ФАШИЗМ, НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИТОГИ.

27 мая 2015, 21:58
2
6922
ФАШИЗМ, НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИТОГИ.
режимы тоталитарного типа, основанные на культе нации, государства и насилия.

в нашей стране наступило отчуждение между подавляющим большинством народа и теми, кто именует себя «политическим классом»

В комментарии к своим статьям: «УКРАИНЦЫ НА НЕЛЕГАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ!»  и «НЕВИДИМАЯ ВОЙНА НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ», опубликованных на различных сайтах 24 и 25 мая 2015 г., я обещал, что будут опубликованы, если не забанят, соображения и размышления о нашей ситуации, причинах, о результатах обещанных реформ, о тех обвинениях в наш адрес, в т.ч. о содействии возрождению фашизма, о крахе экономики и многом другом.

         Предлагаю, уважаемые читатели, на вопросы, изложенные заглавными литерами после какого-либо абзаца, отвечать самим себе на суть поставленного вопроса.

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ?

        В этой статье хочу остановиться на теме фашизма, в возрождении которого нас уже достаточно часто упрекают, используя устоявшиеся клише, забывая, что, по своей сути, представлял фашизм в Европе и на результатах использования этого течения в политике.

        Итак, о фашизме.

        В последнее время в средствах массовой информации разных стран очень часто звучат различные высказывания и обвинения одной частью населения другой, связанные с термином фашизм.

Что это? Сегодня повсеместно, по разным причинам, о чём – ниже, мы наблюдаем в Украине симптомы глубокого кризиса демократии, если то, что у нас происходит, можно относить к понятию «демократия».

Главное значение имеет тот факт, что в нашей стране наступило отчуждение между подавляющим большинством народа и теми, кто именует себя «политическим классом», что приняло уже тревожные размеры. Политический класс» состоит из высшего руководства, определяющего программные, стратегические цели политики, и руководителей среднего звена, являющихся проводниками решений элиты в массах).

И тот же самый феномен наблюдается во многих странах мира. Опасным фактором для демократии является ситуация, когда значительная часть народа отворачивается от политического класса, того класса, что должен был бы представлять народ в демократической системе. Особенная обеспокоенность возникает тогда, когда такой отход народа от политическ­ого класса происходит настолько однозначно и в широких масштабах, как это имеет место в нашем государстве.

Большинство украинцев считают, что выбранные ими представители не в состоянии справиться с требованиями современности. Глубоко укоренилось недоверие к партиям и их политикам, что становится все более глубоким, вызывает сомнения относительно способности депутатов и правительства действовать и принимать решения в вопросах, которые касаются жизненных интересов граждан. Есть ряд проблем, обременяющих жизнь каждого человека в стране. Об этих проблемах годами ведутся дискуссии, но, как говорится – воз и ныне там - сама система не в состоянии принимать решения в интересах граждан,  доверивших, можно сказать, и доверявших ей, заниматься им этими проблемами.

Нашим политикам стоило бы задуматься над тем, как предоставить народам Украины возможность самим принимать решения относительно идеологических и национальных вопросов, об обеспечении искренних прав на свободу самовыражения, перестать навязывать людям чью-то точку зрения, способствовать повышению общеобразовательного уровня народа, не навязывать пустоту,  без идеологических и либеральных вывертов, масс-медийного террора. В среде украинского народа все явственней разгорается пламя национализма. Сопоставляя эту жизненную реальность с достаточно абстрактными рассуждениями о «правах человека» и «общедемократических ценностях», наблюдая за жалкими потугами торгашеско-ростовщической прослойки представить продолжительное разворовывания народного достояния, как «демократические реформы, которым нет альтернативы», все громче звучит вопрос – До коль?

Одновременно, все чаще возникает вопрос: возможно ли появление фашизма в Украине? Вопрос очень серьезный и, полагаю, власть, да и мы все, слишком самонадеянное и спокойно к этому относимся. Вместе с тем, все не так просто, а значительно сложнее!

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ?

       Так что же представляет наша сегодняшняя власть и в какой степени ей можно обвинять в попытках возрождения фашизма именно у нас, в нашей Украине?

