Народ вышел на Майдан, ибо не мог терпеть низкой инфляции – украинский экономист

5 августа 2014, 08:47
журналист
3
1665
Народ вышел на Майдан, ибо не мог терпеть низкой инфляции – украинский экономист

Положение срочным образом выправляется

Стремительное ухудшение социально-экономического положения на Украине эксперты отслеживали с первых же недель захвата власти евроинтеграторами, отказавшимися от жалких миллиардных подачек России. Но с обнародованием обвала ВВП на 4,7% за один только 2-й квартал и последующим заявлением «премьера» о том, что средств на «АТО» осталось в бюджете только до 1 августа, аналитику как прорвало. А тут еще «премьер-камикадзе» отказался от «кульивлоб» попытавшись первым покинуть терпящую катастрофу баржу «Украина» (хотя предупреждали же – как судно назовёшь…).

О том, что олигархи таки пришли с истеричкой к компромиссу за счет бюджетников и малого бизнеса, экономические обозреватели также написали достаточно. Некоторые, как в частности Юрий Лукашин – к тому же образно и доходчиво. Но от таких как Лукашин идеологических противников украинства другого и ожидать не приходится. Тем более интересно мнение весьма уважаемого (всеми экспертами независимо от политического окраса) экономиста и украинского патриота в самом положительном смысле этого слова, как Александр Охрименко. Еще с тех времен, когда я смотрел политические шоу, помню, ни у кого не находилось чем возразить его нелицеприятным оценкам, раздаваемым как экономическим действиям власти, так и программам оппозиции.

Можно было бы остановиться на полновесных материалах Охрименко в разных изданиях, но более показательными представляются экономические «миниатюрки-зарисовки», а именно его статусы в «Фейсбуке» (а также комментарии к ним). С ними я и хочу познакомить читателя.

 

Стартуем с начала 3-го квартала, когда стали ясны масштабы катастрофы 2-го, т.е. периода полновластного правления хунты.

 

Статус от 1 июля «Куда дели кредит МВФ? (сразу предупреждаю, только здесь – для понимания экономического положения – много цифирей и разных умных слов. Дальше будет легче, – Д.С.):

«НБУ, наконец, обнародовал результаты платежного баланса за май 2014 года. Очень затянул. Ну, хотя бы так. И сразу возникли вопросы.

По итогам мая 2014 года платежный баланс получился с профицитом в 1 млрд. долл. Но тут сразу возникают вопросы. А куда дели $3,2 млрд., который получили в виде кредита МВФ. Что, так быстро все потратили? И это при этом, что долги по газу России не заплатили в полном объеме. Или заплатили, но нам не сказали?

Смотрим баланс.

Текущий счет минус $207 млн. Почти рекорд. В мае 2013 года этот показатель был минус $421 млн. Но тогда и курс гривны было около 8 грн. А не как сейчас около 12 грн. Несмотря на глубокую девальвацию гривны, вместо обещанного профицита, получили дефицит внешней торговли (предварительные данные) $184 млн. В мае 2013 года этот показатель был $289 млн. Но ладно, нам с внешней торговлей всегда, что-то мешает.

Самое главное это финансовый счет. Профицит $1,2 млрд.

При этом рост прямых зарубежных инвестиций в Украину, после предоставления кредита МВФ, 7 (СЕМЬ) млн. долл. Это не ошибка. Именно такой рост зарубежных инвестиций получили Украина, и благодаря Майдану, и благодаря МВФ, и вообще благодаря всему, что происходит у нас тут.

Болтать о любви к Украине они (на Западе, – Д.С.) умеют, а вот инвестировать в Украину охваченную любовью к революции, что-то никак не спешат.

Что касается банков. За май 2014 года банки погасили нерезидентам на $330 млн. больше, чем получили у них. В мае 2013 года почти $120 млн., но с плюсом. Тогда нам больше давали в долг. Хотя мы и не очень и брали. А теперь все только забирают и забирают.

Бизнес в мае 2014 года отдал на $140 млн. больше нерезидентам, чем получил у них. В мае 2013 года, почти на $500 млн. больше нерезиденты дали нашим компания кредитов, чем забрали. И никто не рассказывал, что любит очень, очень Украину.

И наконец, кредит МВФ. В платежном балансе показано сальдо. Что это значит? Разница между суммой кредитов, которые получило украинское правительство и суммой кредитов, которые нужно было погасить. Сальдо государственных внешних заимствования за май 2014 года составило $1,851 млрд. Другими словами из $3,2 млрд. украинское правительство сразу отдало МВФ и другим нерезидентам $1,348 млрд. А придет время, нужно будет МВФ отдавать $3,2 млрд. Давали три и отдавать нужно три.

Вот такой у нас получился платежный баланс»

Комментарии:

Анатолий Башловка: «МВФ дало деньги только с одной целью – перекредитовать старые долги. Еще те мошенники».

Александр Охрименко: «А по-другому они не умеют».

Roman Belyy: «Александр Охрименко, по вашему мнению, что будет с курсом при таких раскладах? Ожидаете ли вы дополнительной "плавной" девальвации дальше? По-моему, все к этому и идет».

Александр Охрименко: «Давайте посмотри пару недель. Еще новый глава НБУ только входит в курс дела. Есть риск девальвации… Я все же верю в мудрость нового главы НБУ. Есть много механизмом уменьшить риск девальвации. И если бы не выходки Кубива, курс был бы сейчас 9 грн, а не 12 грн.»

 

7 июля. «Теперь можно не переживать...

