Мадагаскар. Часть 2: Новый год

4 июня 2013, 11:32

Мадагаскар. Часть 2: Новый год

Проснувшись с утра пораньше, мы снова собрались в путь. На этот раз мой муж решил проверить свою гипотезу: если по дороге сюда наши незадачливые водители так запросто переместили нас в проезжавшее попутное авто с семейством, то может быть и нам самим удастся поймать попутку, если мы просто станем на дороге. Я согласилась на эту авантюру )) Расплатившись за комнату и попрощавшись с гостеприимным персоналом, мы прошагали метров 200 по дороге вверх, припарковали вещи у дерева вблизи остановки такси-брюса в тени, рядом с ремонтом велосипедов. Через минуту рядом с ними остановился вездесущий рикша и предложил отвезти куда надо. «Амбоситра!»- смеясь, ответил муж. «Амбуштра?» - переспросил рикша, исправляя его произношение, - «Здесь не сядете. Нужно на северную автостанцию. Я вас отвезу» - и оскалился в беззубой улыбке. Но мы никуда пока не спешили, и было решено продолжить попытки остановить попутку. В течение следующих тридцати минут эти наши надежды стали исчезать, так как никто не останавливался: местные путешествовали в канун Нового Года всем семейством, поэтому для двух туристов с багажом места не было. Только один микроавтобус притормозил – но оказалось, что ему не по пути.

Солнце начинало припекать. Как и в предыдущие дни, небо было безоблачным, но вдалеке на юге уже виднелись облака. «Они непременно будут тут, в Анцирабэ, через пару часов, и после обеда снова начнется дождь - как и в предыдущие дни» - подумала я, глядя на небо и придерживая свою шляпу, предусмотрительно купленную в Бангкоке, - «именно поэтому тут не чувствовалось сильной жары все эти дни, как я ожидала. Каждодневный вечерний дождь очень кстати охлаждал воздух, и ночи были достаточно прохладные. Не похоже на знойную Африку и мое о ней представление!»
- Ладно, поехали на автостанцию. Но почему на северную? Южная же ближе и мы едем на юг, - обратились мы к ждущему рикше.
- С северной автостанции больше шансов уехать - ответил тот и свистнул проезжающему мимо второму рикше.

Вообще-то идея использовать «пуш-пуш» мне не нравилась, но тащить по дороге чемодан полтора километра хотелось еще меньше. Поэтому я уселась в голубую повозку, взгромоздив перед ногами вещи, а рикша запрягся и побежал. Мои размышления о тяжелой физической работе этих людей постепенно сменились созерцанием проплывающей мимо местной жизни: мы обогнали нагруженные мешками повозки, миновали несколько отелей и заправку, свернули на большую, залитую солнцем дорогу без деревьев, проехали базар и остановились у поворота на автостанцию. Сразу же вокруг нас образовались из ниоткуда вопрошатые «а-куда-вам-ехать?» - так же как и в Индии и на Шри Ланке, они осаждали туристов своими предложениями, и было сложно оставаться безучастным и не отвечать на их назойливость. Не без скандала расплатившись с рикшами – как всегда по прибытию они стали просить в два раза больше денег, чем было оговорено вначале, - муж отправился искать попутку. Испорченное настроение улучшилось только после того, как мы договорились с такси и отправились в Амбуштру. Попутчиками нашими в этот раз стали местные мужчина и женщина, машина оказалась в отличном состоянии, и водитель прекрасно справлялся с серпантином, уходящим вверх в горы.

Окружающий ландшафт представлял собой все те же зеленые рисовые поля, лежащие в долинах гор, покрытых невысокими сосенками и серебристо-оливковыми лиственницами. То тут, то там на пригорках краснели местные домики – кирпичные или обмазанные глиной, накрытые соломенными крышами, черепицей и чаще – железом, ярко отблескивающим на солнце. Мы проезжали мимо речек и водопадов, иногда останавливаясь около мостиков, чтобы пропустить встречную машину. Через час машина въехала в Амбуштру и мы отправились на поиски очередного пристанища: здесь нам предстояло встретить Новый Год.

