Часть 1. Рождество

3 июня 2013, 10:28

Часть 1. Рождество

- Дорогие пассажиры! Через несколько минут наш самолет приземлится в аэропорту Антананариво. Местное время – 8:30 утра, температура воздуха за бортом – плюс 25 градусов Цельсия. Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию и до новых встреч! – пропела стюардесса в микрофон.

За три месяца до этого мы забронировали билеты на Мадагаскар из Бангкока с остановкой в Найроби – это был самый дешевый из вариантов. Предполагалось, что Рождество мы будем встречать на четвертом по величине острове Земли. Почему там? А почему бы и нет – ведь мы, как птицы перелетные, уже не первый год на зимовку отправляемся в теплые края. А Мадагаскар, далекий с одной стороны, но с другой – такой близкий благодаря небезызвестному мульту, казался судя по путеводителю и различным прочитанным отзывам страной удивительной и кроме того, достаточно большой, чтоб там не скучать три месяца… Но по неизвестным причинам, рейс из Кении, где у нас была стыковка, на Мадагаскар был отменен, и чудесные представители авиакомпании предложили два варианта на выбор: или остаться на один день в Бангкоке, или провести один день в Найроби.

Не раздумывая, мы выбрали Бангкок – и на Рождество очутились в пятизвездочном отеле Four Wings с красивым бассейном на 10-м этаже и праздничным ужином с шоколадно-фруктовым фондю. Номер для некурящих, находившийся на 25-м этаже современного отеля, с огромным панорамным окном и стеклянной стеной в туалете (чтобы можно было смотреть телевизор прямо из ванной), полностью покрывал неудобства, связанные с дополнительной ночью в азиатском мегаполисе… Проснувшись утром, после короткого совещания мы решили использовать дополнительный день для шоппинга, обнаружив на карте скопление магазинов недалеко от отеля. Позавтракав и наплескавшись в пустом бассейне, мы отправились за покупками, окунувшись в поток царившего вокруг рождественского настроения. Надо сказать, что оба мы не любители шоппинга как такового, и вообще стараемся путешествовать налегке. Однако, собираясь в аэропорт, мой муж не нашел свои джинсы, как-будто испарившиеся из комнаты отеля, где мы жили предыдущие пять дней, вернувшись из Бирмы. Это был достойный повод отправиться за покупками, и вдоволь нагулявшись по этажам с празднично украшенными магазинами, мы вернулись в свой номер, торжественно пройдя под елкой, установленной в холле отеля. После пятизвездочного ужина, с трудом встав из-за стола, мы погрузили свой новый, только что купленный Самсонайт и небольшой спортивный рюкзак в минибас и отправились снова в аэропорт, в тайне надеясь на то, что и сегодня рейс отменят )) но, как говориться – хорошего понемножку.

……

Аэропорт Антананариво оказался небольшим и тихим. Оформив визу и получив багаж, мы вышли на пустующую стоянку и отправились пешком в деревеньку Ивату, чтобы принять горизонтальное положение и отдохнуть после долгого перелета прежде, чем отправиться в путешествие по острову. Гест-хаус располагался недалеко – вверх по главной дороге. Добродушные прохожие приветствовали нас, устало бредущих, с улыбкой – Бонжур, мадам! Бонжур мусье! В этом путешествии мне предстояло освоить разговорный французский в малагасийском исполнении – неплохое дополнение к английскому, который я выучила в шриланкийском варианте за последние два года! Муж же мой чувствовал себя вполне комфортно: он свободно общался на немецком, английском и французском языках. «С одной стороны это хорошо, - думала про себя я, давно позабыв чувство неудобства, когда совершенно не понимаешь иностранного языка, - потому что можно не напрягаться и полностью положиться на мужчину. С другой стороны это тоже хорошо, потому что можно отмораживаться, если местные будут доставать своими вопросами!»

Ярко-синее небо было завешено огромными белыми облаками. Мы дошли до гест-хауса, и по дороге я наслаждалась сочными цветами окружающего дня. Получив ключи от комнаты, распаковав самое необходимое и приняв душ, мы рано уснули под тихий шорох начинающегося дождя. В полночь нас разбудили мужские голоса, что-то активно обсуждающие по-французски. В тишине ночи они казались очень громкими, и я ждала повторения ночной истории в Бирме, где мы не могли спать из-за шумных соседей. Но в этот раз повезло – через пять минут послышались удаляющиеся шаги и звук колесиков чемодана. Французы исчезли, остались только цикады, убаюкивающе звенящие где-то в зарослях бамбука за распахнутым настежь окном.