По итогам первого полугодия 2014 года инфляция составила 11,6%... Год назад показатель инфляции был 0,1%

Я так понимаю, народ вышел на Майдан, потому, что просто не мог больше терпеть такой низкой инфляции (здесь и далее выделения мои, – Д.С.).

Андрій Баль: «Ничего, урожай снизит её до минимума»

Александр Охрименко: «Вряд ли».

Сергей Суханов: «Урожай конопли и на майдан. Веселье должно быть вечным. А страна подождет».

Сергій Садовий: «І вам не соромно так казати? Ви знущаєтесь над українцями цим? …НЕ ЧЕПАЙТЕ ЛЮДЕЙ, ЩО СТОЯЛИ НА МАЙДАНІ.»

Галя Шакина: «И как майдан? Помог? Жить стало лучше? Коммуналку снизили? Депозиты всем вернули? Девальвации-инфляции нет? Газа/нефти девать некуда? Вам зарплату подняли как нам - в 3 раза?»

Сергій Садовий: «О я дивлюся тут цікава авдиторія. Пачом платят за пост?»

Инна Тукина: «Та Майдан за многое можно благодарить, только после подписания ассоциации уже поздно кулаками махать. Хоть по самым скверным показателям, но мы лидируем. Черный пиар, так сказать».

Dana Protsak: «Сергій Садовий, Замість того, щоб сидіти на ФБ і звинувачувати людей, які мають іншу думку, ніж ви, в піарі і роботі на якихось "хазяїв", пішли б краще на майдані покричали і прапорцями помахали. Бо на відміну від вас економісти не скачуть, вони думають і працюють. Чули про таке?»

Сергій Садовий: «Соромно Олександре, що ви так низько впали, працюючи не на Україну, а на Кремль. І це почалося, ще з вашого заходу в НБУ. А зараз працюєте із прикриттям...»

Татьяна Чёрная: «Промайданили країну, пробандерили! Песнями и речёвками экономике не поможешь. В школе плохо учились, бестолочи».

Юрий Галкин: ««Да... Тупизм нашего населения удивляет, снимают тех при которых стабильность... и плевать на коррупцию она есть везде, даже в Европе, и даже сейчас она в Украине и никуда мы от нее не денемся, т.к. это искушение человек не в силах победить, тем более если он украинец – главное это стабильность! и ставят горе-реформаторов и предателей интересов Украины!»

Александр Охрименко: «Толпа всегда любит шоу. Помните лозунг "Хлеба и развлечений" Когда народ сыт, ему подавай шоу. Вот он и получил шоу. Теперь уже ему не до шоу, теперь будет больше думать, как достать хлеб насущный. А уже потом опять подавай ему шоу.»

Владимир Стус (руководитель группы аналитики и прогнозирования некоего Центра стратегических инициатив, – Д.С.): «По-моему, Александр, оценивая Майдан, часто допускает классическую логическую ошибку - после не всегда означает вследствие.»

Александр Охрименко: «Почему? Философы всегда говорят: «Причина и следствие». Майдан причина, а инфляция следствие. Или наоборот: причина – низкая инфляция 2013 года а, следствие – Майдан (противоречит формальной логике). А вот Майдан и рост инфляции (это все правильно из формально логики).»

Владимир Стус: «Рост инфляции, по моему мнению, есть следствие искусственного её удержания в 2013 году путём занижения тарифов и курса. Влияние Майдана тоже есть, но оно не определяющее и к тому, же разно векторное. Т.е. рост инфляции не есть следствие Майдана, хотя и произошел позже него».

Александр Охрименко: «Владимир, Вы же умный человек. Как можно искусственно удерживать инфляцию? Ходить по магазинам и говорить "Не расти!"? Я хочу Вас переубеждать. Я просто показываю факты. Инфляция до после Майдана. А выводы делайте сами... Если Вам проще, пусть будут виноваты "попередники". Это особенно удобно, когда будете покупать товары по новой цене. Поругайте "поперединков" но заплатите по ценам, которые сейчас без "поперединков".

Владимир Стус: "Вы же умный человек. Как можно искусственно удерживать инфляцию." - держать валютный курс за счет интервенций нацбанка и тарифы на продукцию монополий за счет роста задолженности Нефтегаза, что и происходило 2013 году».

Александр Охрименко: «Вот это называется "инфляционное таргетирование" – когда НБУ не бездельничает, а контролирует курс и в тот же момент не позволяет инфляции разгуляться. К слову, как раз МВФ требует о НБУ делать то же самое. Правда, смешно. То, что делали предыдущие НБУ, требует МВФ от нового.»

Владимир Стус: «Это когда целевые показатели выбраны реальными. А если зажимать бизнес так, как это делали регионалы, если так безмерно дерибанить бюджет, то таргетирование легко превращается в удержании инфляции административными методами перед её неизбежным скачком. Пару лет назад мы подобное наблюдали в Беларуси. Сейчас в Украине. Поэтому Майдан, это повод, а не причина роста инфляции.»

Александр Охрименко: «А сейчас, что, не зажимают? У нас любая власть против бизнеса. Только сейчас уже просто беспредел, когда грабят и захватывают заводы. А потом еще ждут инвестиции из ЕС. Поймите, предыдущая власть такая же, как и эта. Поэтому нет между ними разницы. Но зачем было делать Майдан и уничтожать экономику. Для этого есть выборы. Поняли?»

Владимир Стус: «По моему мнению, эта власть немного лучше. Немного, не кардинально, но лучше. Революционных изменений не произошло. Но я их и не прогнозировал. Небольшие изменения к лучшему просто менее заметны, но они есть.»

Дмитрий Марунич: «Это да, инфляция вон повысилась.»