       Термин «фашизм» в негативном, упрекающем смысле, начал использоваться англосаксонами для раздувания неприязни и взаимных обид, розни между народами. Было очевидно, что те, кто использует этот термин, не задумываются, что он несет, используют его огульно, при любых обстоятельствах, в любой ситуации. Справедливо ли это и каким интересам могло или может служить?

       Наш аналитический отдел, рупором которого я иногда выступаю, предлагает обсудить тему и познакомить читателей, в т.ч. с утверждениями отдельных, в т.ч. государственных деятелей, о том, возможно ли появление и становления в Украине системы управления, которую можно было бы назвать фашистской.

      Для начала, приведем анализ фашизма, который дан в «Краткой Еврейской энциклопедии», изданной Иерусалимским университетом также и на русском языке в 1996 году. Израильскими учеными, в статье «Фашизм» в томе 8, сс. 1331-1332 приведены подробности, которых нет даже во многих других Исследованиях о фашизме». 

     «ФАШИЗМ, идеология, массовые движения и политические режимы тоталитарного типа, основанные на культе нации, государства и насилия. Как и все другие разновидности тоталитаризма, фашизм представляет собой максималистскую реакцию на издержки, противоречия и конфликты, которые обнаружились в западном обществе, основанном на началах парламентаризма, либерализма и плюрализма. Общей для фашизма и всякого другого тоталитаризма является установка на разрушение западного демократического общества и построения его на иных началах. Впервые фашизм как политическое движение и партия был основан после 1-й мировой войны в Италии бывшим социалистом Б. Муссолини, который в 1922 г. захватил власть в этой стране. Между двумя мировыми войнами фашизм превратился в общеевропейское явление и стал более или менее влиятельной силой в ряде стран (в Великобритании - возглавляемый О. Мосли Британский союз фашистов; во Франции - так называемая Французская народная партия и группировки, такие как «Французское действие», «Боевые кресты» и др.; в Испании - Испанская фаланга, приведшая в 1939 г. к власти генерала Ф. Франко; в Румынии - «Железная гвардия», в сотрудничестве и противоборстве с которой генерал А. Антонеску установил в 1940 г. профашистский режим; а также в Австрии, Хорватии, Бельгии и некоторых других странах).

Давайте зададим себе вопрос, каковы причины возникновения фашизма, и попробуем ответить на него спокойно, без истерики, трезво оценивая обстоятельства, которые его породили.

Слово фашизм родом из Италии, где впервые возникло фашистское движение. Происходит оно от итальянского слова «фашио», что, буквально, означает «связывание», «пучок», фаланга). Основоположником итальянского фашизма был сын кузнеца, социалист Бенито Муссолини. Будучи, сначала, членом социалистической партии и редактором социалистической газеты «Аванте» («Вперед»), он под воздействием национального сознания, что просыпалось, решительно порывает с ней все отношения и приступает к выпуску собственной газеты «Пополо д'Италия» («Народ Италии»). В 1919 году, вскоре по возвращении из армии, в которую Муссолини пошел добровольцем, предвидя неминуемую гибель своей национальной родины от коммунизма и интернационализма, что развивался и усиливался, он учреждает фашистскую партию. Опираясь, главным образом, на прежних участников войны, на молодежь, рабочих и крестьян, Муссолини за короткое время достигает колоссального успеха. За 4 года итальянская фашистская партия из небольшой группы превращается в мощную организацию с железной дисциплиной внутри, организованной наподобие армии, разбивая все силы во главе с компартией. В 1923 году Муссолини приходит к власти и направляет Италию на путь национально-трудового строительства. За короткое время Италия из отсталой, и в хозяйственном, и в культурном отношении страны, превратилась в страну достаточно развитую и сильную, а итальянскому народу стало жить лучше.

        В отличие от тоталитаризма советского образца, выросшего на почве марксизма с его абсолютизацией классового начала, разделением интересов тех кто трудится от тех, кто их эксплуатирует, это нельзя ни смешивать, ни игнорировать,  фашизм и национал-социализм образуют его правую разновидность, которая открыто не приемлет идеалы, провозглашенные французским Просвещением и Французской революцией конца XVIII в. (культ разума, свобода, равенство, естественные права человека).

