Мадагаскар. Часть 5: Дорога на море

1 июля 2013, 19:39
Мадагаскар. Часть 5: Дорога на море

Во Фьянаранцоа мне очень нравилось. Мы очутились тут уже второй раз и приехали как к себе домой! Чтобы отдохнуть от бесконечного путешествия на «банановом» поезде, было решено остаться здесь на пару-тройку дней. Чемодан, оставленный в гостинице перед поездкой в Раномофану, ждал нас целый и невредимый. Также ждали нас скучные французские завтраки, которые скрашивались лишь хорошей чашечкой местного кофе и аутентичными улочками города.

Фьана является довольно крупным городом прямо в центре острова и его многочисленные райончики расположены на уступах холмов целыми ярусами. Название города в переводе обозначает «место, где обучают добру» и живет тут местная народность бецилеу. Кроме этого – город является культурной столицей острова, где живут поэты и художники. Поэтому мы без устали бродили все три дня вверх и вниз, между зеленых рисовых полей и древних домиков с многочисленными добродушными семействами. Очутившись в «старом» городе, мы прогуливались по мощеным улочкам и отбивались от местных подростков, преследовавших нас с целью провести нам экскурсию и потренировать свой английский. Одна из них пристала накрепко и шагала с нами, не отставая – мы ее предупредили сразу, что денег не дадим, но это ее не остановило… Уже спускаясь вниз по тропинке, она сначала стала приставать к мужу – «дай денег», а когда тот ей отказал – пришла ко мне:
- Назови мне хоть одну причину – почему я должна дать тебе деньги? Мы ж тебе сразу сказали, что не заплатим – но ты хотела потренировать язык, так что ж теперь? – сказала ей я.
- Ну… я же малагаш… - ничего более вразумительного она не произнесла, и отстала, уразумев в конце концов, что денег ей не видать как своих ушей…

Нет, не думайте, что мы жадные! Совершенно напротив – в отелях с хорошим персоналом мы всегда оставляли чаевые – действительно, в благодарность за работу. Но платить девочке только за то, что она – малагаш… это не по-нашему!

Далее после Фьянаранцоа мы планировали спуститься по нашей любимой трассе RN7 до Тулеара. Наш путь проходил через маленькую деревеньку Амбалавао, далее – в Игоши, оттуда – в Илакаку и наконец-то – на побережье, туда, где проходит Тропик Козерога… Мы почитали всезнающий Интернет и путеводитель и запланировали в каждой из деревенек переночевать по 1 ночи…. Очень уж хотелось на море!!! Но – как говорится: «человек предполагает, а Бог располагает»…

В общем, как всегда с утра пораньше, мы отправились в путь. На автостанции местные «доброжелатели» сообщили нам, что если мы хотим остановиться в Амбалавао, то нам нужно купить билет до Ихоши, так как из Амбалавао такси-брюса нам не найти. А так мы купим тут во Фьяна билет, созвонимся с водителем, и он нас на следующий день или если что, через день, заберет по дороге и довезет до Ихоши. Мы купили билет. До Амбалавао доехали без приключений, поселились в гест-хаусе и отправились рассматривать окрестности. Честно говоря, я ожидала большего… Деревенька была крохотная, рынок – дорогущий, домики старенькие – все тот же Мадагаскар… Мы прошли сквозь красно-глиняные дворики, спустились на рисовые поля и оказались в живописнейшей долине, окруженной горными массивами. И решили еще на денек задержаться, чтобы нагуляться…

