Первая реакция "пересічних патіотів" на избрание «не того» митрополита

16 августа 2014, 13:42
журналист
3
745
Первая реакция  пересічних патіотів  на избрание «не того» митрополита

Храмы поджигают, священников изгоняют

13 августа – спустя пару часов после избрания Предстоятелем УПЦ МП убежденного противника автокефалии митрополита Онуфрия (подробно о нём - ЗДЕСЬ) – карманная «церковь» украинской власти, непризнанный мировым Православием но «расово правильный» т.н. «Киевский патриархат» выступил с заявлением (кто читал прошлый пост, можно пропустить):


А уже на следующие сутки команда «фас» была принята к исполнению «свідомою громадськістю».

В ночь на 15 июля любимым орудием «мирных активистов» – бутылками с зажигательной смесью – были подожжены Симеоновский собор и Сергиевский храм в Николаеве. Пожары были потушены семьями настоятелей приходов. Но Николаев – город преимущественно русский. Потому и предпочитали бесы орудовать в нём ночью.

А вот в с. Червоная Мотовиловка Киевской обл. легион «боевого пед…ста» Ляшко при поддержке местных сторонников неонацистской «Свободы» напал на православный приход среди бела дня.


О том как мужественно и достойно держался русский священник против всей этой механизированной «бригады» (боевой лишь в условиях семисоткилометрового отдаления от линии фронта) во главе с боровом, изображающем из себя "пан-отця з української цкерви", видно из ролика.

От о. Владимира, который много лет строил храм и 26-го августа собирался служить в нём литургию, требовали отречься от патриарха Кирилла, снять табличку, свидетельствующую о принадлежности парафии к Московскому патриархату, дали неделю, на то, чтобы он – как «москаль» – покинул «Богом данную украинцам землю».

Не добившись согласия, на «спонсора путинских агрессоров», который посмел назвать «российское вторжение» гражданской войной, вылили пакет томатного сока, символизировавшего кровь полегших за свободу Украины. Что театральная «кровь» пролилась на взаправдашний крест, фашистов беспокоило мало.

Вот как описано всё это действо от редакции сайта, собственно и снявшего упомянутый видеосюжет (стиль оригинала сохранён).

«14 августа 2014 в с.Ч.Мотовиловка в церкви было людно, праздник собрал мирян, который в церковном календаре называется днем семи мучеников Маккавеев. Это событие отмечается в Украине везде, поэтому и несут букетики в храм: из мака, васильков, тысячелистника, полыни, мяты. Святят воду, святят зелье... Это все в старой церкви КП. А напротив, через дорогу, есть новостройка, «церковь» МП с довольно странным руководителем, тоже относит себя к православию, но его продолжительная подрывная работа, постоянное дезинформирование, сепаратистские настроения и призывы довели «громаду» до определенной грани, и именно в этот день ко двору его «церкви» пришли взволнованные люди. Попытка вести разговоры с о.Владимиром из МП была, приводили примеры и последствия его действий, отметили неоднократно о недопустимости такого положения вещей, и попросили покинуть территорию общины поселка вместе со своим «храмом».

Кстати, вы заметили, как тщательно репортер снимал тридцатилетний насквозь проржавевший 123-й «мерс» батюшки? Оказывается под его лобовым стеклом ранее были замечены русские флажки: «триколор», «имперка» и Андреевский.


торпедо

Как сообщил "Украине.ру" Епископ Васильковский Николай, отец Владимир уже не раз выслушивал достаточно «прозрачные» намеки о желательности его отъезда из села. А в мае 2013 года на священника было совершено вооруженное нападение. Около 23:20 преступники постучали в дверь его дома: «умирает соседка и просит об исповеди». Открыв дверь, пастырь увидел дуло пистолета. Батюшка не растерялся и, бросив в лицо нападавшему связку ключей, столкнул того с крыльца. Но во время схватки преступник четырежды выстрелил травматическими путями, три из которых попали в о. Владимира. «Разбойник» (а милиция определила «инцидент» как «вооруженный разбой») скрылся.
Причины столь агрессивного поведения «громады» открыл для "Украины.ру" священник, служивший на этом приходе в 90-е (старый Покровский храм в 1992 г. захватили «филаретовцы», ныне пребывающие в фаворе киевской власти): «Дело в том, что село это преимущественно польское. Сейчас-то его жители называют себя украинцами, но когда общаешься с ними, оказывается, что многие – польских корней. После присоединения этой части исторической Руси к России, не желавшие покидать эти места поляки, сосредоточились в Мотовиловке и соседней Марьяновке (откуда родом великий Иван Семенович Козловский). А у католиков, как известно, к каноническому православию «давняя любовь».

Но как же прореагировали на инцидент те «верующие УПЦ МП» к которым обращаются «филаретовцы» в последнем абзаце своего заявления: «Понимаем, что в таких условиях начать плодотворный официальный диалог с новоизбранным руководством Московского Патриархата в Украине вряд ли удастся. Поэтому мы призываем к диалогу, сотрудничеству и пониманию тех епископов, священников и верующих УПЦ МП, которые осознают необходимость отвержения неканонически навязанной церковной власти Московского Патриархата (и это говорит человек, бывший местоблюстителем московского патриаршего престола и чуть не занявший его! – Д.С.)».

К такому «диалогу» они, признаем, пока еще не готовы. Но иная основа для взаимопонимания с национально озабоченными раскольниками давно уже имеется. О чём свидетельствую комментарии в «Фейсбуке» столь же озабоченных сотрудников информационного отдела УПЦ МП, который возглавляется Георгием Коваленко, открыто выступившим против Патриарха Московского.

Сидоркин_Шевченко

Метки:

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости политики
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.