      Фашизм отвергает общечеловеческие ценности, ставя во главу угла  политические цели. Однако, бескомпромиссный антидемократизм, единовластие партии, тотальный контроль государства над обществом и всеми сферами его жизни, воинствующий антииндивидуализм и преследование вплоть до физического уничтожения инакомыслящих, а также многие другие черты, характерные для фашизма, являются типичными для всякого рода тоталитаризма.

       Одним из постулатов, изначально объединивших фашизм с национал-социализмом, точнее можно сказать, принятие национал-социализмом принципов фашизма, был крайний шовинизм. Но установки, идеология и политика фашизма и национал-социализма по отношению к, например, евреям, далеко не всегда совпадали. Идеологически это объяснялось тем, что фашизм намеревался построить новое общество на принципе нации-общины, нации-семьи. Семьи, в которой нет места раздорам и конфликтам, проще – для простоты понимания, на принципах межобщинного общежития и конструктивизма, а не на расовом начале, предусматривающем господство высшей расы и ее чистоту, как главную ценность, т.е. провозглашение какой либо нации, как у нас, к примеру, совсем недавно, было распропагандировано - титульной нацией. (см. также Расизм).

       Ввиду этого классический, то есть итальянский, фашизм вначале не только не разделял установку на расовый или национальный геноцид, но и не отличался явным антисемитизмом (Б. Муссолини на первых порах даже называл А. Гитлера, в этом контексте, опасным социальным маньяком, дураком и клоуном).

      Фашизм, что возник в Италии, с молниеносной скоростью стал распространяться по всему миру. В Германии возник германский вариант фашизма, что назывался национал-социализм. Вождем германских фашистов был Адольф Гитлер. Германская национал-социалистская рабочая партия возникла в 1920 году. В 1933 году германские «наци» приходят к власти после долгой, рьяной и тяжелой борьбы с коммунистами, демократами и евреями.

      Фашистский режим обеспечил в Германии, также как и в Италии, возрождение государства, сделал Германию сильным, большим государством, поставившим себе определённые политические цели и милитаризировавшим экономику.

      Тем не менее, несмотря на эти различия, термин фашизм часто применяется для обозначения германского национал-социализма. Распространилось клише, которым гитлеровская идеология и основанный на ней режим Третьего рейха, неизменно именовались фашистскими, что преследовало цель предотвратить нежелательные ассоциации, вызываемые наличием в официальном названии нацистской партии слова «социализм», распространённом в мире, как принцип и перспектива бесклассового общества.

В Англии фашизм был представлен двумя организациями: «Британской фашистской имперской лигой» и «Британским фашистским союзом».

Во Франции возникло несколько фашистских организаций, таких как «Франсисты», «Женес Патриотик» («Молодые патриоты»), «Круа-дэ-фэ» («Огненный крест») и др.

Фашизм распространился и в Японии, где фашистские начала: Религия, Нация и Труд особенно были популярные в армии, будучи основой движения «Яматоизма». Выразителем «Яматоизма» был генерал Араки. В Японии существовали также и такие фашистские организации, как «Союз молодых офицеров армии и флота» и «Коку-Хонся» («Объединение патриотов»).

Напрашивается вывод, что фашизм возник в результате разочарования людей во всех прежних политических и социальных системах, которые доказали свою полную несостоятельность и банкротство. Возник, как результат поиска и увлечения новыми идеями, поиском путей  выхода из проблем, явившихся в результате несостоятельности существовавших политических систем и  решительной переоценки обанкротившихся ценностей.

Фашизм, как мировое движение, стремился к перестройке либерально-демократических (капиталистических) государств на основах господства духа над материей (религии), наций и труда (социальной справедливости).