К нашему удивлению, напротив нашего гест-хауса оказалась автостанция… Тут мы стали заподазривать неладное – ведь во Фьяна нам продали билеты на проходящий такси-брюс, мотивируя, что тут станции нет – а она (станция) есть! И веселье, конечно же, началось… Утро следующего дня оказалось пасмурное, на небе висели тучи. Переменная облачность, временами дождик – таким оказался прогноз…После завтрака мы переехали в другой гест-хаус с видом на панораму гор, созвонились с автостанцией во Фьяне и сообщили, что будем ехать на следующий день. Мужик, продавший нам билет, сказал ждать у автостанции в 8 утра… Как приличные, на следующее утро мы пришли на станцию. Ждали 2 часа: думали, опять «мура-мура» - то есть «медленно-медленно», звонили мужику – тот сначала трубку не брал, а часиков около 10 сообщил, что брюс сломался, нас они забрать не смогут сегодня, а приедут только завтра… Мы вернулись в гест-хаус и решили остаться еще на один день. Следующим утром мы снова пришли на станцию, настроение (как вы сами понимаете) было боевое – очень хотелось на пляж! Но снова повторилась история предыдущего дня… В конечном итоге, мужик из Фьяна пообещал, что нас точно заберут в 11 дня – но не на брюсе, а на машине. К 11 часам мы уже перезнакомились с работниками автостанции Амбалавао, пересчитали сколько брюсов ушло без нас в Ихоши и потные от знойного солнца, голодные и злые десять раз позвонили во Фьяна с угрозами, что если они нас отсюда не увезут – на обратном пути мы к ним придем с полицией. В 12 дня приехал джип. Водитель нашел нас и заявил, что его прислали за нами, но мы должны доплатить. Мы (как вы сами понимаете опять же), послали его куда подальше, сели в такси-брюс Амбалавао-Ихоши, и злые на местных доброжелателей – наконец-то уехали из этой деревни, предварительно сохранив билет – чтоб на обратном пути устроить скандал и вернуть деньги!

Настроение было подпорчено. Погода тоже стала портиться, и в Ихоши мы въехали под проливным дождем. Не смотря на то, что наш багаж был укутан защитным брезентом на крыше, вещи промокли. Быстро найдя гест-хаус, мы распаковали багаж и развесили все в комнате сушиться. На улице за углом оказался магазин – в этот вечер нам было не обойтись без местного рома: и для сугреву, и для поднятия настроения! Хозяин нашего гест-хауса сказал, что в это время у них тут всегда дожди… Поэтому мы решили не задерживаться! Честно говоря, ни Ихоши, ни следующая за ним Илакака – не были туристическими местами, но нам нужно было убедиться в этом самим. К утру вещи подсохли, мы снова собрались в путь и пока еще не начался дождь, ушли на станцию. Такси-брюс заполнился достаточно быстро, и выезжали мы из Ихоши снова под проливным дождем…

Через час дождь прекратился. Тем временем, мы очутились на равнине – горная часть Мадагаскара осталась позади. Вокруг простирались бесконечно-огромные поля с зеленой травой – это была саванна, яркая от дождей в это время года. Небо постепенно стало светлеть, и еще через несколько часов мы под лучезарным солнцем доехали до Национального парка Исало (куда мы не пошли – решили, что на следующий раз оставим эту достопримечательность), который был виден с дороги: этакие причудливые скалистые развалины… Вышли мы на остановке в Илакаке.

Вот куда бы я не хотела больше попасть в жизни – так это в этот поселок… Я читала, что он возник на месте, где нашли однажды «камешки», я читала, что поселок похож на «дикий Запад», я читала, что там небезопасно. Но одно дело читать, а другое дело – там ночевать… Во-первых, приличных мест для сна там – днем с огнем… Местные жители, как подпольный миллионер Корейко, ничем не афишируют свои богатства (а они у них – я уверена есть!) и живут так же как все мадагаскарские бедняки. Сам поселок растянут вдоль трассы: низкие деревянные домики, кафешки, лавки с драгоценностями… И пристальное внимание к белым – это я там спинным мозгом чувствовала. Мы заприметили нечто похожее на гест-хаус на пригорке, когда въезжали в Илакаку. Туда мы и решили отправиться. Домики оказались приличными с виду, и мы обрадовались было, но ровно до тех пор, пока не обнаружили полное отсутствие воды – ее нужно было носить из колодца, и отсутствие розеток – готовить нам не светило… Муж пошел на разведку, чтобы раздобыть в этой дыре еды (ресторан в гест-хаусе почему-то не работал), а заодно посмотреть что тут по чем. Через пару часов, когда я уже напредстваляла себе историй с револьверами и бандитами, он вернулся довольный: в пакете лежали два сендвича со спагетти в майонезе… От их жуткого вида я решила сесть на диету, поэтому легла спать на годный желудок, мечтая поскорее убраться из этого странного места! Это мы и сделали на следующий день – утром спустились в деревню и уже через час сели в проходящий такси-брюс. Следующая остановка – Тулеар!
Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Мадагаскар,путешествие,ихоши,илакака,амбалавао
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.