Гостиница, которую я выбрала в путеводителе, оказалась закрыта. Поэтому нам пришлось бродить под полуденным солнцем по улочкам горной деревни вверх-вниз в поисках подходящего жилья. Проверив несколько мест и уже отчаявшись найти что-то подходящее - достаточно уединенное и с видом на горы, мы собирались отправиться на станцию, чтобы ехать дальше на юг, разочаровавшись в этой деревеньке. Но, неожиданно для себя самих, мы оказались на центральной улочке, и какой-то мальчишка указал на ворота, вывеска над которыми гласила «Отель Мания». Муж нырнул в проход первый, собираясь по-быстрому проверить матрас и вид из окна, а я последовала за ним и вошла в уютный дворик с пальмами и скамейкой-качалкой в тени.
- С четвертого этажа открывается прекрасный вид на Бенедиктийский монастырь и зеленые горы. Здесь мы и останемся, не смотря на то, что мы оказались в центре города в непосредственной близи от музыкального магазина.
- Надо отдать должное местному ди-джею: музыка мне нравится, и она имеет свой африканский характер. Ритмичные звуки мелодии характерно отличаются от того, что обычно крутили на Шри Ланке (мой крестный отец Бруно называл ланкийскую музыку «terrible noise»). Здешнее музыкальное сопровождение абсолютно комфортно вписывается в эту живописную картинку с домиками, окнами, балконами и крышами с одной стороны и горами и облаками с другой стороны.

Вечер прошел на веранде наедине с закатом – кроме нас на последнем этаже никто не жил.

Наступление утра возвещалось звуками колоколов Бенедектийского монастыря, примерно в 5-30. В окне висела мокрая сетка дождя. Горы были окутаны серыми облаками. Просыпаться не хотелось и, повернувшись на другой бок, я попыталась снова уснуть. Но не тут то было! Наступило 31 декабря и местные с утра начали резать свиней, готовясь к празднованию Нового Года. Закутавшись в плед, я села на веранде с утренним чаем. Ветер постепенно разогнал тучи, выпустив солнечные лучи, которые быстро высушили перила веранды. Соседские мальчишки во дворе внизу начали играть в футбол. Съев на завтрак овсянку и выпив кофе, мы выдвинулись на осмотр окрестностей.

Амбуштра имела свой неповторимый колорит – это сразу стало понятно, как только я ступила из ворот на улицу, очутившись в середине нового дня, последнего в этом году. Многочисленные прохожие, некоторые - нарядные, шедшие с утренней службы, сидящие под заборами торговцы, продающие овощи, рис, яйца, маленькие лавки, набитые жестяными и пластиковыми изделиями для дома, разнообразный и разноцветный секондхенд – все это располагалось вдоль дороги, по которой спешили рикши, тачки, джипы, такси-ситроены, такси-брюсы и огромные грузовики с прицепами. Муж пригласил меня в ресторан «Оазис», и мы устроились на веранде второго этажа в ожидании ланча. В местных ресторанах обычно готовят очень долго, поэтому мы коротали время за обсуждением возможности покупки машины, чтобы независимо от местного транспорта передвигаться по острову – внизу мы видели объявления о продаже. Рассуждая о плюсах и минусах этой авантюры, а тем временем под нами на перекрестке бурлила местная жизнь: двое парней толкали заглохшее желтое такси-ситроен, четверо рикш беззаботно отдыхали в тени, такси-брюс остановился возле отеля напротив и начал сгружать тюки с травой, высокая худая женщина пронесла на голове поднос с выпечкой, рикша повез безобразную огромную женщину в красной футболке… Солнце периодически пряталось за белые облака, и было очевидно, что скоро опять начнется дождь.