Утро началось рано. В таких гест-хаусах слышимость превосходная, поэтому как только за окном кто-то начинает передвигаться и насвистывать себе под нос мелодию, спать становится невозможно. Проснувшись, мы выпили сначала чай, затем кофе и собрали вещи - подготовились к отъезду. Однако до того, как уехать в центр острова, нам еще предстояла процедура обмена валюты. Взяв для этого пустой рюкзак, мы отправились снова в аэропорт. В день нашего прилета банки были закрыты в связи с Рождеством, и в аэропорту работал только один пункт обмена с низким курсом. На этот раз нам повезло, и без проблем поменяв узкую пачку долларов на два бумажных пакета с местными ариари, мы спрятали свои миллионы в рюкзак и отправились снова вверх по дороге.

Расстояние от Ивату до Анцирабэ по карте составляет порядка 180 км. По данным путеводителя дорога на местном транспорте занимает три часа из Антананариво. Местный транспорт – это некий такси-брюс, который отправляется битком набитый с автостанции рано утром. Пару таких такси-брюсов попадались мне на глаза по дороге из аэропорта – они живо напомнили одесские маршрутки, только многочисленные пассажиры здесь входили и выходили через задние двери, которые не закрывались даже на ходу, так как там постоянно «висел» кондуктор, а на крыше маршрутки обычно размещались многочисленные коробки, тюки и корзины… Решив не лезть в маршрутку с чемоданом, мы предпочли взять такси, полагая, что если общественный транспорт доезжает с остановками за три часа, то на такси мы доедем за два. Наивные…

Стоянка такси находилась за поворотом. Трое местных парней что-то лениво обсуждали, стоя возле потрепанного белого Рено. Муж направился к ним, и после недолгих торгов ему удалось договориться. Я устроилась на заднем сиденье древнего, как мир, авто, муж радостно уселся рядом, громко захлопнув двери. Водитель, молодой парень - на вид лет двадцати пяти, плюхнулся за руль, завел машину и двинулся в направлении гест-хауса за вещами. Через минуту он притормозил, высунулся в окно и что-то прокричал стоящему на другой стороне дороги худощавому мальчишке. Тот подбежал, открыл двери и дружелюбно улыбаясь, уселся на сиденье возле водителя.
- Это мой друг, нужно, чтобы он ехал с нами! – объяснил водитель по-французски.
- Зачем? Если это пассажир, то пускай платит хотя бы столько же, сколько стоит общественный транспорт. Иначе мы можем по дороге подобрать попутчика и разделить затраты на машину вместе.
- Это мой друг! – повторил водитель, - Он может починить машину, если что-то случится. Он хорошо разбирается в машинах.
- Сколько тебе лет? – мальчишка выглядел очень молодо и никак не производил впечатления опытного автомеханика.
- Мне 22 года, - ответил он, - и я могу помочь, потому что я учился.

После пятиминутного обсуждения мы согласились, совершенно не подозревая о том, что это что-то (про которое говорил водитель) таки да случится. Остановившись на заправке, водитель попросил денег, чтобы залить бензин. Заправившись, он подъехал к стойке с водой. Здесь они в первый раз открыли капот, оба склонились над ним и что-то покрутили, затем водитель завел машину, его друг захлопнул капот, и наша честная компания снова отправились в путь. Мимо проплывали огромные рисовые поля, лежащие в долинах между горных хребтов. Машина поднималась все выше и выше, а скорость движения постепенно снижалась, пока в конце концов они не остановились на обочине. Водитель с другом вышли из машины и снова заглянули под капот. Выражение лиц у обоих не предвещало ничего хорошего. Однако они снова двинулись в путь. Таким образом прошло два часа и на 35-том километре терпение мужа практически лопнуло. В этот момент машина остановилась на въезде в небольшой городок и объявив, что возникли «некоторые проблемы», водитель вышел на дорогу, замахал руками и засвистел навстречу проезжающему мимо автомобилю. Через пять минут нас уже перегрузили в новенькое Рено и мы распрощались с непутевыми таксистами, вручив им деньги на обед. Дальнейший путь мы проделали в компании местного семейства, которые согласились довезти нас до Анцирабэ. Плотно утрамбовавшись на заднем сиденье с двумя детьми и их дедушкой и весело болтая на французско-английском, через час под проливным дождем мы въехали в городок.

