День 2: Слоны идут на север или дорога на Тринкомали

22 октября 2010, 17:33

День 2: Слоны идут на север или дорога на Тринкомали

Проснулись рано. Утро, как и в день приезда, было пасмурным, мы вышли на пляж – ребята делали зарядку, а я сделала несколько снимков катамаранов – по утрам, кроме воскресенья, их тут тьма – это рыбаки ловят рыбу. Мы завтракаем под дождем, потом Дану и Джестас забирают нас и мы, как культурные туристы выезжаем на северо-восточное побережье острова. По пути – слоновий питомник в Пиннавелла. Потом по плану Джестас должен нас оставить и Дану отвезет нас через весь остров в Тринкомали.
Итак, мы едем на север, потому что тут уже не воюют. В прошлом году, благодаря теперешнему президенту, удалось остановить войну, которая длилась 30 лет. Он, в бывшем премьер-министр, пообещал закончить эту странно-длинную войну за 3 года и сделал это. На севере сейчас нет такого огромного количества отелей, но с другой стороны – там есть еще та живая и нетронутая природа, которую пока не исходили туристы всех стран мира. В последние годы эта война представляла собой теракты, очень жестокие и никому не нужные. Поэтому, с террористами обошлись так же жестоко, когда их схватили, - но справедливо.
По дороге мы проезжаем деревни и рисовые поля, на которых только-только начинает зеленеться рис. Джестас рассказывает, что давным-давно, когда англичане приехали на остров, они почему-то назвали его Цейлон и завезли сюда чай, потому что поняли, что здешний климат подходит для хорошего урожая. Им для бизнеса нужны были работники, однако местное население и так без них прекрасно жило, поэтому никто не хотел работать на них, и им просто пришлось завести на остров с южного побережья Индии народ, который в последствии и затеял эту войну, потребовав себе половину острова. За тридцать лет ни один президент и никакие мировые сообщества не захотели ее прекращать, но к счастью, нашелся человек, который решил положить этому конец, потому что задумал развивать страну. Ведь здесь действительно уникальные природные условия и памятники архитектуры. Сейчас на Шри-Ланке все спокойно, строят новые дороги и современные отели.
Мы приезжаем в питомник слонов в Пиннавала. Индийские слоны не такие крупные по размеру, как африканские и совершенно не страшные. Питомник был образован из животных, которые остались после войны покалеченными или по каким-то причинам становились одинокими, и не были бы способны выжить в дикой природе самостоятельно. Вообще слоны живут семьями, и они очень заботятся о своих беременных самках, которые вынашивают детеныша 18 месяцев. Мы приехали как раз перед тем, как слоников должны были повести на купание. Это был восторг )) Слоны очень медленно и уверенно шествовали вдоль нас, зевак, и ложились в воду или ходили по камням, погонщики мыли им спинки, все вокруг глазели и фотографировались. Если долго наблюдать за слонами, купающимися в воде, наступает такое умиротворение, что кажется, что Земля уже не крутится вокруг своей оси и весь мир теперь может подождать )) Понятно, почему Пэтрык Пяточкин рахував слоненят и – заснул )) я сама чуть не заснула там!
В лавках по дороге обратно я купила альбом, сделанный из бумаги, которая производится из экскрементов слонов. Там еще чашки были – но как-то пить мне из нее не захотелось… ну разве что – если пить кофе из экскрементов обезьянок )) В общем – от слонов ушли в полном восторге, зашли по дороге еще посмотрели на невесту и жениха по-ланкийски, затем загрузились к Данушке в Тойоту и – поехали на северо-восток в Тринкомали.
Дорога была долгая, проезжали два больших города с пробками, и поскольку ехали уже без Джестаса – то как вы думаете кто уселся впереди возле водителя? Да, это снова я – штурман нашего путешествия, и теперь я вижу все через лобовое стекло: и то, что Данушка держит минимальную дистанцию, лавируя в непривычном левостороннем движении между автобусами, вижу, что наша дорога режет напополам пальмовый лес, вижу часто лежащих сбоку на дороге рыжих, как лисички, собак, вижу идущих по обочине школьниц в белоснежных форменных платьях и с двумя косами у каждой, вижу грузовики, груженые кокосовыми скорлупками под завязку, вижу несущиеся навстречу мопеды и мотоциклы, вижу проплывающие мимо магазины, лавки, лотки с овощами и фруктами, вижу около них всегда улыбающихся людей. Все видят нас – и улыбаются. Всегда. Вот такой вот добрый и улыбчивый народ. И улыбка у них – какая-то настоящая и действительно искренняя.
Курунэгала – 165 км до Тринкомали, 12:30 по местному времени. На Родине сейчас 10:00 утра рабочего понедельника. Обедаем в ресторане "Рисовое поле" и открываем для себя имбирный напиток, полюбившийся Куке больше, чем фреш из папайи, который вторым стаканом допиваю я в то время, когда она с Данушкой напару с удовольствием поглощают безалкогольное имбирное пиво! Помидора за обе щеки съел комплексный обед из трех блюд и чай. Все ужасно вкусно и сытно, как колобки выкатываемся в путь ))) Дамбулла – 3:40, в супермаркете берем пиво и имбирный напиток с имбирным печеньем, на базаре – как обычно выбираем папайю, манго и обязательно сладенький ананас. Из окна авто в далеке виднеется огромное плато Сигирии. Хабарана – 4:20. Проехав уже достаточно долго и выяснив все личные вопросы с Дану, мы приближаемся к нашей цели, дорога кстати хорошая и нет уже тех пробок, которые нас тормозили в начале пути. Это – новая дорога, ее сделали уже после войны, по сторонам – видны в далеке горы, проезжаем озеро, поля с уже убранным урожаем риса. Здесь уже другой климат и другой сезон. И здесь вдоль дороги – другие люди. Вдоль дороги стоят военные возле небольших блиндажиков. Часто стоят, в форме цвета хаки с автоматами наперевес возле блиндажиков с мешочками (наверное с песочком)… Дану говорит, что военные тут – для спокойствия. А у меня – обратная реакция, я когда вижу солдат – я чувствую себя очень неспокойно… Тут действительно еще недавно была война!
Отель прямо на берегу океана. Темно, шум волн, медленно и неспешно накатом укрывающих белый песок, теплая вода, огни рыбацких лодок вдалеке. Воздух здесь тоже другой, в нем меньше влажности. Снова ощущаем себя в раю, обнаруживаем, что это только наш второй день, а впечатлений уже – на неделю ))) Завтра – остров и пляж!
Пыталась вечером выгрузить фотографии в блог – но связь нестабильная, видно океанский ветер сбивает настройку, не получилось…
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости Украины
ТЕГИ: война,президент,Индия,Шри-Ланка,слон,Цейлон,Север,индийский слон,Speedmaster,Тринкомали,питомник,Пиннавала
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.