Александр Охрименко: «Владимир я слишком хорошо знаю историю и жизнь. И знаю одно - Порошенко не случайно был министром Януковича. И это все поясняет. Что "поменяли шило на мыло".

Владимир Стус ИМХО, Вы просто за большими турбулентными потрясениями не видите постепенного, ламинарного развития. Да и не привязывается развитие Украины к фамилии её президента. Украина развивается не благодаря, а вопреки действиям власти.»

Дмитрий Марунич: «А каковы критерии развития?»

Владимир Стус: «На экономическом уровне сказать не берусь.»

Александр Охрименко: «Владимир, тогда может или согласиться со мной-экономистом или это будет уже Ваше мнение. Но поверьте… Янык и Порох это очень и очень близкие ребята, а еще ближе их окружение. По этим революционерам уже плачет тюрьма лет по 50. Там нет где клейма ставить. Вы, что, думаете оплатить революцию можно за честные деньги? Где Вы нашли инвестиции? После получения кредита МВФ зарубежные инвесторы дополнительно инвестировали в Украину аж СЕМЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. Это не опечатка. Это реалии нашей жизни. - See more at: «Куда делся кредит МВФ, который Украина получила в мае?». Помните, сколько было разговоров, когда в мае 2014 года Украина получила первый?»

Владимир Стус: «Подождите, всему своё время. Будет время, когда Украина просто не сможет переварить большую часть заходящих сюда инвестиций.»

 

20 июля. «Один мой знакомый, о котором можно сказать "Он слишком много знал", рассказал интересную информацию. Оказывается очередной транш МВФ, нам не дали не из-за экономических показателей. На них никто особенно и не обращал внимания, все и так понимали, что в условиях военных действий они не могут быть хорошими. Причина более чем банальная. США, когда выдавали первый транш кредита еще в мае, поставили Украине условия, чтобы АТО, а точнее восстановление конституционного порядка на Востоке Украине завершить в короткие сроки. И скорее всего, если АТО уже завершилось бы победой на Востоке, то МВФ (а это, считай, деньги США) транш выделили. Но, теперь США оказались недовольны. И как результат, принято очень хитрое решение. Типа, всё хорошо, и транш можно выдавать, но деньги поступят до только ДО сентября. Скорее всего, это и есть контрольная дата, когда Украине или точнее украинской власти нужно взять под контроль всю территорию Украины. Без этого денег МВФ не даст ни в сентябре, не октябре, ни…

Проверим слова это человечка на практике. Увидим, как потоки денег МВФ связаны с успехами АТО».

Галина Кучер: «АТО можно завершить и жесткими силовыми методами, и мирными переговорами, а можно и, не дай Бог, потерпеть крушение и окончательно потерять страну.»

Александр Охрименко: «Посмотрим. В любом случаи, пока будет АТО, экономика нормально работать не будет, а, значит, доходы населения будут падать и падать. А об инвестициях можно и забыть»

Владимир Левин: «Зачем нам траншы, если в обороте остались деньги, вымываемые семьей Януковича. У нас отпала проблема с дотацией Крыма, мы не платим за газ. Или АТО нам обходится дороже содержания Януковича и Крыма?»

Станислав Владимирович: "В обороте остались деньги" – шутка дня.»

Александр Охрименко: «Вы все время .путаете кредиты МВФ и гривну... Нужно погашать старые кредиты МВФ. А МВФ гривну не берет только доллары. И ЕС газ продает только за доллары»

Александр Александр: «Да Владимир, лучше как вы говорите было содержать Януковича, чем проводить АТО. Дешевле и никто б не умирал.»

Євген Борисович: «Может, звучит не популярно, но чем меньше страна, тем проще ею управлять. Без Донбасса Украина бы только выиграла - скорее бы присоединилась к НАТО и ЕС! Вот есть, например Чехия, Венгрия, Болгария – страны маленькие и без природных и промышленных богатств, но экономика намного прочнее!»

Анатолий Скороход: «Воевать - так воевать: пора на фронт отправлять батальоны "Верховна рада", "Кабмин", "Мажоры", "Бодигарды"… Да их не счесть, если всех под ружьё поставить, за неделю АТО завершим, а Вы думали, в МВФ дураки работают? Там мыслят СТРАТЕГИЧЕСКИ В КОРЕНЬ....»

Александр Охрименко: «Идея на счет батальона "Верховная Рада " замечательная. Но только оружие им не выдавать, пусть они голыми руками добудут в бою. Они уже у нас все там герои.»

 

25 июля (после объявления Яценюком об отставке). «Самое забавное, что теперь Яценюк опять вернется на Майдан и будет кричать, что ему не дали провести реформы, что ему мешают враги и обещать, обещать, обещать...

И толпа будет им восхищаться и голосовать на выборах, как за "спасение нации". И никто даже не вспомнит что это лично заслуга Арсения Яценюка обвал гривны, рост инфляции, новые тарифы на ЖКХ, полный развал банковского сектора и экономики. Для толпы он уже будет Герой нашего времени.

Это еще раз показывает, что не нужно людям ничего делать хорошего, они это не ценят и не замечают. Главное, это врать, говорить глупости и обещать и Вы всегда будет любимцем толпы... Такой у нас народ».

Татьяна Чёрная: «По-моему уже переиграли, всё примут, и он останется.»

Александр Охрименко: «Тоже решение вопроса. Другое дело, что экономику уже не поднять с таким законами»

Андрей Комаров: «Снова становятся актуальны борды времен Тимошенко: "Воны заважають. Вона працює."