         Особенностью явилась нетерпимость одних наций к другим, особенно к евреям, которые на тот момент действительно сконцентрировали в своих руках огромные богатства, но в первые годы фашистского режима в Италии, немало итальянских евреев были членами, порой весьма влиятельными, в правящей партии. Сам Б. Муссолини открытой антипатии к евреям не проявлял. В нескольких случаях, даже счел полезным продемонстрировать сочувствие сионистскому движению, ряд лидеров которого удостоил аудиенции (например, X. Вейцмана, Н. Соколова).

        В фашистской Италии с 1927 г. действовал Итало-палестинский комитет и другие сионистские организации и группы (см. Италия). В силу первоначальной толерантности итальянского фашизма к евреям и сионизму в 1920-х - начале 1930-х гг. и в ишуве нашлись его сторонники, которые сочли весьма привлекательными и адекватными сионистским целям идеи сплоченной и монолитной нации-братства, мужественного и всё преодолевающего активизма, борьбы и постоянной готовности к ней, которые свидетельствуют о жизнеспособности нации (см. А. Ахимеир; Сионисты-ревизионисты).

        Конец этим отношениям, построенным, в сущности, на недальновидности, на иллюзиях отдельных руководителей сионистского движения, положил переход итальянского фашизма к середине 1930-х гг. на позиции расового антисемитизма (см. Италия; Израиль, Народ в диаспоре, Новейшее время, Уничтожение европейского еврейства в годы 2-й мировой войны).

Понятие «нации» у фашистов движения, что зарождалось, означало духовное единство народа, однако немецкие национал-социалисты считали, что самую главную роль в образовании нации играют биологические элементы, расовая, кровная связь, которые и определяют уже духовный лик нации.

Фашисты считали своими врагами социалистов всех оттенков, коммунистов, интернациональных капиталистов и либералов, плутократов без родины и стоящих за их спиной всех масонов и евреев.

В фашистских рядах боролось «новое поколение политических деятелей, не зараженных суевериями прошлого», не приемлющих ни «анархического либерализма» с «хищническим капитализмом», ни социализма, ни коммунизма.

Многим в фашизме импонировала его, что тогда широко пропагандировалась, действенность и революционность.

       Неодинаковым, а порой и неоднозначным было отношение фашизма к евреям в других странах. Фашистские партии и группировки в Англии и Франции, накануне и во время 2-й мировой войны,  открыто стояли на антисемитских позициях, не всегда разделяя при этом установку на геноцид еврейского народа.

        В Румынии, Венгрии, а, тем более в Австрии, местный фашизм преобразовывался в национал-социализм по мере сближения этих стран с гитлеровской Германией.

        Во франкистской Испании, даже в период ее тесного сотрудничества с нацистской Германией в годы 2-й мировой войны, отношение к евреям не было абсолютно враждебным.

       Вместе с тем, исторический опыт свидетельствует, что фашизм, как и тоталитаризм вообще, с характерным для него жестким национальным, политическим и идеологическим монизмом, всегда являлся намного более благоприятной почвой для развития антисемитизма, чем плюралистическая демократия.

       На определенном этапе это оказалось верным и для левого тоталитаризма и большинства массовых леворадикальных движений.

       До настоящего времени термины «фашист», «профашистский», «полуфашистский», «фашиствующий» и т. д. во многих странах, особенно демократических, в том числе и в Израиле, нередко используются для дискредитации политических противников.

      Что же касается родины европейского «фашизма» -  Италии, взгляды его вождя Муссолини и условия политической жизни, перетерпели большие изменения из 1920-х по 1940-ые годы. Эволюция эта происходила в основном в сторону радикализации  и жесткости.

       Сила пробуждённого инстинкта национализма, хорошо видна на примере нацистской Германии. Распространение национализма с применением фашистских теорий, нельзя списать на дикость и отсталость немцев, которые были и остаются одной из интеллектуальных и культурных наций мира. Германский национал-социализм - это политически оформленный инстинкт национализма данной расы. И суть не в том - хорошо это или плохо. Для нас важно то, что это было! И еще более важно то, что это может повториться в любой другой стране!

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ?