Наш Green House hotel должен был располагаться где-то недалеко от Католического собора. Мы без труда его нашли и, свернув с главной дороги в узкий переулок, через минуту увидели вывеску и забор с воротами, под которыми сидели несколько рикш с красно-синими деревянными колясками. Увидев остановившийся у ворот автомобиль с белыми людьми, они предприняли атаку, пытаясь предложить свои услуги – но в этот день ехать никто никуда больше не собирался. Как только мы остановились – дождь закончился, и выглянуло солнце. Я отправилась выбирать комнату, и вскоре мы стали обладателями чудесного кирпичного домика №17, расположенного над озером по середине огромного зеленого парка. В круглой комнате с деревянным полом находилась двуспальная кровать с москитной сеткой над ней, обеденный стол и два стула, две деревянные тумбочки около кровати и небольшой столик для багажа, несколько полок для вещей, деревянная вешалка на стене и ванная комната. Над входной дверью висела фоторепродукция: сидящий на берегу реки мужчина в набедренной повязке и с миской в руках, в поисках драгоценных камней, символично указывая на то, что главное богатство находится в земле.

Рассмотреть окружающую флору и фауну мне удалось на следующее утро. Проснувшись после тихой и спокойной ночи, я открыла балкон и впустила теплый утренний воздух в комнату. На трехметровом кактусе слева от балкона висели два крупных паука. Несколько желтых цветков уже распустились под лучами утреннего солнца, освещавшего соседние круглые домики, укутанные зеленью и розовыми вьющимися цветками. Вооружившись фотокамерой, я вышла на вымощенную булыжниками тропинку и направилась к озеру. Над деревянным мостом, между ветвей прямо над головой висела тонкая, еле видимая, паутина с огромным разноцветным пауком. «Таких я еще не встречала в своей жизни!» - запрокинув голову я созерцала восьминогое чудовище. Сделав пару кадров, я поднялась на веранду и устроилась под навесом, наслаждаясь тишиной наступающего дня и любуясь странной растительностью вокруг. Рядом с невысокими кустами были поставлены таблички с названиями для любителей биологии. Больше всего меня поразила огромная агава с длинным стволом посередине – это оказался ее цветок с круглыми плодами, и лопухи, которые в отличие от шриланкийских росли не кустами, а кронами деревьев, удивительным образом напоминая пальму. Вода в искусственном озере имела грязно-зеленый оттенок, отчего крупные фиолетовые лотосы на ее поверхности казались особенно красивыми. М-да, ни тебе жирафов, ни львов, ни зебр, ни гиппопотамов!

После завтрака решено было отправиться на прогулку по многолюдным улицам города. Сопровождаемые криками назойливых рикш, готовых отвезти нас куда угодно: «Мадам! Пуш-пуш! Жо мапель Стефан!», мы шагали через лужи, оставленные вчерашним дождем, и рассматривали вывески магазинчиков, делая вид, что не понимаем по-французски. Рикш мы оба не любили со времен путешествий по Азии, зная их скверные манеры выпрашивать деньги.

- Как это все-таки странно: почему все в этом городе решили быть рикшами? Неужели они больше ни до чего не додумались… Их тут слишком много! – рассуждал мой муж. – Они тут конечно не такие приставучие, как в Индии, но все же это раздражает! Ты бы хотела прокатиться на этой повозке?
- Нет! Не хочу я, чтобы меня вез какой-то потный мужик! И это выглядит дико. Еще когда в карете с лошадью – я понимаю… Но когда вместо лошади – запряженные люди… Я предпочитаю перемещаться на своих двоих – тем более ходьба полезна для здоровья!

Основной достопримечательностью города являлись горячие источники, купаться в которых мы не решились и лишь прогулялись вокруг озера, рассматривая местную жизнь: на берегу мальчишки удили рыбу, недалеко девчонки стирали и развешивали чистые вещи на кустах или раскладывали на сочной, зеленой, как в мае, траве. На пригорке, возле канала, впадающего в озеро, сидела группа женщин с щетками в руках, тщательно мывших кроссовки разных цветов и размеров, сваленных в несколько больших куч. Свернув от озера на улочку, ведущую куда-то вверх, мы обнаружили магазин, который продавал уже чистые и сухие кроссовки. Прогуливаясь среди лавок и магазинчиков, мы вышли на главную улицу, купили для меня набор косметики с экстрактом орхидеи в гомеопатической лавке, заглянули на рынок за свежими овощами и фруктами для обеда, приобрели друшляг, чтобы промывать рис и закончили свой поход в супермаркете, где обнаружилась овсянка и пиво, стоившее каких-то совершенно смешных денег.

Таким образом, совершенно ни в чем не нуждаясь, мы развлекались, играя по вечерам в Солитер, читая, или фотографируя паука, который свил новую сетку прямо напротив нашего балкона. Дни медленно протекали в праздном безделье и привыкании к новому месту. На пятый день пришло время отправиться в Амбоситру.
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Россия,Путин,Мадагаскар,РФ,Валенки,путешествие,Кремлядь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.