Aliona Osmolovska: «Все жду, когда же Вы с дивана наконец попадете в премьеры. С каким удовольствием тогда послушаем))»

Александр Охрименко: «В отличие от Кролика, я умею оценивать свои силы, и если знаю, что не могут быть премьером (потому что не имею опыта работы на госслужбе), так и говорю: не могу. А Кролик явно не понимает, что такое должность премьера. Там нужно работать как бюрократ, а не кричать глупости и путать элементарные цифры... Есть такое понятие "специалист"... Самый лучший вариант, когда премьер специалист и знаток бюрократии. Он не пиарится, а просто работает. Таким был Пустовойтенко, частично Ехануров и – Вы его уже не помните – Масол. Это аксакал госслужбы.»

 

26 июля. Ситуация почти анекдотическая. Яценюк не хочет быть премьером, а президент хочет, чтобы Яценюк обязательно был премьером. ОНИ уже так развалили экономику, что теперь никто не хочет быть премьером. Раньше за это пост дрались, а теперь он и даром никому не нужен. Воровать стало сложно, а вот работать не хочется...

«Глава государства сообщил о том, что он провел встречу с Яценюком, Председателем Верховной Рады Турчиновым и председателями фракций, по результатам которой было согласовано в соответствии с процедурой, провести голосование о доверии Правительству для того, чтобы подтвердить стабильность команды для осуществления реформ». Другими словами Порошенко полностью проиграл Яценюку... Теперь он заложник Яценюка, а Арсений получил возможность все проблемы и негатив перекладывать на Президента. Мелкий шантаж получился. Президент заставит ВР проголосовать за драконовские законы Яценюка. В результате, теперь весь крах и хаос в экономики будет народом восприниматься, как "заслуга" Президента.

Вот только беда, что теперь украинцы должны быть готовым к новым налогам и массовой безработице и не среди госслужащих.»

 

27 июля. Наверное, слышали – хотят ввести военный налог 1,5% на заработную плату. Четкой даты нет, но пояснительной записке говорится, что это временная мера и вынужденная.

МОЙ ПРОГНОЗ: Если такой налог примут, он будет постоянным, даже когда украинцы забудут об АТО, о Порошенко, о Яценюке… А вот налог будет.

Кто помнит, что 1% сбора в ПФ принимался, как временная мера при Кучме?

 

27 июля. «Согласно официальным данным Государственной комиссии статистики, по итогам первого полугодия 2014 г., задолженность по заработной плате с начала года составила 970 млн. грн. Что на 28% больше, чем по состоянию на 1 января 2014 года. Но это по всем долгам. А если учитывать только долги по заработной плате активных предприятий (у нас много долг по ЗП предприятий банкротов), то задолженность по заработной плате выросла с 1 января 2014 года по 1 июля 2014 года на 40%.

Бизнес можно понять. В этих условиях, тяжело платить заработную плату. Есть, надежда, что хотя бы заработная плата в "конвертах" выплачивают вовремя.

Больше всего долги по заработной плате выросли в Черновицкой области – в 40 раз, на втором месте Днепропетровская область – в 20 раз. По Киеву – в 2,3 раза, но зато по Киевской области долги по ЗП уменьшились на 21%...

Мало того, что заработная плата не растет, так еще и получить ее сложно. Задолженность по заработной плате в работников государственных учреждений выросла в 4,4 раза по сравнению с началом года.»

 

27 июля. Математика не сходится… «За 2 месяца АТО было потрачено на проведение антитеррористической операции в Донбассе 2,3 млрд. грн. из предусмотренных резервным фондом госбюджета 8,8 млрд. грн. Об этом заявил заместитель министра финансов Владимир Матвийчук», – сообщает "Зеркало недели. Украина" – При этом неизрасходованные деньги останутся у силовых структур и будут использованы для успешного проведения АТО. Еще 1,1 млрд. грн. предусмотрен в бюджете на случай, если АТО не закончится до зимы».

Тогда зачем Яценюк прости увеличить резервный фонд на 16,9 млрд. грн и говорит, что уже 1 августа нет денег на АТО?

Кто из них больше врет? Или, точнее, кто больше ворует на военных расходах?»

 

28 июля. Яценюк признал, что его ребята крадут до 12 млрд. грн из госбюджета. Вот его слова: «Оценочно в течение года воруется из государственного бюджета налога на добавленную стоимость в размере 12 млрд. грн. Это самые скромные подсчеты», – сказал он.

Опять забылся, что он не на Майдане. Это с Майдана можно было кричать, что воруют. А теперь, все вопросы к правительству Яценюка и его налоговикам. Это уже его Ребята, а не "злочина влада".

Юрий Каменецкий: «Ну, в принципе почти 6 мес. у власти и соответственно 6 млрд. грн. должны были появиться.»

Виктория Дегтярь: «А-ха-ха))))))! Забыл, что уже не оппозиция! Классика! Привык хаять власть и забыл, что он ЭТО и есть».

 

29 июля. По продавливанию Яценюком законов в поддержку «АТО»: «Чистый шантаж. Вот только вопрос, кто в Украине главный? Я так понял, у нас главный – МВФ, а все остальные там президент. премьер и депутаты это просто статисты в этой комедии.

"Это срыв нашей программы с МВФ и Всемирным банком. У меня был разговор с директором Всемирного банка и МВФ и хотел бы заявить следующее: правительство повторно вносит эти законы в парламент. Обращаюсь ко всем членам парламента прийти в четверг и проголосовать за эти законы", – заявил Яценюк. По словам премьера, если указанные законопроекты будут приняты, тогда будет возможность профинансировать восстановление Донецка и Луганска. "И помогать всей Украине в целом. И мы получим от МВФ и Всемирного банка 1,5 миллиардов долларов. Если мы этого не принимаем, то мы этого всего не получаем", – подчеркнул он.»

