или для получения льгот налогообложения? И: Каждый человек в ответе перед своей совестью, и мы не вправе судить. Бывает, человек производит впечатление скверной личности, а оказывается он тайно, не для пиара, оказывает помощь многим нуждающимся. Меценаты, поддерживающие искусство, делают это не потому, что это модно, а потому, что у них есть к этому тяга. Дж:Основа успешности вашей профессии – умение заводить правильные контакты. Как это делать? И: Элементарно. Когда ты профессионал в своем деле, тебя начинают находить, к тебе начинают обращаться. Важно посещать мероприятия, выставки, где люди знакомятся в рамках общности интересов, но быть профессионалом – это первостепенно. Дж:Какую черту характера вы в себе больше всего цените? И: Работоспособность. Дж:А какая черта – отрицательная? И: Добродушие, желание всем помочь. Этим часто пользуются. Дж: Три самые значимые вещи в жизни? И: Четыре: семья, интуиция, порядочность и открытость. Дж:Напутственное слово? И: У меня есть одна очень интересная история. Однажды я общался с очень богатым человеком, коллекционером в десятом поколении, миллиардером, занимающим 29 место в мировом рейтинге Форбс. Этот человек сказал мне: «Будь честным с самим собой». Того же желаю всем!
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Пользователи
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.