Примерно через час нам таки принесли горячий суп с гренками и картофель-гранье, приправленные местными специями. Покончив с ланчем, мы снова спустились на шумную улицу и, прошагав до автостанции, свернули на узкую улочку, вскоре очутившись в середине деревни. Весело здороваясь с прохожими и играющими во дворах детьми, я крутила головой направо и налево, рассматривая местные домики с любопытствующими лицами в окнах и на балконах. Свернув во дворы между домами, мы вышли на рисовые поля и под мелким, как спрей, дождем зашагали по узким тропинкам-бордюрам сквозь зеленеющие справа и слева в воде побеги риса. Иногда дорогу преграждали ручейки воды, переливающиеся с одного поля на другое, и нужно было быть аккуратным, чтоб не поскользнуться на мокрой глиняной земле, переступая через них. Перейдя все поле, мы очутились на узкой асфальтированной дороге и решили идти вверх – туда, где на пригорке среди хвойного леса виднелись несколько глиняных домиков. Тучи разошлись, и снова выглянуло солнце, осветив яркую зелень вокруг. Людей практически не было, и полчаса мы поднимались вверх в полной тишине, рассматривая кусты и цветы, обрамленные сетками пауков с оранжевыми лапами – таких же огромных, как в Анцирабэ. Дойдя до очередной деревеньки, мы прошли ее насквозь за пять минут, здороваясь с сидящими во дворах компаниями и семьями «Бон аннэ! Салааама!», пересекли овраг по деревянному мостику и свернули на тропинку в лес, собираясь выйти снова на главную дорогу и вернуться домой.

Редкий хвойный лес закончился быстро. Самым непонятным для меня в лесу оказались деревья, которые были какбы подрубленные… Долго думали зачем это местные их так подрубают, но не нашли разумного объяснения… Предположили, что они так щепки делают, чтоб огонь разжигать…

Возвращаясь в отель, мы купили новогоднего пива и орешков. До 11 ночи в музыкальной лавке под нами орала развеселая музыка с неоднократным повторением одной и той же популярной «sexy lady»… А утром наступил Новый год, и мы снова проснулись в середине огромного серого облака. В отличие от Анцирабе, тут дождило с утра. Поэтому каждый новый день наступал лениво и нехотя – как бы раздумывая, может отдохнуть сегодня? Но легкий ветерок постепенно разгонял серость, и солнце снова и снова пробуждало жизнь вокруг, наполняя воздух звуками и запахами утра… Нам было некуда спешить и нечего делать. Удивительно, каким долгим может быть день при отсутствии телевизора и интернета! Все свое свободное время я проводила с книгой и словарем, с усилием продираясь по англоязычным страницам романа, взятого с собой из дома, надеясь прочесть эту огромную книгу за три месяца. Муж мой развлекался шоппингом на небольшом местном базаре и приготовлением разнообразных блюд на обед и ужин: когда-то в молодости ему пришлось работать в ресторане и там он научился превосходно готовить. Будучи вегетарианцами, мы предусмотрительно привезли с собой небольшую электроплитку для того, чтобы не зависеть от местных ресторанов, в меню которых в основном были французские блюда, а местная кухня всегда готовилась с мясом, которого мы не едим. Самостоятельная готовка же очень экономила наш бюджет – свежие овощи на базаре стоили дешево, и мы комбинировали их очень удачно, поэтому наш персональный ресторан был моим любимым.
- Что будем сегодня есть на обед?
- Ты имеешь ввиду наш огромный выбор между рисом и нудлесами? Рис….
- Ну вот, я уже все тут видела! Завтра можно ехать дальше… Хочу на пляж – там будет свежая вкусная рыба! - мы привезли с собой ласты и маски для снорклинга, планируя отдыхать на юго-западе, в районе Тулеара – там, где находился риф. Но для того, чтобы туда добраться, нам нужно было сначала проехать половину острова (без малого около 700 км) через центральный горный массив и спуститься на побережье.
- До пляжа еще три недели, как минимум…. И до этого мы должны найти лемуров в джунглях! Думаешь, нам пора отправляться в путь? Тогда я пойду завтра с утра на станцию, попытаюсь раздобыть транспорт: или возьмем такси, или поедем на местном Брюсе – ты еще не знаешь что это за такое! Итак, следующая остановка – Фьянарантсоа…
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Мадагаскар,путешествие
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.