Альбина Виноградова: «1,5 млрд. от Всемирного банка – это кредит или действительно бесплатная помощь?»

Александр Охрименко: «Это кредитная линия. Беда в том, что ее можно использовать только за закупку оборудование в США. На другие цели ее использовать нельзя. Это называется расширения рынка сбыта»

 

29 июля. «США нам поможет. Соединенные Штаты выделят на восстановление Донбасса $7 млн. Об этом сообщил вице-президент США Джо Байден в ходе телефонных переговоров с премьер-министром Арсением Яценюком. Выделенные деньги предлагается потратить на отчисления в Международный комитет красного креста и Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев на медицинскую помощь, а также на доступ к питьевой воде и небольшие восстановительные работы».

Татьяна Боженко: «На эти деньги и разрушенный посёлок не восстановить!»

Александр Охрименко: «Зато, какой пафос. Лично выделили Яценюку, когда он позвонил.»

 

30 июля. «Шикарная цитата. Сам люблю это повторять. Поэтому только поддерживаю Андрея на все 100%: «Вопрос первый: где обещанные реформы? Идеи заморозить социальные выплаты, еще больше перераспределить бюджет в пользу силовых структур, а также "выбить" программы помощи ЕС экономическими реформами, при всем уважении, не являются. Равно как и формирование новой реформаторской структуры по лекалам прежней при администрации президента. Реформирование функций государства — это именно то, что идет с наибольшим скрипом. Похоже, изнутри это просто не лечится (http://zn.ua/columnists/ato-reformam-ne-zamena-149628_.html).»

 

30 июля. «ЗА ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЯЦЕНЮК ЗАВТРА В ВР

Законопроекты правительства № 4308а и 4309а никаких радикальных улучшений не несут, скорее наоборот, еще больше усиливают фискальное давление на бизнес и расширяют полномочия Кабинета министров.

Эти законопроекты содержат ряд изменений в законы, которые начинаются словами «в случае введения военного положения», которые, просто таки дают диктаторские полномочия Кабинету министров.

В случае военного положение Кабмин получает возможность бесконтрольно использовать деньги госбюджета и принимать все решения самостоятельно без Верховной Рады.

И все же, что предлагает правительство Яценюка сделать из госбюджетом и экономикой Украины:

- Ввести дополнительный военный налог 1,5% на заработную плату и прочие доходы физлиц. Налог считается временным до 1 января 2015 г. Для любознательных. Подушенный налог во времена Петра Первого был введен, как временный налог, только для того, чтобы сформировать новую армию, так как предыдущая была разбита возле Нарвы. После этого, подушенный налог с небольшими перерывами существовал в царской России все время.

- Повысить рентные платежи на природные ресурсы. В этот раз не только на нефть и газ, но и на руду. Это подарок для олигархов. Но прежде всего, тут хитрость в другом. Планируется почти на 100 млрд. грн. увеличить уставный фонд НАК "Нафтогаз" за счет ОВГЗ. Потому, НБУ сможет выкупать ОВГЗ за счет эмиссии гривны и тем самым можно будет сформировать доход для госбюджета. Через эмиссию проще.

- Повысить акцизы на алкогольные напитки, сигареты без фильтра и дизельное топливо…

- Отменить льготное налогообложение для институтов совместного инвестирования. Это «цель всей жизни» нашего министра финансов уничтожить рынок ИСИ. Он и так у нас слабый, а эти изменения его просто уничтожат. Во всех странах ЕС, операции с ИСИ не облагаются налогом. В этом суть бизнеса ИСИ. А он хочет обложить их налогом и – наивный – думает, что это принесет доход в казну.

- До 1 января 2015 года продлить мораторий на возмещение НДС агроэкспортерам. Считается, что урожай у нас в этом году хороший будет, поэтому можно немного аграриев и ограбить. В ЕС наоборот стимулируют аграрный бизнес, у нас решили его прессовать. Логично.

- Убрать льготы для «зеленой энергетики». Дохода большого это не даст, но зато можно будет наказать всех тех олигархов, которые строили солнечные и ветровые электростанции, чтобы неповадно было в будущем заниматься разными там инновациями.

- Дать право Кабмину самостоятельно принимать решение выплачивать или не выплачивать специальные пенсии (пенсии афганцев, пенсии чернобыльцев, пенсии детей войты и т.д.).

- Разрешить осуществлять госзакупки для военных нужд без соблюдения процедур тендеров. Это старая идея Азарова... И хотя Азарова нет, но его методы живее всех живых... Закон о госзакупках у нас и так вызывает много вопросов и нареканий, но теперь можно будет без особых проблем, а главное тихо и незаметно, тратить государственные деньги на военные нужды. Сами понимаете, самые большие состояния наживались, как раз в военное время.

- Дать право руководителям госучреждений без предупреждения переводить сотрудников на сокращённую рабочую неделю или отправлять в отпуск без содержания. Возвращаемся к временам начала 90-х годов. Тогда тоже людей отправляли в отпуск за свой счет в виде исключения вначале. А потом, это так понравилось руководителям, что стали отправлять на годы. В результате, многие люди числились в НИИ или главке, а работали на базаре.

В госбюджет должно дополнительно поступить денег:

- за счет налога на депозиты физлиц 3,3 млрд. грн.

- за счет НДС (отжим бизнеса) 0,4 млрд. грн.

- за счет рентных платежей за природные ресурсы (считай эмиссия гривны, описано выше, как это они будут делать) 9 млрд. грн.