На развитие и становление германского национализма огромное влияние оказали  выдающиеся немецкие ученые, такие как Иоганн Фихте, Артур где Гобино, Эрнест Крайзе, Отто Аммон, Людвиг Вильзер, Людвиг Вольтман, Эрнст Геккель. Как видим, среди этой плеяды есть философы, историки, антропологи, зоологи и генетики. Безусловно, огромное влияние на мировоззрение немцев оказала новая философия еврея Альфреда Розенберга (1893-1946), изложенная в его известной книге «Миф ХХ века», что позволила подготовить Германию к восприятию политического национализма и расизма. Объективный и тщательный анализ событий после первой мировой войны показывает, что в тот период истории приход к власти национал-социалистов не представляется случайностью, это была реакция на ситуацию, сложившуюся в Германии после поражения в 1-й мировой войне.

Я не буду здесь, да и не имею возможности реконструировать ту историческую ситуацию в подробностях, а попробую лишь ответить на вопрос, какие факторы сыграли решающую роль и привели Гитлера к власти, что, к сожалению, может повториться в мире, в других странах.

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ?

Видный немецкий представитель консервативной политической философии, профессор университета Хоэнхайм в Штутгарте, Гюнтер Рормозер на этот счет пишет: “Первостепенную и самую важную роль сыграло даже не то обстоятельство, что немцы проиграли войну и не были готовы внутренне примириться с этой потерей. Решающую роль сыграл, скорее Версальский договор. Причем даже не то важно, что он поставил Германию в жесткие условия. Известно, что, если бы этот договор выполнялся по всем пунктам, Германии пришлось бы выплачивать репарации вплоть до девяностых годов. Однако фатальную роль сыграло другое обстоятельство: то, что в соответствии с этим договором вся вина за первую мировую войну возлагалась исключительно на одну лишь Германию”.

  Следует отметить, что в истории международного права такое обвинение было выдвинуто впервые против целого народа. Действительно, войны заканчиваются миром, одна сторона считается выигравшей войну, а другая – проигравшей. Но последняя также может покинуть поле брани с поднятой головой. Войны носят характер дуэли. Ещё раз приведу строфу из стихотворения почтенного и уважаемого человека - Эдуарда Лашутина – касающегося темы войн:

…..

Сейчас осталось всем ответить
Любовь и дружба - наша цель!
Не нужно пулей в сердце метить,
Ведь жизнь лучше, чем дуэль.

……

Но, после поражения в 1-й мировой войне и подписания Версальского договора, Германия должна была понести и моральное наказание. Наказание, по тем оценкам, она заслуживала, как единственный виновник несчастий, принесенных войной, следовательно, Германия должна была признать и свое моральное поражение. Не учитывая этого обстоятельства, сложно понять, почему Германия пришла к революционному консерватизму, и, в итоге, скатилась к национал-социализму со всеми тяжелейшими последствиями для всего мира, всего человечества.  

Второй и один из важнейших моментов, заключается в том, что во всех сферах государственной и экономической деятельности Германии огромную роль тогда играли лица не коренной немецкой национальности. Антисемитизм для большинства жителей Германии тогда не был предметом дискуссий, люди, воспитанные многовековой христианской традицией, и представить себе не могли то, что Гитлер представлял себе под «решением еврейского вопроса». Однако Гитлера выбрали не только потому, что он выступал как консерватор, который берется защитить те институции и ценности, которые и сегодня милы и дороги сердцу народов многих стран мира, но еще и потому, что он обещал решить вопрос управления государством коренной нацией, германским народом. Как у нас иногда говорят, титульной нацией.

Уважаемы читатели, я понимаю, что эта статья, тем более с продолжениями – не для блога на страницах сайта. Возможно, она утомительна. Но Украина в кризисе и нет быстрее и проще публикации темы, взглядов, мнений, чем страницы сайта.

Продолжение, если не забанят, найдёте, опять-таки на страницах сайтов.

 

Добра всем желаю, с уважением ко всем читателям, однодумцам и оппонентам,

Для однодумців і опонентів : solidarnost@transinform.net

 

Председатель Координационного Совета

ОО «Союз солидарности и социальной справедливости»

адвокат А.Юрченко

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости политики
ТЕГИ: Украина-ЕС,нацизм,Германия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.