- за счет денег ЕС, которые он обещал дать, но еще не дал 4 млрд. грн.

- за счет экологического налога 2 млрд. грн.

За счет дополнительных доходов госбюджета, будет увеличен резервный фонд Кабмина на 16,9 млрд. грн.

Формально это называет секвестр госбюджета, но на практике расходы не только не уменьшаются, а наоборот растут на 4,8 млрд. грн. Странный секвестр.

Это никак не поможет экономике Украины. Это просто еще одна попытка "заработать" на бардаке и хаосе, который ОНИ сами и устроили. Как говорится "В мутной воде, всегда проще ловить рыбку".

 

31 июля. По продавленным Яценюком законам: «Это очередной дебиран госбюджета. Просто Яценюк под шумок хочет украсть как можно больше денег для выборов. При этом буден нанесен еще одни сильный удар по экономике Украины. Складывается такое мнение, что Яценюк специально уничтожает экономику Украины своими законами.»

 

31 июля. «Лихо они под шумок снизили планку операций без уплаты НДС.

Теперь все операции хозяйственной деятельности на сумму больше 100 тыс. грн. обязательно облагаются НДС. Раньше, если помните было 300 тыс. грн за год.

Это как говорится «подарок» для упрощенцев. «Хороший подарок»… Хотя скажу сразу – это требования ЕС, согласно договору об ассоциации.»

 

31 июля. «Павел, к сожалению запутался: «Насколько я понимаю, у правительства был выбор – или всех бюджетников, учителей докторов отправить в бесплатные отпуска на неопределенный срок, с безработных снять пособие по безработице, а пенсионерам отменить индексацию пенсий, либо ввести этот налог. И решили, что лучше переложить бремя на плечи работающих», – говорит «Сегодня» депутат от «УДАРа» Павел Розенко. В действительности не только ввели налог 1,5%, но и предоставили право отправлять бюджетников без заработной платы в отпуск. Одно другому не мешает. Нужно внимательно читать, что то голосуешь.»

Татьяна Чёрная: «Военный налог без военного положения... Они и Конституцию, по-моему, не читали.»

Галина Кучер: «Это начало диких 90-х, когда профессора медицины меняли на рынке хрустальные вазы на хлеб и сало (из рассказов родителей).»

Татьяна Чёрная: «Там ещё много того, о чём узнаем позже. Зачем делать закрытое заседание ВР? На моей памяти впервые поправки в бюджет принимают в режиме строгой секретности.»

Александр Охрименко: «Там вообще был юмор. Генералы говорили «прописные истины» которые они сами вычитали из Интернета. Чего только стоит доказательство скопления войск на границе, которое оказывает наши генералы узнали из Интернета.»

Галина Кучер: «Если 23 года генералы сидели на дачах, которые строили и обслуживали призывники, то это "паркетные" генералы. Новые просвещенные призывники черпают им информацию из интернета.

Юрий Каменецкий: «Вывод один: "Война нас доконает!"

 

31 июля. «Это хорошо, что мы, точнее ОНИ сделали Яценюка премьером. Только Яценюк так мог умело отблагодарить людей, которые им восхищались на Майдане. Сами подумайте, когда был Майдана, там было очень много представителей мелкого бизнеса, которые надеялись, что Украина станет членом ЕС и все заживем богато и счастливо, а вот всех олигархов и тех кто мешает нашему мелкому бизнесу просто ликвидируем.

В благодарность за поддержку на Майдане, Яценюк теперь снизил с 300 тыс. грн до 100 тыс. грн оборота в год, с которого можно не платить НДС. Теперь все мелкие и не только мелкие бизнесмены, у кого оборот за год 100 тыс. грн + 1 грн будут обязаны становиться плательщиками НДС и еще открывать счета НДС и вести электронный учет накладных.

Это правильно. Это, как раз по-европейски. Вот еще введут обязательное наличие кассового аппарата для упрощенцев и все считай Украина в ЕС.»

Vyacheslav Kravchuk: «Кассовые не пройдут. За такое снесут за 1 день!»

Александр Охрименко: «Сейчас все пройдет. Без денег олигархов Майданов не бывает.»

Юрий Галкин: «И кто говорил что майдан это воля народа, по моему сейчас намного хуже чем при Яныке, а почему то народ массово на майдан не спешит. Или они на майдане за это были?»

Vyacheslav Kravchuk: «Александр Охрименко, вы не правы. Пример – налоговый майдан-2010, штурм хмельницкой ОГА тогда же. Финансирование только ускоряет революционные процессы, но не заменяет их.»

Александр Охрименко: «Владислав, Вы забываете, что теперь любой налоговый майдан в Хмельницком можно разогнать танками и это будет называться «АТО»

Лиана Экосалинон: «Александр, если на налоговом Майдане будут миллионы – танки не прокатят. Есть примеры разгона демонстраций переходной властью?»

Александр Охрименко: «Нет спонсоров. Вы же помните, как лихо Майдан пиарили СМИ и ТВ. А без этого Майдан не интересный»

Вадим Линник: «Лиана, «демократия» закончилась. Расстреляют, а 1+1 покажет балет. Какие же вы наивные!»

Александр Охрименко: «Вадим, все точно поняли.»

Вадим Линник: «Та пока не все поняли, как их использовали для госпереворота и кем это финансировалось.»

Александр Трахтенберг: «Александр, а что, в Украине нет патентов, упрощенки и т.п.? Наконец, вмененный налог... В РФ, вроде, до 60 млн. рублей (где-то до 2 млн. долларов) используется упрощенка...»

 

1 августа. «Глава Государственной фискальной службы (ГФС) Украины Игорь Билоус: "НДС уже принято, следующий шаг за единым социальным взносом. Дальше будет еще несколько инициатив, направленных, в первую очередь, на прозрачность, облегчение ведения бизнеса, также на облегчение администрирования налогов, на вывод большого количества черной налички из "тени". Все это поможет нашей экономике. Все это даст возможность подтолкнуть экономику".

Интересно, он это серьезно или прикалывается?!!»

Viktor Prudkovskikh: «Они хотят закручивать гайки и отбирать налогами еще больше януковичей. Ну что ж, мы победим, уходя в тень, экономя, давая взятки на местах. Справимся.»

 

1 августа. «По результатам опроса Международного кадрового портала hh.ua украинцы отказываются от спонтанных необязательных покупок (63% мужчин и 58% женщин). Также они сокращают расходы на досуг (58% и 44%). Помимо этого, граждане отказываются от обеда на работе и экономят на еде (37% и 40%), покупают товары со скидками и все больше отказываются от пользования личным транспортом.»

Александр Охрименко: «Тут случайно увидел отчет о продажах одной торговой сети. Очень сильно упали продажи рыбы и мяса. Но выросли продажи круп и муки.»

Nestor Ivanovich: «сегодня в одном супермаркете мясной отдел сократили вдвое, в другом вообще закрыли. Рыба подорожала раза в два.»

 

1 августа. «Интересные данные

ВВП

ВВП України за II квартал 2014р. порівняно з II кварталом 2013р. (у постійних цінах 2007 р.) становив 95,3%, а порівняно з I кварталом 2014р., з урахуванням сезонного фактору, – 97,7%».

Сбор налогов

«За січень-липень 2014 року збір до загального та спеціального фондів Державного бюджету України складає 229,6 млрд. грн.

За січень-липень 2013 року до загального та спеціального фондів Державного бюджету України надійшло 189,7 млрд. грн.

Возмещение НДС

Протягом січня-червня 2014 року відшкодовано податку на додану вартість на суму 20,4 млрд. грн

Протягом січня-липня 2013 року відшкодовано податку на додану вартість на суму 33,5 млрд. грн».

Если у нас падает ВВП, почему растет сумма собранных налогов? Больше платят или может больше отжимают?»

Юрий Михалевич: «Налоговая совсем с катушек\тормозов сорвалась. Даже у видавших виды глаза на лоб лезут и дар речи пропадает.»

Павел Мельник: «бензин теперь официально завозят (а не как раньше через Ветек), и соответственно налоги с этого уже платятся.»

Александр Охрименко Павел не смешите людей. Никогда через Ветек бензин не возили. Все схемы поставки бензина, как были, так и остались. К слову. У нас как раз НДС на импорт упал, у нас просто возмещение НДС.»

 

1 августа. «Небольшое напоминание нашим депутатам:

"Згідно з Прикінцевими положеннями проекту його окремі положення набувають чинності як «з дня, наступного за днем його опублікування», так і з «першого числа третього місяця від дня набрання чинності цим Законом» та «з першого числа місяця наступного від дня набрання чинності цим Законом», що потребує узгодження з вимогами підпункту 4.1.9 пункту 4.1 статті 4 Податкового кодексу України, яким визначено принцип стабільності податкового законодавства України, згідно з яким «зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а також податкові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року».

 

3 августа. «Все спокойно! Президент подписал все законы, в том числе и закон о налогообложении процентов по депозитам. Так, что не переживайте, деньги в бюджете будут.»

Александр Охрименко: "Говорил из банкирами и даже одним депутатом. В один голос говорят, что налог на депозиты не будет стимулировать отток депозитов из банков, так как народ с пониманием относится, что нужно поделиться.»

Катя Соколова: «У нас вообще народ понятливый-понятливый, кроме того, все уже депозиты вымели еще с февраля.»

Александр Охрименко: «Нет много еще осталось. Хотя забрали много»

Роберт Феликсович: «неискренние у вас знакомые»

Александр Охрименко: «Какие уже есть»

Юрий Михалевич: «Депутаты и банкиры в один голос говорят, что народ хочет поделиться ))))) . Страшно далеки они от народа.»

Александр Охрименко: «Они в метро не катаются, но читают СМИ и смотря ТВ, а там у нас такой патриотизм...»

 

3 августа. «Вот это хорошо...

Общий объем торгов на «Украинской бирже» в июле вырос на 48,79% и составил 984,7 млн. грн. Общее количество сделок увеличилось на 16,21% и достигло 42,7 тыс. Об этом сообщается на сайте УБ.

…В июле Индекс украинских акций, рассчитываемый «Украинской биржей», вырос на 7,84% с 1 226,69 до 1 322,84 пунктов.»

Олег Потемкин: «Этот рост может рухнуть за пару часов»

Александр Охрименко: «Может. Но то что рост уже хорошо»

 

3 августа. «Оказывается, Киев – европейская столица.

Большинство киевлян "поддерживает решение об ограничении горячего водоснабжения" - уверены в КГГА.

"В условиях дефицита газа жители столицы готовы к экономии, а также переходу на индивидуальные системы отопления и водонагревания, чтобы отопительный сезон 2014-2015 годов прошел стабильно. Все больше столичных семей покупают электрические бойлеры и обогреватели, утепляют свои дома. Об этом они рассказали в программе телеканала “Киев” “Открытый микрофон”, сообщили в пресс-службе КГГА.

“Сейчас можно пользоваться и “летней водой”. Главное, чтобы хватило газа на отопление зимой. В этой ситуации граждане и государство должны объединить усилия”, – отметила киевлянка Тамара.

“В Европе давно все перешли на электрическое отопление. А Киев – европейская столица. Поэтому, думаю, большинство киевлян готовы к переходу на электроотопление и электроводонагревание, готовы сейчас выдержать некоторые неудобства ради стабильного отопительного сезона”, – добавила Светлана, жительница Киева.

В целом большинство опрошенных высказали мнение о том, что в условиях газового дефицита, киевляне и власть должны перейти к режиму экономного потребления. Они просят специалистов ПАО “Киевэнерго” ответственно отнестись к решению этого вопроса и проверить электросети домов, чтобы электропроводка выдержала большие нагрузки."

А говорят, что классика устарела. Вот читаю эти слова и просто вспоминаю Манилова... Это у нас будет всегда!

Интересно эти чудики, хотя бы знают, что бойлером можно нагреть только воду в кране, для отопления бойлер в квартире не возможен без полного перестройки система отопления дома.»

Андрей Комаров: «Вот интересно, а что даст проверка электросетей старых домов. Кроме подтверждения, что они неспособны вынести подобные нагрузки?»

Александр Охрименко: «Полное моральное удовлетворение, что народ победил "злочину владу"

Лариса Ткачук: «Особенно добивает призыв к населению: ставьте, люди, бойлеры. За свой счет, конечно же... И никому в КГГА не приходила в голову мысль, что если один дом, к примеру, 16-ти этажный так и поступит и все жильцы включат эти бойлеры, то дом рухнет как спичка!»

Александр Охрименко: «И самое главное трансформаторы. Их нужно перестраивать. Не помню точно, но кто из технарей называл, что для того, чтобы перейти от газа на электроэнернергию, нужно коло $40 млрд. вложить только госденег.»

Юрий Каменецкий: «Когда власть наделает глупостей всегда идут призывы к патриотизму!»

Олег Андронов: «Вы меня, конечно, извините, но я не могу понять – менять проводку, трансформаторы... А Вы новые тарифы за электроэнергию видели? Много найдется киевлян, способных оплатить отопление квартиры зимой масляными радиаторами? Проще поставить буржуйку и жечь в ней одногривневые купюры - дешевле будет! Может, стоит подумать, что дешевле поменять – проводку, или власть, цинично "по просьбам киевлян" отключающую котельные?»

 

3 августа. «Первые данные.

Согласно оперативным данным ПАО «Укртрансгаз», оператора газотранспортной системы страны, если 16 июня в его хранилищах находилось 14,037 млрд. куб. м газа, то по состоянию на 30 июля запасы возросли на 6,2% — до 14,902 млрд. куб. м.

Вторые денные.

Кабинет министров утвердил объемы ежемесячного распределения природного газа по областям на период с 1 августа 2014 по 1 апреля 2015 г… За указанный период предусмотрено потребление 14,10 млрд. куб. м газа, в том числе промышленными потребителями и другими субъектами хозяйствования — 7,531 млрд. куб. м, теплогенерирующими и теплоснабжающими компаниями — 5,853 млрд. куб. м, бюджетными учреждениями и организациями — 625,954 млн. куб. м.

А теперь комментарий. Дмитрий Корнейчук: «14,902 млрд. куб. м. – это два месяца отопительного сезона – без промышленности».

Юрий Михалевич: «Нужно учитывать момент передергивания информации. Хранилища находятся на западе страны, и качать его на территорию остальной Украины невозможно. Соответственно мы потребляем часть газа купленного Европой, часть доходит в Европу. Часть отдаем из хранилищ. Т.е. если Россия осенью уменьшит подачу газа, то баланс схемы рухнет, и газ в хранилищах нам не поможет.»

Натали Гончар: «В Луцке отключают по всему городу котельни и горячей воды не будет до отопительного сезона. Такого у нас еще никогда не было. Насколько это правомерно? И куда жаловаться?»

Александр Охрименко: «Жаловаться можно только на Майдан. Это и есть УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ УКРАИНЦЕВ ПОСЛЕ МАЙДАНА»

Елена Сотскова: «Ну, правильно. Основные потребители газа – заводы Фирташа не работают. Одесский припортовый завод импортирует для себя сам. Так глядишь без промышленного потребления и зиму протянем.»

Александр Охрименко: «А металлурги, а энергетики? Они что будут делать без газа?»

 

3 августа. «Кабмин также поручил Минздраву и Минрегиону проработать вопрос целесообразности уменьшения нормативной температуры воздуха в помещениях на 2°С».

 
3 августа. «Шантаж Яценюка подействовал на Верховную Раду: бедные заплатят за богатых»

Чжугэ Лян: «Было бы неплохо иметь возможность отказаться от уплаты налога, скажем, по религиозным мотивам и воззрениям)»

Александр Охрименко: «Налог это святое. Тем более в ИМ постоянно не хватает для дерибана».

Оксана Кленцова: «Ещё на Майдане было понятно, от этой шайки-лейки ничего продуктивного и полезного для Украины не будет, и быть не может по определению! Такие мерзавцы, которые без зазрения совести положили жизни своих граждан, чтобы наконец-то получить полную и безграничную власть.»

Александр Охрименко: «Поэтому одни олигархи финансировали Майдан, а другие Януковича. Победили те которые за Майдан. Но они теперь отрыто говорят "Пацаны, мы тут потратили на Ваш Майдан, нужно компенсировать убытки" И компенсируют, Сейчас военные заказы "золотое эльдорадо" для спонсоров Майдана.»

«Наш век»

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Новости политики
ТЕГИ: экономика,Яценюк,Арсений Яценюк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.